Конспект занятия в средней группе "Народная игрушка"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_narodnaya_igrushka.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Северо-Западное управление министерства образования и науки Самарской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
п.г.т. Мирный муниципального района Красноярский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад № 22 “Березка”
Конспект
занятия с детьми среднего дошкольного возраста
«Русская народная игрушка»
составила: Гераськина Екатерина Александровна
должность: воспитатель
п.г.т.Мирный, 2023г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Формирование у детей средней группы интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.
Задачи:
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия.
«Речевое развитие»
- воспитывать у детей коммуникативную культуру:
- умение вести разговор на заданную тему
- совершенствовать речь как средство общения.
«Познавательное развитие»
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе
- содействовать формированию у детей мотива
познавательной деятельности.
«Физическое развитие»
- воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»
- образовательная: научить детей изготавливать народную куклу. Обогащать знания детей об истории возникновения и разнообразии народной куклы;
- развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер и умение работать с лоскутами ткани;
- воспитательная: воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле. Воспитывать эстетический вкус.
Методы и приемы:
- практические (посещение выставки «Русская изба», изготовление народной куклы «Колокольчик»);
- наглядные (рассматривание альбомов «Русская народная игрушка», презентаций);
-словесные (художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, чтение пословиц и поговорок о труде, изучение литературы по теме «Народная кукла»).
Материалы и оборудование: лоскуты хлопчатобумажной ткани круглой формы трёх размеров, синтепон, кусочек белой ткани прямоугольной формы, белые нитки, экспозиция народных кукол, инструменты и материалы для практической работы (ткани, нитки, шерстяная пряжа и пр.), запись с русской народной музыкой, образец куклы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Путешествие в мастерскую, Игра под песню «Бабушка Маланья» |
Игровая | Хороводная игра «Бабушка Маланья» |
Коммуникативная | Вопросы, беседа, взаимодействие со сверстниками и взрослым, чтение пословиц и поговорок о труде, изучение литературы по теме «Народная кукла» |
Восприятие художественной литературы и музыки | Восприятие загадок: «Народная игрушка», музыкального произведения «Бабушка Маланья». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемыe результаты | ||
Мотивационно-организационный | Приветствие | |||||
Педагог приглашает детей в «избу», рассаживает гостей на лавки. | Дети рассаживаются на лавки. | |||||
Активизация словарного запаса. | Активизировали словарный запас. | |||||
Педагог задает вопросы. Объясняет, как нужно вести себя в музее. | Отвечают на поставленные вопросы и говорят свои варианты, как нужно вести себя в музее. | |||||
Проблемная ситуация | ||||||
Педагог рассказывает и загадывает загадку: Сегодня в нашем музее открывается выставка старинных кукол. Хотите познакомиться с игрушками, в которые играли ваши бабушки и дедушки? Отгадайте загадку: Расскажу ей сказку - Она закроет глазки, Поиграем - будем спать, Уложу ее в кровать. Что за милая игрушка: Утром - дочка, днем - подружка? | Дети слушают ,отгадывают загадку. | |||||
Деятельностный | Усвоение знаний о традициях русского народа. | Путешествие в музей | Закрепили знания о традициях русского народа. | |||
Воспитатель предлагает детям пройти вместе с ним рассмотреть экспозиции музея. | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя | |||||
Задание 1. «Народные куклы» | ||||||
Умение различать обрядовых кукол от игровых и кукол – оберегов. | Воспитатель рассказывает детям о разных видах народных кукол, их особенностях. Задаёт детям уточняющие вопросы. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы и рассматривают экспозиции разных кукол. | Закрепление знаний детей о разных видах народных кукол. | |||
Формировать умение совершать действиями под музыку. | Задание 2. Хороводная игра «Бабушка Маланья» | Снятие мышечного напряжение | ||||
Воспитатель предлагает под музыкальное сопровождение выполнять движения | Дети выполняют движения под музыку | |||||
Путешествие в мастерскую | ||||||
Воспитатель приглашает детей в мастерскую. Проходите и садитесь за стол. | Дети проходят в мастерскую и присаживаются за стол. | |||||
Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала | Задание 3. Изготовление народной куклы «Колокольчик» | Сформирование навыка по изготовлению тряпичных кукол. | ||||
Воспитатель предлагает детям смастерить куклу из подручного материала. Объясняет характерные особенности этой куклы. | Дети внимательно слушают этапы изготовления народной куклы и приступают к её изготовлению | |||||
Заключительный | Рефлексия | |||||
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Задаёт детям вопросы. Уточняет, какую куклу они сделали. Её особенности, отличия от других видах куклы. Предлагает рассмотреть экспонаты получившейся выставки кукол и рассказать отличия разных видов народных кукол. | Дети беседуют с воспитателем. Рассматривают получившеюся выставку и называют отличия разных видов народных игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы «Знакомство с новым видом народно – декоративного искусства – дымковской игрушкой».
В гости к детям приходит бабушка Маша и знакомит детей с дымковскими игрушками....
Конспект занятия по аппликации "Новогодняя игрушка для Деда Мороза" в средней группе, образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа елочки с использованием ИКТ....
Конспект занятия в средней группе «Наши игрушки».
Задачи:ОО Познание: дать понятие «игрушки», «игра».ОО Коммуникация: обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений «м...
Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»
Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект занятия по рисованию «Елочные игрушки» в технике пластилинографии с использованием природного материала". ( средняя группа)
Задачи:1. Учить лепить елочные игрушки разных геометрических форм, используя технику пластилинографии;2.Учить украшать работы природным материалом (камушками небольшого размера); 3.З...
Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...
конспект занятия в средней группе " Игрушки"
Занятие по теме "Игрушки"...