Перспективное планирование Сказочные лабиринты игры.
учебно-методический материал (старшая группа)

Буквалинова Агиля Хайдаровна

Основная идея технологии заложена в основу игр и становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка и у нее широкий возрастной диапазон участников игры от 2-3 лет до средне школы. Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» (В.В. Воскобович и др).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnye_labirinty_igr.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Перспективное планирование

Игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Выполнила воспитатель:

Буквалинова Агиля Хайдаровна

Планирование части, формируемой участниками образовательных отношений  по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

месяц

неделя

Тема занятия

и используемые игры

цель

октябрь

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Знакомство

2. «Прозрачный квадрат»

Знакомство

3.Головоломки с палочками

Выполнение заданий

- развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве,

- различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.

-  составлять геометрические фигуры из счетных палочек

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Домик (фигура 1)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

Выполнение заданий

4. Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей;

- составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

- развивать умение составлять фигуры по образцу и замыслу

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Конфета (фигура 2)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

Выполнение заданий

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  составлять геометрические фигуры из счетных палочек путём пристроения

- развивать умение составлять фигуры по образцу и замыслу

4неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Летучая мышь (фигура 3)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  составлять геометрические фигуры из счетных палочек путём составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Ноябрь

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Конверт (фигура 4)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс» (4)

3.Головоломки с палочками

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение высказывать предположительное решение, догадываться;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Семафор (фигура 5)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Мышка (фигура 6)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

4неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Ёжик (фигура 7)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Головоломки с палочками

4. Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Декабрь

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Звёздочка (фигура 8)

2. «Прозрачный квадрат»

«Подарок Хранителя Озера Айс»

3.Логические задачи на поиск недостающих фигур

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Башмачок (фигура 9)

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 1

3. Логические задачи на поиск недостающих фигур

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Лодочка (фигура 10)

«Складывание предметных форм по собственному замыслу».

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 2-3

3. Логические задачи на поиск недостающих фигур

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

4неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Рыбка (фигура 11)

Складывание предметных форм по собственному замыслу

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 4-5

3. Логические задачи на поиск недостающих фигур

4.Танграм

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Январь

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Самолётик (фигура 12)

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 6-7

3.Геоконт

Глава 1

4.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Птичка (фигура 13)

Складывание предметных форм по собственному замыслу

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 8

3. .Геоконт  Глава 2

4.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Маленький домик(фигура 14).

Складывание предметных форм по собственному замыслу

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 9

3. .Геоконт

Глава 3

4.Игровизор (графический тренажор)

 «Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

4неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Котёнок (фигура 15)

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 10

3. Геоконт

Глава 4

4.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

Февраль

1неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Кран (фигура 16).

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2. «Прозрачный квадрат»

Приключение 11

3.Геоконт 5

4.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

2неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Черепаха (фигура 17).

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2.Геоконт

Глава 6

3.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

4.Чудо-крестики-2

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

3неделя

1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»

Загадка и ворон (фигура 18-19).

Складывание предметных форм по собственному замыслу.

2.Геоконт

Глава 7

3.Игровизор (графический тренажор)

«Катя, рыжик и рыбка»

4.Чудо-крестики-2

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

4неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 8

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей; тренировка мелкой моторики рук.

Март

1неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 9

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

2неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 10

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

3неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 11

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

4неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 12

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

Апрель

1неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 13

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

2неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 14-15

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

3неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 16

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.

4неделя

1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам

2.Геоконт

Глава 17

3.Игровизор (графический тренажор)

«Лабиринты цифр»

4.Чудо-крестики-2

5.Колумбово яйцо

- развитие конструктивных способностей детей.

- развивать умение  анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть;

-развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей.

-  развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения;

- развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения;

-развитие конструктивных способностей;

-тренировка мелкой моторики рук.

- ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3 -7 лет "Сказочные лабиринты игры"

Перспективный план  по развивающим играв Воскобовича составлен на вторую младшую группу согласно ФГТ....

Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Перспективный план самообразования педагога по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича на 2022-2023 учебный год

Самообразование педагога один из этапов повышения педагогической компетентности специалиста в эпоху стремительно развивающихся образовательных условий. Достижения и положительная динамика в развитии п...

Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Перспективный план    по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей  «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...