Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир профессий».
статья
Статья по теме:" Мир профессий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_mir_professiy.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир профессий».
Пояснительная записка:
Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной, коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Содержание лепбука можно пополнять и усложнять.
Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать осознанно-правильное отношение к труду.
Развивающие:
- развивать интерес к различным профессиям;
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Содержание лэпбука «Мир профессии»
- «Загадки о профессиях».
Цель: развитие представлений о деятельности, предметах и атрибутах разных профессий, которые требуются для исполнения обязанностей.
Описание: На столе перед детьми карточки с картинками (дидактический материал). Воспитатель читает загадки, написанные на карточках. Дети рассматривают картинки и находят соответствующую профессию. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.
- «Раскраски».
Цель: ознакомление юных художников с основными специальностями взрослых.
Описание: Ребенок выбирает профессию, называет цвет одежды и необходимые атрибуты, затем раскрашивает силуэт картинки.
- «Считалочки».
Цель: Тренировка памяти, развитие внимания, развитие чувства ритма, соблюдение правил игры.
Описание: Воспитатель с детьми проговаривают считалочку, чтобы выбрать водящего или первого для работы с дидактическим материалом.
- Игра «Азбука профессий»
Цель: умение составлять рассказ о распространенных профессиях по картинкам описывая орудия труда, внешний вид. Формирование абстрактного и образного мышления.
Описание: Ребенку предлагается рассказать о профессии. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запоминает информацию, она будет восприниматься мозгом автоматически.
- Игра «Кто, чем работает?»
Цель: Закрепить знания детей об инвентаре, который используют в различных профессиях.
Описание: Игра проводиться одновременно с 5 - 6 детьми. Каждому ребенку выдается по одной большой карточке с изображением профессии (плотник, музыкант, художник, врач, повар). После постепенно показываю по одной маленькой карточке с изображением инвентаря. Тот ребенок, которому подходит данный инвентарь согласно профессии, поднимает руку и выкладывает в свою таблицу. В конце игры обсуждаем, правильно ли ребята выбрали инвентарь согласно данной профессии.
- Игра «Домино плассмасовое в картинках».
Цель: обогощение лексического словаря по теме «профессии».
- Игра «Кому, что нужно?
Цель: расширение представлений детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии, развитие связной речи, логического мышления.
Описание: Игра включает в себя картинки с изображением орудий труда и материалов.
1 вариант. Игра состоит из 9 основных карточек. Игра проводиться одновременно с подгруппой детей. Каждому ребенку выдается по одной большой карточке с изображением. Ведущий показывает по одной маленькой карточке с изображением инвентаря. Тот ребенок, которому подходит данный инвентарь согласно профессии, поднимает руку и выкладывает в свою таблицу. В конце игры проверяется правильность выбора инвентаря согласно данной профессии.
2 вариант. Игра состоит из парных карточек с изображением предметов, орудий труда принадлежащих разным профессиям, связанных ключом.
За определенное время необходимо правильно разобрать картинки по парам. В игре могут участвовать 1-2 ребенка. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащие данной профессии. Выигрывает игрок, у кого оказалось больше парных картинок.
- Дидактический материал.
Цель: Дополнение и обобщение знаний детей о профессиях.
Описание: Дидактический материал состоит из карточек с изображением представителя профессии, «Схемы описательного рассказа» и поговорок по данной теме.
По схеме дети составляют рассказ о профессии по картинке или о профессии родителей. Для совместной деятельности ребенка и взрослого предусмотрены карточки с поговорками по теме «профессии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности педагога и детей»
Консультация для педагогов...
«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности родителей и детей»
консультация знакомит родителей, как можно совместно с детьми сделать лэпбук...
Дидактического пособия «Лэпбук Мир Профессий»
Описание дидактического пособия «Лэпбук Мир Профессий» АктуальностьВ школьные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся п...
Дидактическое пособие лэпбук "Все профессии нужны,все профессии важны"
Описание и фото дидактического пособия лэпбук "Все профессии нужны,все профессии важны"...
Дидактическое пособие лэпбук «Все профессии важны»
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»...
Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»
В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием авторского пособия «Лэпбук- все профессии важны»
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Разбор стихотворения «Космонавт...