"Скоро в школу! Или игры в портфель"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Рузиева Светлана

Этот проект придуман для детей дошкольного возраста для того, чтобы они могли накопить игровой материал, чтобы с пользой провести время на школьных переменах, а заодно наладить доброжелательные коммуникативные отношения со своими сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективное планирование 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план проекта «Скоро в школу» (игры в портфель)

2020 – 2021 учебный год

№№

Название мероприятия

Цель мероприятия

сроки проведения

ответственный

1.

Круглый стол «Что важно в школе?»

выявление и формирование у воспитателей и родителей представлений о необходимых навыках ребенка в детском саду для дальнейшего обучения в школе. Составление перспективного плана работы проекта в течение года.

сентябрь

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

2.

Мастер-класс для детей «Игра – это серьезно»

Формирование понимания детьми важности общения и взимодействия со взрослым и сверстниками, формирования готовности детей к совместной деятельности, приобретение опыта организации игровой деятельности и развития психических процессов в игре.

сентябрь

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

3.

Подбор игр, направленных на развитие психических процессов. Составление картотеки игр.

Создание базы для организации и проведения интеллектуальной игровой деятельности

октябрь

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

4.

Экспериментальная мастерская «Что? Где? Когда? И Как?»

Игры, направленные на развитие познавательной активности, формирование познавательных действий, мыслительных операций

ноябрь

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

5.

Игровой досуг «Игра для всех»

совершенствование навыков участия в играх для развития общения и взимодействия ребенка со взрослым и сверстниками

декабрь

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

6.

Физкультурная мастерская «Зимние забавы»

Игры, направленные на развитие координации движений, достижение цели, умение играть в команде

январь

воспитатели– Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

7.

Познавательный досуг «Умники и умницы»

Игры на развитие у детей любознательности, познавательной мотивации, мыслительных процессов

февраль

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

8.

Литературная викторина «Книги обо всем»

формирование умений пользоваться литературой для расширения представлений о мире

март

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

9.

Игровой досуг «Полезные привычки»

формирование у детей умений использовать игровые упражнения различной направленности для поддержания работоспособности

апрель

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

10.

Итоговая встреча «Скоро в школу»

подведение итогов работы проекта, определение перспектив на дальнейшую совместную работу

май

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

11.

Оформление отчета

июнь

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

Перспективный план проекта «Скоро в школу» (игры в портфель) Продолжение:

2021 – 2022 учебный год

№№

Название мероприятия

Цель мероприятия

сроки проведения

ответственный

1.

Круглый стол для детей

«Что надо знать, чтобы хорошо учится?»

выявление и формирование у воспитанников представлений о необходимых навыках в детском саду для дальнейшего обучения в школе.

сентябрь

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

Составление перспективного плана работы проекта в течение года.

сентябрь

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

2.

Детский мастер-класс «Мы играем» (проведение детьми презентации игры)

Формирование понимания детьми важности общения и взимодействия со взрослым и сверстниками, формирования готовности детей к совместной деятельности, приобретение опыта организации игровой деятельности и развития психических процессов в игре.

октябрь

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

3.

Продолжение подбора игр, направленных на развитие психических процессов. Составление картотеки игр.

Создание базы для организации и проведения интеллектуальной игровой деятельности

октябрь

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

4.

Интеллектуальные игры

Игры, направленные на развитие познавательной активности, формирование познавательных действий, мыслительных операций

ноябрь

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

5.

Социально-коммуникативные игры

совершенствование навыков участия в играх для развития общения и взимодействия ребенка со взрослым и сверстниками

декабрь

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

6.

Подвижные и спортивные игры

Игры, направленные на развитие координации движений, достижение цели, умение играть в команде

январь

воспитатели– Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

7.

Познавательные игры

Игры на развитие у детей любознательности, познавательной мотивации, мыслительных процессов

февраль

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

8.

Литературная викторина «Умные Книги»

формирование умений пользоваться литературой для расширения представлений о мире

март

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

9.

Игровой досуг «К школе готовы»

формирование у детей умений использовать игровые упражнения различной направленности для поддержания работоспособности

апрель

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

10.

Итоговая встреча «Скоро в школу»

подведение итогов работы проекта, определение перспектив на дальнейшую совместную работу

май

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.

11.

Оформление отчета

июнь

воспитатели–Рузиева С.Н., Степанова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию "Скоро в школу я пойду и портфель с собой возьму"

Методический материал, конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста...

Скоро в школу. Игры, которые готовят к обучению к школе

Скоро в школу. Игры, которые готовят к обучению к школе...

Скоро в школу. Дидактические игры

Скоро в школу. Дидактические игры...

Скоро в школу. Математические игры

Скоро в школу. Математические игры...

Игра – квест «Скоро в школу» (подготовительная к школе группа)

Цель: создание социальной ситуации развития для выявления уровня знаний детей и для  формирования у детей высокой мотивации готовности к школе посредством игровой  деятельности....