Программное содержание кружка дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» в младшей группе «ТИКО - мастера»
учебно-методический материал (младшая группа)
Цель данной программы - формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhanie_kruzhka_tiko.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание кружка дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» в младшей группе
«ТИКО - мастера»
1.Геометрические фигуры и их свойства: поиск и сравнение трех-, четырех-, пятиугольников. Понятия «треугольник», «четырехугольник», «пятиугольник».
2.Сравнение: сравнение по форме. Поиск деталей конструктора заданной формы. Сопоставление деталей с предметами окружающего мира аналогичной формы. Составление фигур.
3.Классификация: классификация по 1 – 2 признакам – цвет, форма. Конструирование по заданным условиям.
4.Выявление закономерностей: Чередование по форме. Выделение множеств – «квадраты», «прямоугольник».
5.Пространственное ориентирование: Ориентирование на плоскости. Расположение деталей в заданной последовательности. Понятия «над», «под», «сбоку», «вверх», «вниз». 6.Выделение части и целого: Разложение фигур на части. Понятия - «целое», «часть». Составление большого равностороннего треугольника из четырех маленьких, выделение частей целого.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Задачи | Дата проведения планируемая | Дата проведения фактическая |
1 | «Знакомство с конструктором ТИКО и Зайчонком ТИКО» | Познакомить с конструктором, со способом соединения деталей. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. | 04.09.19 | |
2 | «Прощание с летом» Конструирование по образцу: лучики для солнышка | Продолжить знакомство с конструктором ТИКО. Закрепить геометрическую фигуру – треугольник. Учить соединять ТИКО-детали по образцу. | 11.09.19 | |
3 | «Правила безопасного перехода через дорогу» Конструирование по образцу: светофор | Продолжить знакомство с конструктором ТИКО. Закрепить геометрическую фигуру – квадрат. Учить соединять ТИКО-детали по образцу. Поиск фигур заданного цвета для конструирования «светофора». Учить собирать сигналы светофора. | 18.09.19 | |
4 | «Правила безопасного перехода через дорогу» Конструирование по образцу: пешеходный переход | Продолжить знакомство с конструктором ТИКО. Закрепить геометрическую фигуру – квадрат. Учить соединять ТИКО-детали по образцу. Учить чередовать цвета. | 25.09.19 | |
5 | «Осень» Конструирование по схеме: осенние листья берёзы | Закрепить с детьми название времени года и сезонных изменений в природе. Закрепить понятия «треугольник», «разные», «одинаковые», «вверх», «вниз», «посередине». | 02.10.19 | |
6 | «Печенье для Зайчонка» | Логическое задание «Отгадай фигуру Классификация геометрических фигур по цвету. Учить соединять ТИКО-детали. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. | 09.10.19 | |
7 | «Ёжик в гостях у Зайчонка ТИКО» | Закрепить геометрические фигуры – треугольник и квадрат. Учить соединять ТИКО-детали по образцу. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур | 16.10.19 | |
8 | «Подготовка лесных зверей к зиме» Конструирование по схеме: грибы для Белочки | Учить соединять ТИКО-детали по образцу. Учить подбирать детали по схеме. | 23.10.19 | |
9 | «Беговые дорожки» | Учить выделять множества – «квадраты», «красные», «синий», «белый». Конструирование дорожки из квадратов двух цветов с помощью чередования. Осваивать понятия «короткий - длинный». | 06.11.19 | |
10 | Конструирование по схеме: морковка для Зайчонка ТИКО | Классификация геометрических фигур по форме. Развивать умение классифицировать по форме. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Осваивать понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький». | 13.11.19 | |
11 | «Домик для Зайчонка ТИКО» | Классификация геометрических фигур по форме. Развивать умение классифицировать по форме. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Осваивать понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький». | 20.11.19 | |
12 | «Домашние и дикие животные» Конструирование по образцу: мышь – домашнее или дикое животное? | Развивать умение классифицировать диких и домашних животных. Учить конструировать по схеме. Повторить понятия «треугольник» и «четырёхугольник». | 27.11.19 | |
13 | Конструирование по схеме. «Будка для собаки» | Учить выделять множества – «квадраты», «треугольники». Учить располагать детали в заданной последовательности. Закрепить понятия «над», «под». | 04.12.19 | |
14 | «Котёнок в гостях у Зайчонка ТИКО» | Учить исследовать формы и свойства геометрических фигур. Развивать умение классифицировать диких и домашних животных. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. | 11.12.19 | |
15 | «Зимние забавы» Конструирование по схеме: снеговик | Учить классифицировать (по одному свойству). Закрепить основные геометрические фигуры. | 18.12.19 | |
16 | «Новый год» Конструирование по схеме: новогодняя ёлочка | Учить классифицировать (по одному свойству). Закрепить основные геометрические фигуры. | 25.12.19 | |
17 | «Новый год» Конструирование по образцу: Дед Мороз | Развивать умение классифицировать по цвету. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. | 08.01.20 | |
18 | «Сказка «Колобок» Конструирование по схеме: колобок | Познакомить с тематическим моделированием. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур | 15.01.20 | |
19 | «Сказка «Колобок» Конструирование по образцу атрибутов для сказки: домик бабушки и дедушки, дорожка, ёлочки | Учить рассказывать в процессе инсценировки сказки. Развивать умения использовать ТИКО-конструкции в рассказывании сказки. Учить конструировать по схеме и по образцу. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур | 22.01.20 | |
20 | «Зима». Конструирование по образцу «Снежинка» | Учить исследовать формы и свойства геометрических фигур. Закрепить понятия «один» - «много» | 29.01.20 | |
21 | «Военная техника: воздушная» Конструирование по схеме: самолет | Учить выделять части и целое. Понятия - «целое», «часть». Учить конструировать сложные конструкции по образцу. Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. Учить конструировать по схеме и по образцу. Знакомить с военной техникой. | 05.02.20 | |
22 | «Военная техника: наземная» Конструирование по схеме: танк | Закрепить понятия - «целое», «часть». Составление большого равностороннего треугольника из четырех маленьких, выделение частей целого. | 12.02.20 | |
23 | «Военная техника: водная» Конструирование по схеме: лодка | Учить конструировать сложные конструкции по образцу. Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. Учить конструировать по схеме и по образцу. Знакомить с военной техникой. | 19.02.20 | |
24 | «Сказка «Три медведя» Конструирование по схеме: медвежонок | Учить ориентироваться в свойствах: большой – маленький. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур | 26.02.20 | |
25 | «Весна» Конструирование по схеме: солнце | Развивать умение ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «сбоку» | 04.03.20 | |
26 | «Весна: 8 марта!» Конструирование по схеме: цветок | Закрепить основные геометрические фигуры. Развивать умение классифицировать по форме. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Осваивать понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький». | 11.03.20 | |
27 | «Весна: перелётные птицы» Конструирование по схеме: птица | Формировать умение выделять основные части и характерные детали конструкции. | 18.03.20 | |
28 | «Техника». Конструирование по схеме «Автомобиль» | Учить конструировать сложные конструкции по образцу. Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. Учить конструировать по схеме и по образцу. Знакомить с техникой. | 25.03.20 | |
29 | «Весна» Конструирование по схеме: дерево | Продолжать учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений; закрепление знаний геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. | 01.04.20 | |
30 | «Космос» Конструирование по схеме: звезда | Развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть». Учить подбирать необходимые детали. | 08.04.20 | |
31 | «Техника: космическая техника» Конструирование по схеме: ракета | Учить конструировать сложные конструкции по образцу. Развивать умения выделять и называть свойства геометрической фигуры. Учить конструировать по схеме и по образцу. Знакомить с техникой. | 15.04.20 | |
32 | «Сказка «Теремок» Конструирование по схеме: теремок | Совершенствовать умение работы с ТИКО – конструктором. Учить рассказывать в процессе инсценировки сказки. Развивать умения использовать ТИКО-конструкции в рассказывании сказки. | 22.04.20 | |
33 | «Техника Победы!» | Закрепить навык моделирования знакомой техники | 06.05.20 | |
34 | Конструирование по схеме: рыбка | Развивать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Развивать умение делать выбор в подборе необходимого материала | 13.05.20 | |
35 | «Весна: насекомые» Конструирование по схеме: бабочка | Учить воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам. Упражнять в умении ориентироваться в свойствах: большой - маленький, красный – синий - желтый – зеленый | 20.05.20 | |
36 | Конструирование по замыслу. «Скоро лето» | Развивать способности и готовность к созидательному творчеству. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур | 27.05.20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие «ТИКО - конструирование» средняя группа
Формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире....
Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»
Развитие творческого мышления дошкольников при создании действующих моделей с помощью конструкторов LEGO Education WeDo...
Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» "Тико-конструирование"
1.Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» (для детей 3-4 лет)2.Программа дополнительного образован...
Методическое обеспечение для реализации дополнительной программы ( мониторинг освоения детьми программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера»)
Программа по дополнительному образованию, по направлению «Познавательное развитие» - «Легомастера»...
Рецензия отзыв на программу дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Легомастера» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Снеговичок»
Апробация опыта в другом регионе. Омская область Горьковский район МБДОУ "Горьковский детский сад" Заведующий Н.Д. Белоус....
Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Академия конструирования»
Представленная программа направлена на развитие детского творчества, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализац...
Мониторинг освоения программы дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Мульти студия Lego-star»
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на...