Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир профессий».
статья

Филиппенко Ольга Александровна

Статья по теме:" Мир профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_mir_professiy.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Лэпбук «Мир профессий».

Пояснительная записка:

Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной, коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Содержание лепбука можно пополнять и усложнять.

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать осознанно-правильное отношение к труду.

Развивающие:

- развивать интерес к различным профессиям;

- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Содержание лэпбука «Мир профессии»

  1. «Загадки о профессиях».

Цель: развитие представлений о деятельности, предметах и атрибутах разных профессий, которые требуются для исполнения обязанностей.

Описание: На столе перед детьми карточки с картинками (дидактический материал). Воспитатель читает загадки, написанные на карточках. Дети рассматривают картинки и находят соответствующую профессию. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.

  1. «Раскраски».

Цель: ознакомление юных художников с основными специальностями взрослых.

Описание: Ребенок выбирает профессию, называет цвет одежды и необходимые атрибуты, затем раскрашивает силуэт картинки.

  1. «Считалочки».

Цель: Тренировка памяти, развитие внимания, развитие чувства ритма, соблюдение правил игры.

Описание: Воспитатель с детьми проговаривают считалочку, чтобы выбрать водящего или первого для работы с дидактическим материалом.

  1. Игра «Азбука профессий»

Цель: умение составлять рассказ о распространенных профессиях по картинкам описывая орудия труда, внешний вид. Формирование абстрактного и образного мышления.

Описание: Ребенку предлагается рассказать о профессии. Видя образ того, о чем идет речь, ребенок легче запоминает информацию, она будет восприниматься мозгом автоматически.

  1. Игра «Кто, чем работает?»

Цель: Закрепить знания детей об инвентаре, который используют в различных профессиях.

Описание: Игра проводиться одновременно с 5 - 6 детьми. Каждому ребенку выдается по одной большой карточке с изображением профессии (плотник, музыкант, художник, врач, повар). После постепенно показываю по одной маленькой карточке с изображением инвентаря. Тот ребенок, которому подходит данный инвентарь согласно профессии, поднимает руку и выкладывает в свою таблицу. В конце игры обсуждаем, правильно ли ребята выбрали инвентарь согласно данной профессии.

  1. Игра «Домино плассмасовое в картинках».

Цель: обогощение лексического словаря по теме «профессии».

  1. Игра «Кому, что нужно?

Цель: расширение представлений детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии, развитие связной речи, логического мышления.

Описание: Игра включает в себя картинки с изображением орудий труда и материалов.

1 вариант. Игра состоит из 9 основных карточек. Игра проводиться одновременно с подгруппой детей. Каждому ребенку выдается по одной большой карточке с изображением. Ведущий показывает по одной маленькой карточке с изображением инвентаря. Тот ребенок, которому подходит данный инвентарь согласно профессии, поднимает руку и выкладывает в свою таблицу. В конце игры проверяется правильность выбора инвентаря согласно данной профессии.

2 вариант. Игра состоит из парных карточек с изображением предметов, орудий труда принадлежащих разным профессиям, связанных ключом.

За определенное время необходимо правильно разобрать картинки по парам. В игре могут участвовать 1-2 ребенка. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащие данной профессии. Выигрывает игрок, у кого оказалось больше парных картинок.

  1. Дидактический материал.

Цель: Дополнение и обобщение знаний детей о профессиях.

Описание: Дидактический материал состоит из карточек с изображением представителя профессии, «Схемы описательного рассказа» и поговорок по данной теме.

По схеме дети составляют рассказ о профессии по картинке или о профессии родителей. Для совместной деятельности ребенка и взрослого предусмотрены карточки с поговорками по теме «профессии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическое пособие -лэпбук как вид совместной творческой деятельности родителей и детей»

консультация знакомит родителей, как можно совместно с детьми сделать лэпбук...

Дидактического пособия «Лэпбук Мир Профессий»

Описание дидактического пособия «Лэпбук Мир Профессий»    АктуальностьВ школьные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся п...

Дидактическое пособие лэпбук "Все профессии нужны,все профессии важны"

Описание и фото дидактического пособия лэпбук "Все профессии нужны,все профессии важны"...

Дидактическое пособие лэпбук «Все профессии важны»

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована   в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»...

Паспорт дидактического пособия – ЛЭПБУК Название пособия: «ПОЗНАЮ МИР»

В лэпбуке представлены игры и речевой материал по развитию речи посредством ознакомления с окружающим миром. Пособие способствует развитию зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики, ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием авторского пособия «Лэпбук- все профессии важны»

Подготовительная работа:   знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Разбор стихотворения «Космонавт...