Конспект занятия по развитию речи с использованием авторского пособия «Лэпбук- все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Разбор стихотворения «Космонавт» по мнемотаблице
Доминирующая область: коммуникация
Интеграция областей: социализация, познание.
Образовательные:
- Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
- учить составлять подробные описательные рассказы.
Развивающие:
- развивать у воспитанников умение строить высказывания описательного типа, активизировать и расширять словарь по теме
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал: Лэпбук «мы в профессии играем»
Методические приемы:
1.Создание мотивации к занятию
2. Отгадывание загадок
3.Беседа с детьми
4. Постановка проблемной ситуации.
5.Игры «Что делает», «кто это знает и умеет», «исправь ошибку»
6. Физкультминутка
7. Чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы
8) Дидактическая игра «кому, что нужно»
9) Пальчиковая гимнастика
10) Чтение стихотворения Л. Куклин «Подумай, что было бы…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_professii.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51
Конспект занятия по развитию речи с использованием авторского пособия «Лэпбук- все профессии важны»
Выполнила: воспитатель
старшей группы
Баскакова О. И
г. Североморск
2023 г.
Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Разбор стихотворения «Космонавт» по мнемотаблице
Доминирующая область: коммуникация
Интеграция областей: социализация, познание.
Образовательные:
- Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
- Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
- учить составлять подробные описательные рассказы.
Развивающие:
- развивать у воспитанников умение строить высказывания описательного типа, активизировать и расширять словарь по теме
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
- воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию
- Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал: Лэпбук «мы в профессии играем»
Методические приемы:
1.Создание мотивации к занятию
2. Отгадывание загадок
3.Беседа с детьми
4. Постановка проблемной ситуации.
5.Игры «Что делает», «кто это знает и умеет», «исправь ошибку»
6. Физкультминутка
7. Чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы
8) Дидактическая игра «кому, что нужно»
9) Пальчиковая гимнастика
10) Чтение стихотворения Л. Куклин «Подумай, что было бы…»
Ход занятия:
Дети заходят в группу, садятся за столы.
1) Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие, а на какую тему вы должны догадаться сами. Вот вам подсказка:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает (Книга.)
Воспитатель показывает детям лэпбук по теме: «профессии».
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем внутрь нашей книги. Посмотрите какая это необычная книжка, она называется лэпбуком. Посмотрите, сколько в ней разных красивых кармашек, папочек, картинок! В каждой из них спрятаны интересные игры и задания. Вы хотите поиграть? (дети выражают собственные мысли и свое мнение)
2) Воспитатель: Эту книгу я называю волшебной, а знаете почему? Потому, что в ней есть маленькие книжечки. Смотрите вот одна из них…. а рядом нарисованы знаки вопроса «?», что же это означает? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в книжечке находятся загадки. Попробуем на них ответить? (воспитатель читает несколько загадок)
Воспитатель: Все загадки отгадали, молодцы!
3) Беседа.
Воспитатель: Вы наверное уже догадались, про что это книга? Правильно, в ней написано о различных профессиях. А кто скажет, что же такое профессия? Профессия означает: дело, работа, занятие. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и который полезен для других людей. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
4) Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники
5) - Игра «что делает» Дети выбирают из предложенных картинок каждый по одной. Ребенок называет профессию человека и действие, что делает человек данной профессии. Карточка № 8 картотека дидактических игр
- Игра «кто это знает и умеет» карточка № 37,38.
- Игра «Исправь ошибку» карточка № 32
6) Физкультминутка. Карточка № 26, картотека физкультминуток. «Если хочется тебе, то делай так…»
7) Ребята давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами разирали на прошлом занятии с помощью таблицы
Дети: Мы знакомились с стихотворение про космонавта («космонавт»).
Посмотрите на таблицу внимательно и вспомните все слова из этого стихотворения, а тот, кто вспомнит, мне его расскажет
Дети читают стихотворение по мнемотаблице.
Воспитатель: Замечательно, ребята. Скажите, а что необходимо космонавту чтобы отправиться в косомос?
Дети. Скафандр, ракета и т.д.
8) Воспитатель: Молодцы все верно. А сейчас давайте подумаем, какие инструменты и рабочие принадлежности нужны людям разных профессий. Сейчас я раздам каждому из вас карточки с изображением различных инструментов и людей определенной профессии. Возьмите свои карточки и выберите нужные рабочие принадлежности.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
9) Пальчиковая гимнастика «Много профессий важных» карточка № 21
Молодцы. Ребята, вы столько говорили о профессиях. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте о чем оно.
10) Чтение стихотворения Л. Куклин «Подумай, что было бы…» О чем это стихотворение? ( О труде) Каждому человеку нужно трудиться, ведь труд это наша жизнь! Спасибо за занятие. А в нашей волшебной книге, есть для вас сюрприз. Посмотрите какие раскраски, можете выбрать себе понравившуюся профессию, а дома раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны»
«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Все профессии важны».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Все профессии важны»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»Цели:познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и ук...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Все профессии нужны, все профессии важны"
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:&mdash...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.Учить детей составлять описат...