Перспективное планирование Сказочные лабиринты игры.
учебно-методический материал (старшая группа)
Основная идея технологии заложена в основу игр и становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка и у нее широкий возрастной диапазон участников игры от 2-3 лет до средне школы. Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» (В.В. Воскобович и др).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_labirinty_igr.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Перспективное планирование
Игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Выполнила воспитатель:
Буквалинова Агиля Хайдаровна
Планирование части, формируемой участниками образовательных отношений по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
месяц | неделя | Тема занятия и используемые игры | цель |
октябрь | 1неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Знакомство 2. «Прозрачный квадрат» Знакомство 3.Головоломки с палочками Выполнение заданий | - развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве, - различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы. - составлять геометрические фигуры из счетных палочек |
2неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Домик (фигура 1) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» 3.Головоломки с палочками Выполнение заданий 4. Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей; - составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. - развивать умение составлять фигуры по образцу и замыслу | |
3неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Конфета (фигура 2) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» 3.Головоломки с палочками Выполнение заданий 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - составлять геометрические фигуры из счетных палочек путём пристроения - развивать умение составлять фигуры по образцу и замыслу | |
4неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Летучая мышь (фигура 3) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» 3.Головоломки с палочками 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - составлять геометрические фигуры из счетных палочек путём составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. | |
Ноябрь | 1неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Конверт (фигура 4) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» (4) 3.Головоломки с палочками 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение высказывать предположительное решение, догадываться; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
2неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Семафор (фигура 5) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» 3.Головоломки с палочками 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. | |
3неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Мышка (фигура 6) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» 3.Головоломки с палочками 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. | |
4неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Ёжик (фигура 7) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» 3.Головоломки с палочками 4. Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. | |
Декабрь | 1неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Звёздочка (фигура 8) 2. «Прозрачный квадрат» «Подарок Хранителя Озера Айс» 3.Логические задачи на поиск недостающих фигур 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
2неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Башмачок (фигура 9) 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 1 3. Логические задачи на поиск недостающих фигур 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. | |
3неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Лодочка (фигура 10) «Складывание предметных форм по собственному замыслу». 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 2-3 3. Логические задачи на поиск недостающих фигур 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. | |
4неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Рыбка (фигура 11) Складывание предметных форм по собственному замыслу 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 4-5 3. Логические задачи на поиск недостающих фигур 4.Танграм | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. | |
Январь | 1неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Самолётик (фигура 12) Складывание предметных форм по собственному замыслу. 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 6-7 3.Геоконт Глава 1 4.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка» | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. |
2неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Птичка (фигура 13) Складывание предметных форм по собственному замыслу 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 8 3. .Геоконт Глава 2 4.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка» | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. | |
3неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Маленький домик(фигура 14). Складывание предметных форм по собственному замыслу 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 9 3. .Геоконт Глава 3 4.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка» | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. | |
4неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Котёнок (фигура 15) Складывание предметных форм по собственному замыслу. 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 10 3. Геоконт Глава 4 4.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка» | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. | |
Февраль | 1неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича»Кран (фигура 16). Складывание предметных форм по собственному замыслу. 2. «Прозрачный квадрат» Приключение 11 3.Геоконт 5 4.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка» | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. |
2неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Черепаха (фигура 17). Складывание предметных форм по собственному замыслу. 2.Геоконт Глава 6 3.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка» 4.Чудо-крестики-2 | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. | |
3неделя | 1.«Двухцветный квадрат Воскобовича» Загадка и ворон (фигура 18-19). Складывание предметных форм по собственному замыслу. 2.Геоконт Глава 7 3.Игровизор (графический тренажор) «Катя, рыжик и рыбка» 4.Чудо-крестики-2 | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. | |
4неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 8 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; тренировка мелкой моторики рук. | |
Март | 1неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 9 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
2неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 10 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. | |
3неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 11 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. | |
4неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 12 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. | |
Апрель | 1неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 13 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
2неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 14-15 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. | |
3неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 16 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. | |
4неделя | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 17 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо | - развитие конструктивных способностей детей. - развивать умение анализировать геометрические фигуры, соотносить целое и часть; -развивать внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей. - развивать умение решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, упражнять детей в доказательстве решения; - развитие умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщения; -развитие конструктивных способностей; -тренировка мелкой моторики рук. - ознакомление с набором фигур к игре, преобразование их с целью составления из 2-3 имеющихся новой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3 -7 лет "Сказочные лабиринты игры"
Перспективный план по развивающим играв Воскобовича составлен на вторую младшую группу согласно ФГТ....
Перспективный тематический план работы по внедрению и реализации игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе на 2020-2021 учебный год.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича - интерес - познани...
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...
Перспективный план самообразования педагога по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича на 2022-2023 учебный год
Самообразование педагога один из этапов повышения педагогической компетентности специалиста в эпоху стремительно развивающихся образовательных условий. Достижения и положительная динамика в развитии п...
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Перспективный план по игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в подготовительной гр...