Программное содержание по дополнительному образованию театральная деятельность "Страна детства"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Театр - творчество - дети. Через театр ребенок раскрепочается, открывается его эмоцианальная способность. Театрализованная деятельность решает многие проблемы ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театрализованная деятельность | 70.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Театрализованная деятельность в детском саду: формы, методы, значения»
Подготовила:
Воспитатель : Ларионова Н.Е
Пояснительная записка
На современном этапе развития системы дошкольного образования, в условиях внедрения ФГОС ДО в практику ДОО, особую актуальность приобретает процесс формирования социально –личностных качеств у ребёнка (целевые ориентиры). У дошкольника формируются любознательность и эмоциональная отзывчивость, он узнаёт способы общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, у него развиваются управление своим поведением, планирование своих действий, способность решать интеллектуальные и личностные задачи. Другими словами, для того чтобы ребёнок, придя в школу, был успешным, он должен уже в дошкольном детстве научиться решать задачи трёх типов: познавательные, регуляторные и коммуникативные. Он усваивает элементарные нормы и правила поведения. Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения и участие в игре, которая имеет коллективный характер, что и создаёт благоприятные условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия. В театрализованной деятельности осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной деятельности и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребёнка. В связи с этим в ДОУ введены занятия по театрализованной деятельности, которые проводит воспитатель, музыкальный руководитель.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 3-7 лет (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе программы Н.Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович «Театр –творчество -дети» и включает в себя обязательный минимум содержания по театрализованной деятельности для ДОУ.
Цель программы - развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи.
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
2. Cоздать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.)
3. Обучить детей приёмам манипуляции в кукольных театрах разных видов.
4. Познакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров.
5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.
6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знание детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Ярославля.
7. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия: 10 -15 мин –младшая группа, 20 мин – средняя группа, 25 мин — старшая группа, 30 мин — подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год — 36.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза и год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
2. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию сюжету спектакля, учатся рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его персонажей.
3. «Развитие речи», на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек.
4. «Ознакомление с художественной литературой», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля и других форм организации театрализованной деятельности (занятий по театрализованной деятельности, театрализованных игр на других занятиях, праздниках и развлечениях, в повседневной жизни, самостоятельной театральной деятельности детей).
5. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения.
Содержание программы
Содержание программы включает следующие разделы:
1.Основы кукловождения.
2.Основы кукольного театра.
3.Основы актерского мастерства.
4.Основные принципы драматизации.
5.Самостоятельная театральная деятельность.
6.Проведение праздников.
7.Проведение досугов и развлечений.
Следует отметить, что разделы 1,5,7 реализуются на одном – двух занятиях в месяц, раздел 2 на двух занятиях в месяц, 3, 4 на каждом занятии, раздел 6 реализуется раз в квартал
Значение театрализованной игры для развития детей
Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и любят подражать тем героям, которые им больше всего понравились.
Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, развивает его память, внимание, совершенствует речь и пластику движений, способствует раскрытию творческих способностей.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.) благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованная деятельность дошкольников связана с
художественным видом деятельности ‒ театральным искусством, в то же
время представляет собой творческую игру
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
- Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки;
- Участвуя в ней, дети умственно развиваются: думают, анализируют, делают выводы и обобщения;
- Участвуя в ней, дети активизируют свой словарный запас, у них совершенствуется звуковая культура речи и её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.
Классификация театрализованных игр
Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы:
- режиссерские игры,
- игры-драматизации.
К режиссерским играм можно отнести
-настольный,
-теневой театр,
-театр на фланелеграфе.
В режиссерской игре ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.
Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.
Л.В. Артемова предлагает следующую классификацию режиссерских игр.
- Настольный театр игрушек.
Используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
- Настольный театр картинок.
Персонажи и декорации - картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.
- Стенд-книжка.
Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда-книжки, ведущий демонстрирует различные сюжеты, изображающие события, встречи.
- Фланелеграф.
Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно.
- Теневой театр.
Для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук Показ сопровождается соответствующим звучанием.
Виды игр-драматизаций дошкольников.
- Игры-драматизации с пальчиками.
Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним или несколькими пальцами, проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.
- Игры-драматизации с куклами бибабо.
В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
- Импровизация.
Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.
В традиционной педагогике игры-драматизации относят к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.
- Виды театров для разных возрастных групп
Существует несколько классификаций видов театров для детей дошкольного возраста. Например, Л.В. Куцакова и С.И. Мерзлякова рассматривают:
- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);
- напольные куклы (марионетки, конусный театр);
- театр «живой» куклы (ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).
Виды театров для всех возрастных групп
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. | Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д. | Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения. | Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами. | Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами. |
* Гапит – деревянный стержень.
* кукла-марионетка – приводится в движение с помощью крестовины ВАГИ, к которой на ниточках подвешивается игрушка.
* куклы-люди – ребенок надевает на себя костюм, изготовленный из поролона, обтянутого тканью.
* кукла с «живой рукой» - вместо рук куклы руки кукловода в перчатках. Кукла состоит из деревянного стержня, головы из папье-маше. На бороздке, прорезанной вокруг шеи, держится свободно свисающий костюм.
Основные требования к организации театрализованных игр:
- Содержательность и разнообразие тематики.
- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
- Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
- Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
- Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Организация уголка театрализованной деятельности
Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, успешного выполнения задания. Поэтому целесообразно оборудовать в группе уголок для театрализованной деятельности, в котором можно расположить:
- различные виды театров;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, мнемотаблицы, билеты, кассу, краски, клей, различные виды бумаги, природный материал и т.д.
Наполняемость театральных уголков
1 младшая группа | 2 младшая группа | средняя | старшая | |
Театральные игрушки | Настольно-плоскостной театр: "репка", "Колобок", "Курочка Ряба" Театр игрушек (фигурок) с персонажами (петрушка, собака, кошка, медведь, заяц, лиса, бабушка, дедушка, внучка, лягушка, мышка) Фланеграф с набором фигурок персонажей, декораций | Настольный театр: "Гуси-лебеди", "Три медведя", "Лиса и заяц" (фигуры объемные и плоские, из фанеры и картона) Театр игрушек-фигурок "Перчатки" | Полумаски и элементы костюмов: медведя, лисы, зайца, петуха (набор) Набор для объемного и плоскостного театра Набор игрушек бибабо с различными персонажами Фланеграф с набором персонажей | Полумаски и элементы костюмов к литературным произведениям. Набор игрушек бибабо с различными персонажами Фланеграф с набором персонажей Теневой театр с набором персонажей Куклы-марионетки |
Костюмерная | Элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр(косынки, фартуки, халаты и п.т.) | Элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр (косынки, фартуки, халаты и п.т.) | Элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр (косынки, фартуки, халаты, пилотки и п.т.) | Элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр |
Ширма |
Методика организации театрализованных игр в разных возрастных группах
На каждом возрастном этапе подходы методике работы с детьми должны быть разными:
Во второй младшей группе:
– имитация характерных движений сказочных героев, где ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки.
В средней группе:
– участие детей в инсценировках песен, игр и сказок где происходит обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).
В старшем дошкольном возрасте:
– инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;
- спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми;
- инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.
В старшем возрасте совершенствуем художественно – образные исполнительские умения.
В подготовительном дошкольном возрасте:
– инсценировки по художественным произведениям, в которых дети исполняют роли;
- спектакли на основе содержания, придуманного самими детьми;
- инсценировки с использованием кукол и плоскостных фигурок.
Развиваем творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.
Методика работы с детьми второй младшей группы.
Имитационным движениям (сказочных животных) можно обучать на физкультурных и музыкальных занятиях, в свободной деятельности. Например, прочитав сказку «Лиса, заяц и петух» можно попросить детей показать образ смелого петушка в движении. Можно послушать русскую народную мелодию «Курочка и петушок» и спросить, подходит ли музыка образу смелого петушка из сказки. После этого можно предложить детям загадать загадки друг другу, имитируя движения различных животных. Причём, наблюдая с детьми за исполнителями, необходимо учить их подмечать различия в характере одного образа («Чем отличается лиса Таня от лисы Светы?» и т.д.).
Методика работы с детьми среднего дошкольного возраста.
При обучении детей средствам речевой выразительности необходимо использовать знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского и предоставляют ребёнку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).
1 этап
- Педагог кратко, но достаточно убедительно даёт художественное описание того места, где происходит действие инсценировки (дом, лес, дорога т.п.), читает выразительно поэтический текст, привлекая детей к проговариванию отдельных строк, которые им запомнились.
- Анализ события, которые описаны в сказке. Формирует у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определённую роль.
2 этап
Распределения ролей:
- Вначале фрагменты из сказок могут использоваться как упражнения.
- Например, детям предлагается попроситься в теремок, как лягушка или медведь ( сказка «Теремок»), после чего воспитатель спрашивает, кто из них был более похожим по голосу и манерам на этих персонажей.
- В другой раз можно усложнить задание, предложив одному ребёнку (по желанию) разыграть диалог двух персонажей, проговаривая слова и действуя за каждого и т.д.
- После распределения ролей и принятия ролей педагог побуждает детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим персонажам и т.д. подвести к тому, что каждый образ должен быть неповторимым.
Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Дети старшего возраста вполне готовы к волевой регуляции своего поведения, поэтому работа по театрализованной деятельности строится в два этапа:
1 этап
- педагог заинтересовывает детей содержанием произведения, которое будет использоваться для инсценировки, выразительно исполняет его или предлагает детям сами сочинить спектакль для своего выступления;
- интересуется, понравилось ли детям произведение или нет, предлагает разыграть его по ролям;
2 этап
- распределение по ролям, подготовка и проведение самого спектакля, и выступление на сцене.
Работа над ролью строится как с детьми среднего дошкольного возраста:
- Педагог кратко, но достаточно убедительно даёт художественное описание того места, где происходит действие инсценировки, выразительно читает текст произведения, привлекая детей к проговариванию строк, которые им запомнились;
- Анализирует события, которые описаны в произведении. Формирует детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определённую роль;
- После распределения и принятия ролей педагог побуждает детей к фантазированию по поводу внешнего вида действующих лиц, их поведения, отношения к другим героям и т.д. обсуждение заканчивается выразительным чтением инсценировки педагогом с участием детей;
- Педагог подводит детей к тому, что каждый образ, в котором им предстоит действовать, должен быть неповторимым («Какой твой щенок – весёлый или грустный, как он выглядит? А как ты сумеешь показать зрителям, что у него хорошее или плохое настроение?» и т.д.)
Работа над этюдами:
- Вначале с помощью наводящих вопросов педагог подводит детей к пониманию того, что для накидки или костюма ребёнок сам выбирает цвета подходящие, соответствующие его точки зрения, его характеру. При этом очень важно избегать цветовых шаблонов (например, злой герой – цвета чёрные, добрый герой - светлые тона).
- Затем от изобразительного образа переходим к движениям («А как двигается твой герой или кукла?»). Педагог выясняет у каждого ребёнка, каков характер его героя. Как можно движениями передать это (например, смелые и решительные зайцы двигаются быстро и уверенным шагом с высоко поднятыми мордашками. Их плечи расправлены, лапы засунуты в карман и т.п.).
- От характеристики движений педагог переходит к характеристике речи персонажей. Работа так же может осуществляться по подгруппам. Вначале педагог, в зависимости от образа предлагает выбрать соответствующую интонацию, так же как и при выработке движений, подводит к обобщённым представлениям о характере речи образа в целом. Так, например, если зайцы смелые и решительные, то, наверное, они будут говорить громко, сопровождая свою речь жестами лап и т.д.
- Участие родителей в этом процессе деятельности ребёнка желательно. Родители должны знать, что в этом возрасте детям очень важны их советы и рекомендации.
Благодаря привлекательной театрализованной деятельности между детьми и родителями возникнет взаимопонимание и сохранится на долгие годы. Они обязательно должны обсуждать со своим ребёнком предстоящий спектакль, совершенствовать движения, отрабатывать интонации, доделывать костюм.
Методика работы с детьми подготовительного дошкольного возраста.
Работа с детьми подготовительного дошкольного возраста осуществляется по двум взаимосвязанным направлениям:
- первое предполагает работу по развитию внимания, воображения, движений детей, снятию их сценического волнения и т.д.;
- второе направление целиком посвящено работе над ролью и включает анализ художественного произведения, инсценировки, работу над текстом, обсуждение особенностей характеров героев, отбор средств сценической выразительности, отработку мизансцен и т.д.
Главный подход к развитию детей в театрализованной деятельности строится на ведущей деятельности ребёнка – игре. Следовательно, работая с детьми, с одной стороны, важно сохранить для сцены богатство их воображения, живость и непосредственность передачи различных эмоциональных состояний. С другой стороны, необходимо вооружить детей элементарными приёмами актёрской техники.
Упражнения
Работу маленького героя над собой целесообразно осуществлять в виде специальных упражнений (имитирующих те или иные действия), которые после разучивания можно ввести в повседневную жизнь детей в виде игры.
Упражнения на напряжения мышц:
- рубить дрова;
- нести тяжёлый ящики или чемодан;
- дотянуться до высоко висящей яблони и т.п.
Упражнения на расслабления мышц:
-заснуть на стуле;
-сидя на стуле, смахнуть с рук капельки воды и т.п.
Упражнения на развитие воображения:
- передавать друг другу верёвку, произнося слово «змея»;
- передавать друг другу пустую коробку и по очереди вынимать что – либо воображаемое и обыгрывать это;
- в виде игры «испорченный телефон» передавать эмоции – злость, радость, грусть и т.п.
Работа над ролью строится следующим образом:
- Знакомство с инсценировкой (о чём она; какие события в ней главные);
- Знакомство с героями инсценировки (где они живут; как выглядит их дом; каковы их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношение друг с другом и т.п.),
- Распределение ролей
- Непосредственная работа над ролью:
- составление словесного портрета героя;
- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд и т.д.
- сочинение различных случаев из жизни героя, непредусмотренных инсценировкой;
- анализ придуманных поступков героя;
- работа над текстом (почему герой говорит так; о чём он говорит и думает в этот момент). Педагог должен помочь ребёнку понять, почувствовать всё то, что скрывается за словами текста;
- работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сцене, темпоритма исполнения, мимики, интонации;
- подготовка театрального костюма;
- создание образа с использованием грима.
Работая над выражением лица, постигая язык тела, движений, дети постепенно овладевают средствами выразительности, которые им помогут добиться успеха, почувствовать уверенность в себе и своих возможностях.
Кукольный театр.
Работа над спектаклем состоит из двух частей:
- Подготовка кукол, ширмы и декораций;
- Разучивание пьесы исполнителями и репетиции.
Педагогу необходимо учитывать индивидуальные возможности каждого ребёнка, его интересы. Беседуя о пьесе, сказке взрослый привлекает к разговору всех детей, даже малоразговорчивых. Вначале педагог предлагает детям вспомнить, как они разговаривали со своими куклами, когда играли в школу, детский сад, семью, больницу. Затем от разбора жизненных ситуаций переходить к обучению работе с куклами.
Педагог должен помнить следующие правила:
- При распределении ролей обращать внимание на голоса исполнителей, которые должны подходить к роли;
- Один и тот же взрослый исполнитель может сыграть одну или две роли, а ребёнок только одну;
- Первые две – три репетиции проводятся с детьми без кукол, просто читается пьеса по ролям;
- Репетировать пьесу надо по отдельным картинам, даже по отдельным эпизодам или кускам пьесы; при этом следует помнить, что кукла должна жить на сцене;
- Для того чтобы помочь детям понять, какая кукла в данную минуту разговаривает, педагог объясняет им, что каждая кукла «говорит», она слегка двигается, сопровождая слова жестами рук, наклоном головы, даже всего корпуса.
Литература:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.
2. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М.:ВАКО, 2007.
5. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. Кукольный театр дошкольникам.
6. Сорокина Н. Ф. Играем в театр.
7. Интернет-ресурсы.
Наполняемость театральных уголков
1 младшая группа | 2 младшая группа | средняя | старшая | |
Театральные игрушки | Настольно-плоскостной театр: "репка", "Колобок", "Курочка Ряба" Театр игрушек (фигурок) с персонажами (петрушка, собака, кошка, медведь, заяц, лиса, бабушка, дедушка, внучка, лягушка, мышка) Фланеграф с набором фигурок персонажей, декораций | Настольный театр: "Гуси-лебеди", "Три медведя", "Лиса и заяц" (фигуры объемные и плоские, из фанеры и картона) Театр игрушек-фигурок "Перчатки" | Полумаски и элементы костюмов: медведя, лисы, зайца, петуха (набор) Набор для объемного и плоскостного театра Набор игрушек бибабо с различными персонажами Фланеграф с набором персонажей | Полумаски и элементы костюмов к литературным произведениям. Набор игрушек бибабо с различными персонажами Фланеграф с набором персонажей Теневой театр с набором персонажей Куклы-марионетки |
Костюмерная | Элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр(косынки, фартуки, халаты и п.т.) | Элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр (косынки, фартуки, халаты и п.т.) | Элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр (косынки, фартуки, халаты, пилотки и п.т.) | Элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр |
Ширма |
Виды театров для всех возрастных групп
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев. | Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д. | Театр ложек, верховые куклы (бибабо, куклы на гапите*) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения. | Знакомство с куклами-марионетками, куклами с «живой рукой», обучение технике управления этими куклами. | Знакомство с куклами с «живой рукой», людьми-куклами и тростевыми куклами; обучение технике работы с этими куклами. |
* Гапит – деревянный стержень.
* кукла-марионетка – приводится в движение с помощью крестовины ВАГИ, к которой на ниточках подвешивается игрушка.
* куклы-люди – ребенок надевает на себя костюм, изготовленный из поролона, обтянутого тканью.
* кукла с «живой рукой» - вместо рук куклы руки кукловода в перчатках. Кукла состоит из деревянного стержня, головы из папье-маше. На бороздке, прорезанной вокруг шеи, держится свободно свисающий костюм.
Вторая младшая группа (от 3до 4 лет)
Основные навыки театрального мастерства | Задачи (методы формирования навыков театрального мастерства) | Средства формирования театрального мастерства | Репертуар |
Сентябрь -ноябрь | |||
Основы кукловождения | Познакомить детей с приёмами кукловождения настольного театра резиновой (пластмассовой, глиняной, мягкой ) игрушки | Резиновая, пластмассовая, мягкая, глиняная игрушки | Этюды «Веселятся все игрушки», «Козлик», «Киска», «Заиньки», «Мыши водят хоровод» |
Основы актёрского мастерства | Воспитывать внимание , развивать фантазию и воображение детей | Работа у зеркала | Этюды «Сорока -сорока», «Идёт коза рогатая» |
Основы кукольного театра | Формировать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле | Театр настольной игрушки | «Маша и медведь» (русская народная сказка) |
Основные принципы драматизации | Развивать интерес к играм –драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу, побуждать детей активно включатся в игры –драматизации. | Драматизация в костюмах , в предметном окружении, с декорациями | «Репка» (по русской народной сказке) |
Проведение праздников | Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение. Вызывать желание принимать активное участие в празднике | Атрибуты, декорации, необходимые для праздника | «Золотая осень» (театрализованное представление) |
Проведение досугов и развлечений | Укреплять интерес к происходящему на сцене, воспитывать умение следить за развитием действия, не ослабляя внимания до конца спектакля | Костюмы и декорации, необходимые для проведения досугов и развлечений | «Теремок» (по русской народной сказке) с участием детей средней группы |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Привлекать детей к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов | Выбор предметного окружения по собственному замыслу | |
Декабрь -февраль | |||
Основы кукловождения | Обучать детей приёмам кукловождения настольного театра самодельной игрушки конусной (баночной) | Конусная, баночная игрушка | Этюды на освоение кукловождения «Я серый волк», «Встреча зайца и лисы», «Бабушка и внучка» , «Гусята» |
Основы актёрского мастерства | Вырабатывать характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия | Работа у зеркала | Этюды на выразительность жестов «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания» |
Основы кукольного театра | Стимулировать эмоциональный отклик на действия персонажей кукольного спектакля , вызывать сочувствие и желание помочь, формировать эмоциональную выразительность речи. | Театр конусной игрушки, баночный театр и т. д. | «Красная шапочка» (по сказке Ш. Перро) «Рукавичка» |
Основные принципы драматизации | Поощрять желание детей участвовать в играх – драматизациях, подводить их к созданию выразительного образа героя, использовать для этого мимику, жест, движение | Костюмы, декорации, предметно –игровая среда | «Звери в гостях у Снегурочки» |
Проведение праздников | Вызывать у детей желание активно участвовать в празднике, воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности | Атрибуты, необходимые для проведения праздника | «Праздник ёлки» |
Проведение досугов и развлечений | Активизировать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать их, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене. | Костюмы и декорации, необходимые для проведения досугов и развлечений | «Колобок» Исполняют дети средней группы |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Побуждать детей играть с куклами настольного театра | Выбор кукол по собственному желанию | |
Март –май | |||
Основы кукловождения | Формировать у детей навыки кукловождения игрушки настольно-плоскостного театра | Игрушки настольно –плоскостного театра | Этюды «Ой, ты заюшка -пострел», «Гуси вы гуси», «Ласточка» |
Основы актёрского мастерства | Активизировать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить своё | Работа у зеркала | Этюды «Идет лисичка по мосту», «Бу-бу, я рогатый!», «Жили у бабуси», «Сенокос» |
Основы кукольного театра | Развивать умение давать оценку поступкам действующих лиц в спектакле. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи детей | Настольно –плоскостной театр | «Смоляной бычок» (по русской народной сказке) «Как коза избушку построила» (русская народная сказка) |
Основные принципы драматизации | Воспитывать устойчивый интерес к играм –драматизациям, поощрять самостоятельность детей в выборе выразительных средств для создания образа | Костюмы, декорации, атрибуты | «Волк и семеро козлят» (по русской народной сказке) |
Проведение праздников | Вызывать у детей желание выступать перед родителями, сотрудниками детского сада | Костюмы и декорации, необходимые для проведения праздников | «Путешествие в весенний лес» (театрализованная игра) |
Проведение досугов и развлечений | Прививать любовь к театральному искусству, укреплять умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц | Декорации, костюмы, предметно –игровая среда, атрибуты, необходимые для проведения досугов и развлечений | «Как собака себе друга искала»(по мордовской народной сказке) Исполняют дети средней группы |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Поощрять стремление детей участвовать в играх –драматизациях | Выбор средств и предметного окружения по собственному желанию и замыслу |
Средняя группа
Основные навыки театрального мастерства | Задачи (методы формирования навыков театрального мастерства) | Средства формирования театрального мастерства | Репертуар |
Сентябрь –ноябрь | |||
Основы кукловождения | Познакомить детей с театральной ширмой, с приёмами вождения верховых кукол (перчаточный театр, театр ложек) | Верховые куклы на гапите | Этюды «Встреча лисы с зайцем», «Беседа мыши с лягушкой», «Пляска зверей» |
Основы актёрского мастерства | Развивать память и внимание дошкольников | Фонограммы, атрибуты, необходимые для данных упражнений | «Будь внимательным» «Запомни своё место» «Флажок» (упражнения) |
Основы кукольного театра | Поощрять интерес детей к кукольным спектаклям, побуждать к участию в этом виде деятельности. Формировать представления детей о театре. | Театр ложек, перчаточный театр ширма | «Колобок» (по русской народной сказке) |
Основные принципы драматизации | Формировать положительное отношение к играм –драматизациям . Учить детей разыгрывать спектакли по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жест) | Драматизация в костюмах и декорациях | «Теремок» (по русской народной сказке) |
Проведение праздников | Продолжать развивать устойчивый интерес к выступлению перед родителями, сотрудниками детского сада, младшими детьми. | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника | «Осенний праздник» |
Проведение досугов и развлечений | Стимулировать способность понимать содержание сказок, оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку | Костюмы, атрибуты необходимые для проведения досуга или развлечения | Спектакль –драматизация «В гостях у Василисы» исполняют дети старшей группы |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами | Комплект верховых кукол, ширма | |
Декабрь –февраль | |||
Основы кукловождения | Познакомить детей со стендовыми видами театров (фланелеграф, коврограф, магнитная доска) и куклами на магнитах, фланели, липах и правила действия с ними | Куклы стендовых театров | Этюды «Колобок катится по дорожке», «Коза и козлята», «Сидит белка на тележке» |
Основы актёрского мастерства | Развивать у детей способность правильно понимать эмоционально-выразительное движение рук и адекватно пользоваться жестами | Работа у зеркала, мягкая игрушка | Этюды :«Это я! Это моё» «Отдай», «Сосульки», «Петрушка прыгает» |
Основы кукольного театра | Продолжать воспитывать любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях. Познакомить детей с правилами поведения в театре. | Стендовый театр (фланелеграф, коврограф, магнитная доска) | «Заюшкина избушка» (русская народная сказка) «Маша и медведь» (русская народная сказка) |
Основные принципы драматизации | Поддерживать заинтересованное отношение к играм-драматизациям, стремление участвовать в этом виде деятельности. Формировать у детей эмоционально насыщенную речь, активизировать словарь | Драматизация в костюмах, декорациях, и предметном окружении | Е. Масс «Три ёлочки» (драматизация сказки детьми) |
Проведение праздников | Продолжать прививать устойчивый интерес к выступлениям перед родителями , сотрудниками детского сада, младшими детьми. | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника | «Новогодняя ёлка» праздничное представление |
Проведение досугов и развлечений | Развивать умение понимать содержание сказок, оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку | Костюмы, атрибуты необходимые для данного досуга или развлечения | Спектакль «Лисичка-сестричка и серый волк» (по русской народной сказке) |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Привлекать детей к самостоятельным играм с верховыми куклами | Комплект верховых кукол, ширма | |
Март –май | |||
Основы кукловождения | Продолжать обучать детей приёмам вождения верховых кукол на гапите | Верховые куклы, ширма | Этюды «Радостная встреча деда и Жучки», «Петушок» |
Основы актёрского мастерства | Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить своё настроение | Работа у зеркала | Этюды «Удивление», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся» |
Основы кукольного театра | Прививать устойчивый интерес к кукольному театру, поощрять активное участие детей в кукольном спектакле. Пополнить активный словарь детей, вводя специальную терминологию, связанную с театральной деятельностью –название разнообразных кукол (отдельных видов кукольных театров) | Верховые куклы, ширма, атрибуты | Спектакль по сказке «Репка» «Коза –дереза» |
Основные принципы драматизации | Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм –драматизациям, совершенствовать импровизационные способности детей | Костюмы, декорации, предметно –игровая среда | Игра –драматизация по сказке В.Сутеева «Под грибом» |
Проведение праздников | Вызывать у детей желание участвовать в утренниках и интересоваться русским фольклором | Костюмы, декорации, предметно – игровая среда | «Поездка в детский мир, «Посиделки» (игры –драматизации) |
Проведение досугов и развлечений | Поддерживать интерес к происходящему на сцене¸ обучать детей правильно выражать свои чувства, переживания | Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения | Спектакль «Приключения Буратино» (по сказке А.Н.Толстого) исполняют дети старшей группы |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Поощрять стремление детей участвовать в играх –драматизациях | Выбор костюмов и предметного окружения по собственному замыслу |
Старшая группа
Основные навыки театрального мастерства | Задачи (методы формирования навыков театрального мастерства) | Средства формирования театрального мастерства | Репертуар |
Сентябрь –ноябрь | |||
Основы кукловождения | Обучать детей приёмам кукловождения театра бибабо | Куклы бибабо, ширма | Этюды «Мыши и кот» «Кот и петушок» |
Основы актёрского мастерства | Учить детей правильному речевому дыханию, умению менять темп, силу звука, добиваться чёткой дикции; Формировать интонационную выразительность речи | Чтение скороговорок, рассказывание стихотворений , игры на развитие дыхания | «Подбери фразу» «Насос и мяч», «Игра в скороговорки», «Я начну, а ты продолжи» |
Основы кукольного театра | Прививать устойчивый интерес к кукольному театру; поощрять активное участие детей в кукольном спектакле | Театр верховых кукол - кукол бибабо | «Колосок» (русская народная сказка) театр бибабо |
Основные принципы драматизации | Продолжать учить детей самостоятельно выбирать средства для передачи образов, передачи диалогов, действий героев. | Костюмы, декорации | Сказка «Три поросёнка» в переводе С. Маршака Инсценировка «Кто сказал мяу?» ( по В. Сутееву) |
Проведение праздников | Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и малышами. | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника | «Лесная ярмарка» (праздник осени) |
Проведение досугов и развлечений | Организовать просмотр спектаклей, концертов, постановок кукольного театра. Учить внимательно смотреть и слушать выступления взрослых, детей, малышей, эмоционально откликаться на них | Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения | «Кот и лиса»-кукольный спектакль в исполнении педагогов «Три поросёнка»-кукольный спектакль в исполнении детей подготовительной группы |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Привлекать детей к самостоятельным играм с куклами бибабо | Выбор кукол по желанию детей | |
Декабрь –февраль | |||
Основы кукловождения | Совершенствовать навык кукловождения пальчикового театра Познакомить с куклами -марионетками | Куклы пальчикового театра Куклы марионетки | Этюды «Встреча», «Неприятный разговор» |
Основы актёрского мастерства | Развивать выразительность жеста | Работа у зеркала | Этюды М. Чистяковой |
Основы кукольного театра | Познакомить детей с театрами города Ярославля (театр им. Ф. Волкова, театр Юного зрителя) | Театр кукол марионеток | «В гостях у Василисы» (по мотивам русских потешек) |
Основные принципы драматизации | Совершенствовать импровизационные способности, стимулировать желание изменять действия, вводить свои реплики. Продолжать развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке. | Инсценировки в костюмах и декорациях | Сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» (русская народная сказка) «Путаница» К. И. Чуковский |
Проведение праздников | Воспитывать и поддерживать желание доставить удовольствием своим выступлением родителям, воспитателям, малышам | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника, предметно –игровая среда | «Новогодняя ёлка» |
Проведение досугов и развлечений | Воспитывать доброжелательность, умение правильно оценивать действия персонажей. Приучать активно участвовать в различных развлечениях. | Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения | «Морозко»-сказка в исполнении детей подг группы
|
Самостоятельная театрализованная деятельность | Побуждать детей придумывать сказки, используя кукол пальчикового театра, театра бибабо | Выбор кукол по желанию детей | |
Март –май | |||
Основы кукловождения | Познакомить детей с приёмами кукловождения кукол с «живой рукой» | Куклы с «живой рукой», | Этюды «Пошел котик во лесок», «Лиса Алиса и Кот Базилио», «Байки -пабайки» |
Основы актёрского мастерства | Развивать внимание, воображение. Развивать способность понимать эмоциональное состояние человека | Работа у зеркала, Работа с пиктограммами | Этюды «Не будем скучать», «Будь внимательным», «Оживи предмет», «Выбери профессию», «Шар надутый две подружки..», «Мишка лапу занозил» |
Основы кукольного театра | Познакомить с театральными профессиями (актёр, костюмер, режиссёр) | Театр кукол с «живой рукой» | «Гуси –лебеди» (русская народная сказка) |
Основные принципы драматизации | Учить чувствовать своего партнёра, стремиться подыгрывать ему. Развивать инициативу и самостоятельность детей в разыгрывании спектакля по знакомой сказке | Драматизация в костюмах и декорациях | Сказка «Красная шапочка» Ш. Перро Инсценировка «Кто колечко найдёт?» по стихотворению С. Я. Маршака |
Проведение праздников | Приучать детей к активному участию в подготовке и проведении праздников, в изготовлении атрибутов. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к празднику. | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника | «Красная Шапочка» Утренник, посвящённый 8 марта |
Проведение досугов и развлечений | Вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене, желание активно участвовать в различных развлечениях | Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения | «Шалунишки –котятки потеряли перчатки»-инсценировка в исполнении детей подг группы «День театра» театрализованное представление ко дню театра (последняя неделя марта) |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Развивать желание импровизировать с куклами бибабо, марионетками, куклами с «живой рукой» | Выбор кукол по желанию детей |
Подготовительная группа
Основные навыки театрального мастерства | Задачи (методы формирования навыков театрального мастерства) | Средства формирования театрального мастерства | Репертуар |
Сентябрь –ноябрь | |||
Основы кукловождения | Познакомить детей с различными приёмами вождения ростовых кукол | Ростовые куклы | Этюды и сценки «Кто виноват?», «Неожиданная встреча бабушки и внучки», «Весёлый перепляс», «Сидит белка на тележке» |
Основы актёрского мастерства | Способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия и выражения различных эмоций (радость, горе, удивление , испуг); | Работа с пиктограммами | Этюды «Облака» «Придумай и скажи фразу с опорой на карточку –пиктограмму» |
Основы кукольного театра | Продолжать знакомить детей с театральными профессиями (гримёр, декоратор, суфлёр) | Театр ростовых кукол | Сказка «Снегурушка и лисичка» |
Основные принципы драматизации | Совершенствовать импровизационные возможности детей , побуждать к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей спектакля | Инсценировки стихотворений и постановка спектакля в костюмах, с атрибутами и декорациями | Сказка «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин-Сибиряк Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Спор овощей» |
Проведение праздников | Привлекать детей к активному участию в подготовке праздников. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы. | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника | Праздник «Золотая осень» |
Проведение досугов и развлечений | Организовать для детей представления кукольного театра, слушание сказок, вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене | Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения | «Весёлая ярмарка» в исполнении педагогов «Три поросёнка» в исполнении педагогов. «Кот и лиса»-кукольный спектакль в исполнении педагогов |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Побуждать детей самостоятельно сочинять и разыгрывать небольшие сказки, используя ростовых кукол | Выбор кукол по желанию детей | |
Декабрь –февраль | |||
Основы кукловождения | Познакомить детей с напольным видом театра -конусным, приёмами вождения этих кукол | Конусные напольные куклы | Этюды «Пингвины», «Встреча друзей», |
Основы актёрского мастерства | Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей | Работа у зеркала, работа с пиктограммами | Этюды «Любопытный», «Гадкий утёнок», «Старый гриб» |
Основы кукольного театра | Познакомить детей с видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей) | Театр напольных конусных игрушек | Сценки «Встреча друзей», «Весёлый перепляс» |
Основные принципы драматизации | Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей | Костюмы, атрибуты, декорации к спектаклю | «Морозко» (русская народная сказка) |
Проведение праздников | Продолжать работу над способностью детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми, сверстниками и младшими детьми. Развивать желание принимать активное участие в утренниках | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника | Утренник, посвящённый встрече Нового года. По мотивам русской народной сказки «Морозко» |
Проведение досугов и развлечений | Вызывать устойчивый интерес к происходящему на сцене. Приучать детей активно участвовать в развлечениях | Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения | «Твой носовой платок»-кукольный спектакль в исполнении педагогов «Кот, петух и лиса»- кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы «Жихарка»-кукольный спектакль в исполнении детей старшей группы |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Побуждать детей придумывать небольшие сказки и разыгрывать их с помощью тростевых и напольных кукол | Выбор кукол по желанию детей | |
Март –май | |||
Основы кукловождения | Закреплять навыки кукловождения различных видов кукольных театров | Куклы разного вида театров | Этюды: по одному этюду для каждого вида кукольного театра по программам разных возрастных групп |
Основы актёрского мастерства | Развивать у детей выразительность жеста, умение воспроизводить отдельные черты характера | Работа с зеркалом, с карточками –пиктограммами | Этюды «Я не знаю», «Дружная семья», «Три характера» |
Основы кукольного театра | Уточнить и обобщить знания детей о театре, его истории, разновидностях, устройстве, театральных профессиях, правилах поведения в театре. | Костюмы, атрибуты , грим, декорации | Инсценировка «Карнавал кукол» |
Основные принципы драматизации | Совершенствовать импровизационные возможности детей, развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей | Костюмы, грим, атрибуты, декорации для инсценировок | Инсценировки: «Воробушки» (по стихотворению В. Берестова) «Шалунишки –котятки потеряли перчатки» (по английской песенке) «Три мамы» |
Проведение праздников | Поощрять проявление творческой активности детей, желание доставить радость зрителям | Атрибуты, костюмы, необходимые для проведения праздника | Утренник, посвященный 8 марта, Выпуск детей в школу «Выпускной вечер» |
Проведение досугов и развлечений | Воспитывать доброе отношение к сверстникам, побуждать каждого ребёнка активно участвовать в развлечениях | Атрибуты, необходимые для конкретной обстановки досуга и развлечения | «День театра» «Как на пасху куличи»- ярмарка, кукольный спектакль в исполнении педагогов |
Самостоятельная театрализованная деятельность | Побуждать детей использовать в творческих играх различные знакомые им виды кукольных театров | Выбор кукол из разного вида театров по желанию детей |
Уровни освоения:
Низкий: У ребёнка имеются недостаточные, фрагментарные знания о театре. Он проявляет положительное отношение к театрализованным играм, но признаётся в том, что редко в них играет. Интерес к театрализованной деятельности неустойчив, немотивирован. Умения находятся в стадии становления. Воображение развито недостаточно, что не даёт возможности целостно воспринимать содержание, сюжет и образы героев. В драматизации создаёт простой «типичный» образ, выбирая героев – животных из хорошо знакомых простых сказок. Характерно маловыразительное исполнение роли.
Средний: Ребёнок имеет общее представление о театре, его устройстве и людях, работающих в нём, акцент делает на роли артиста. Опыт посещения театра небогат, но привлекает ребёнка. Наблюдается более яркий, устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Умения развиты на разных уровнях и зависят от внешних условий. Ребёнок сразу включается в игру без предварительного обдумывания. Проявляет умения использовать средства выразительности для передачи образа, реже – для передачи физических особенностей персонажа, некоторых черт его характера. С помощью взрослого обнаруживает интерес к творчеству в процессе воображения и воплощения заданного образа с помощью средств выразительности.
Высокий: У ребёнка более глубокие представления о театре, он (на доступном уровне) знает назначение театра, знаком с пространством здания театра, с деятельностью людей в нём, с жанрами театрального искусства (драматический, музыкальный, театр зверей и пр.) Ребёнок проявляет избирательный интерес к определённому виду театрализованной игры, образам, сюжету. Ребёнок активен и самостоятелен в выборе содержания, в поиске способов выражения образа героя. Проявляет творчество, стремится к импровизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования театрального кружка "Буратино" для детей 5-7 лет.
Данная программа предназначена для работы театрального кружка в ДОУ с детьми 5-7 лет....
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа). ...
Программа дополнительного образования театральный кружок «Буратино» (художественно-эстетическое развитие)
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 4—5 лет (средняя группа). ...
Программное содержание кружка дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» в младшей группе «ТИКО - мастера»
Цель данной программы - формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования....
Система мониторинга. Критерии освоения содержания программы дополнительного образования «Домисолька», Индивидуальный образовательный маршрут
Система мониторинга. Критерии освоения содержания программы дополнительного образования «Домисолька»...
Программное содержание по дополнительному образованию театрализованная деятельность "Страна детства"
Развитие способности детей средствами театрального искусства,в тоже время представляет собой творческую игру. дети раскрываются и раскрепощаются в образах героев сказок....