Конструкт занятия "Всем по барабану"
методическая разработка (старшая группа)
методическая разработка, презентация https://cloud.mail.ru/public/tLby/HLP1ETNB2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt.docx | 828.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия в старшей группе
Тема: «Всем – по барабану!»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «барабан».
Задачи:
Познакомить детей с историей появления барабанов.
Расширить представления детей о музыкальном инструменте (внешний вид, устройство, тембр звучания).
Развивать мелкую моторику, точность движений посредством использования музыкально-ритмических упражнений.
Развивать творчество и инициативу детей, побуждать их к активным действиям в процессе игры на детском музыкальном инструменте.
Стимулировать познавательную деятельность дошкольников через посещение со взрослыми мини-музея музыкальных инструментов.
Форма: мини-музей
Методы, методические приемы:
Наглядные: слайды, барабаны разных форм и размеров, барабанные палочки, заготовки из спилов деревьев,
Словесные: загадки, вопросы, беседы,
Практические: музыкальная загадка, речевая игра, музыкально-дидактическая игра.
Оборудование: столы, барабаны, барабанные палочки, заготовки для барабанов, наклейки для украшения барабанов, резиновые мячи, заготовки для барабанных палочек, спилы из деревьев, проектор, колонки, ноутбук, ткань.
Время | Элементы методической структуры занятия | Действия педагога | Действия воспитанников | Направлены на |
2 мин | Организация детей | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Геннадьевна! Сегодня я расскажу вам много интересного и поиграю вместе с вами (слайд 1). 18 мая (это через два дня) – всемирный день музеев (слайд 2). Сегодня я приглашаю вас музей. Чтобы узнать в какой музей мы с вами отправимся, отгадайте загадку. Звучит музыкальная загадка. | Дети отвечают Дети отгадывают, что пойдут в музей барабанов. | Социально-коммуникативное развитие |
14 мин | Основная часть | Ребята, подходите к столу нашего музея. Посмотрите на эти инструменты. Они все разные. Из разных времен и разных народов. Давайте послушаем как они звучат (слайд 3). Ребята, посмотрите на экран (слайды 4,5). Барабан – это очень древний инструмент. Раньше люди использовали барабаны для того, чтобы исполнять музыку, предупреждать друг друга об опасности или во время боевых действий. Как, вы, думаете, какой здесь самый старый инструмент? Предлагаю вам поиграть на «древних» барабанах. Посмотрите, что я для Вас приготовила. Ребята, садитесь, «барабаны» положите себе на коленки и повторяйте за мной. Объяснение правил речевой игры. С барабаном ходит ежик, Целый день играет ежик, С барабаном за плечами, Ежик в сад забрел случайно. Спасибо, вам большое. Какое красивое звучание у нас получилось! Пожалуйста, уберите инструменты. Ребята, как вы уже догадались, позже стали использовать палки округлой формы обмотанные плотной тканью (слайд 6). Барабанные палочки такими, какими мы видим их сейчас, появились не так давно, 50 лет назад. Вот, посмотрите, я вам принесла барабанные палочки. Предлагаю вам на них поиграть. Объяснение правил игры, разучивание четверостишья из песни «Барабанщик». Ребята, как вы думаете, на чем еще можно играть барабанными палочками? Для вас я приготовила вот такие необычные «музыкальные инструменты» - резиновые мячики. Предлагаю вам пройти к мячам и поиграть вместе со мной. Глазки, глазки вы смотрите, Все запоминайте. Барабаны все за мною Дружно повторяйте. Объяснение правил музыкально-дидактической игры (слайд 8) Вы отлично справились с заданием! Положите свои палочки на стол. Спасибо вам за игру! Ребята, как вы думаете, только взрослые умеют играть на современных барабанных установках? Правильно, дети тоже могут играть на ударных инструментах. Учатся этому они в музыкальных школах. Предлагаю вам посмотреть, как дети умеют играть на современных барабанах (слайд 9). Вот вы и увидели как дети чуть старше вашего возраста, играют на современных барабанных установках. Сейчас предлагаю вам пройти к столам и выбрать для себя барабан. Чтобы инструмент вас радовал, украсьте его наклейками, какие вам понравятся. Объяснение занятия. Раздача заготовок барабанов, украшение (слайд 10). Какие чудесные барабаны получились у вас! Как оригинально оформили вы их. Теперь возьми с собой «барабанные» палочки. Музыканты, веселей! Барабанов не жалей! Раз, два, три! Три, два, раз! Начинаем перепляс Сейчас предлагаю вам вместе со мной маршировать со своими барабанами по кругу. | Дети подходят к столу, рассматривают, трогают барабаны, стучат, играют. Дети смотрят на экран, слушают педагога, задают вопросы Дети отвечают на вопрос, выражают собственные мысли Дети наблюдают за действием педагога. Дети играют вместе на «древних» музыкальных инструментах, выполняют последовательность действий по образцу Выполняют за педагогом речевую игру Дети смотрят на экран, слушают. Дети заучивают, повторяют Ответы детей. Дети играют вместе на «барабанах» Ответы детей. Дети смотрят на экран. Дети проявляют изобретательность, самостоятельно выбирают, используют выбор, предложенный педагогом. Дети работают все вместе | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
4 мин | Окончание занятия | Мне очень понравилось у вас в гостях сегодня. Вы очень интересные, умные ребята. Сегодня мы с вами узнали историю барабанов, также, что на современных ударных установках играют не только взрослые, но дети, активизировали ваш активный словарь, закрепили новые слова. Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Трудно вам было? Что бы вы ещё хотели узнать? И в завершении занятия, хочу поделиться с вами, что 20 мая (через два дня) в нашем городе пройдет «Ночь музеев» (слайд 11,12), куда вы со своими родителями, можете сходить в музей-театр «Барабанный дом», который находится на ул. 8 марта 76б. Там вы сможете узнать больше о происхождении первых ударных инструментов, сыграть на барабанах. Информацию я оставлю вашему воспитателю. Спасибо вам за внимание! Всего доброго! | Дети делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе Дети слушают | Социально-коммуникативное развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЧАсть проэкта "Музыкальные инструменты", семейный праздник "Всем - по барабану"
Мы с коллегами разработали проект праздника барабанов для детей и родителей. Название предполагало, что каждая семья обеспечит своего ребенка барабаном. Был объявлен конкурс по трем номинациям, ...
"Ёжик и барабан"
Приобщать детей к национальным традициям общения ( приветствия, обхождения, прощания). Поощрять игровое взаимодействие со сверстниками, а также ориентировку на партнера. Развивать речевое внимание, фо...
Музыкально-дидактическая игра «Колокольчик — барабан»
Назначение музыкально-дидактических игр.Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявить себя в и...
"Барабан" (презентация из цикла НОД "Звуки музыки" ОО "Музыка")
Презентация занятия дополнительного музыкального кружка...
Барабан (НОД из цикла "Звуки музыки)
Конспект НОД из цикла "Звуки музыки" для детей старшего дошкольного возраста...
Стихотворение про Борю,барабан и клоуна
Увлекательная история познакомит детей с буквами и звуками "Б" и "К", закрепит графическое изображение букв.Научит различать "Хорошо" и "Плохо",а также подскажет как можно найти друга....
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...