Конспект по познавательному развитию интеллектуальная игра «Звездный час» по теме « Скоро в школу» в подготовительной к школе группе «Ёлочка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №1 «Росинка»
Конспект по познавательному развитию интеллектуальная игра «Звездный час» по теме « Скоро в школу» в подготовительной к школе группе «Ёлочка»
Выполнила: Ласточкина Т.С.
Воспитатель 1 кв. категории
Козьмодемьянск,2015
Цель: формирование у детей позиции « будущего школьника», развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
Образовательные: - способствовать закреплению полученных знаний и умений по грамоте, экологии, литературе, математике.
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Развивающие:- развивать логическое мышление, зрительное внимание, творческое воображение, память, внимание, комбинаторские способности; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе.
Воспитательные:- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
-вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера.
Материал: бейджики с именами участников, звездочки, числовая линейка на каждого, цифры от 1 до 4; кружки ( зеленые, коричневые), кружки ( зеленый, синий, красный, желтый, голубой), буквы с цифрами ( школа); мольберт, карточки с индивидуальными заданиями, карандаши, квадратики, звездочки для награждения.
Правила игры.
В игре участвуют 10 детей. Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Команда подбирается по выбору номера цифры 1 и2. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает звездочки. Команда, набравшая большее количество звездочек, становиться победителем и награждается золотыми звездочками.
Ход игры.
Дети стоят полукругом.
В: Я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, которая называется «Звездный час».
В: Как вы понимаете выражение « Звездный час»? (ответы).
В: каких людей называют «звездами»?
В: Скоро вы закончите подготовительную группу детского сада и начнете новую, школьную жизнь. А сейчас вы находитесь на вершине дошкольного возраста, эта главная вершина вашего детства. Она близка к небу, а значит и к звездам. Вы – наши звезды. Вы – умные и талантливые. Эта игра и станет вашим « звездным часом».
В: Игра « Звездный час» состоит из 4 туров. В каждом туре по нескольку заданий, которые будет оценивать наше жюри.
И весело и с пользой игру нам провести
И в этом нам поможет прекрасное жюри. (представление членов жюри)
В: Для проведения игры необходимо разделиться на 2 команды. За каждое правильно выполненное задание команды получают звезды. Задача - правильными ответами набрать как можно больше звезд. Та команда, которая заработает больше звезд, будет награждена золотыми звездами. Итак, разделимся на команды, перед вами перевернутые карточки с цифрами, берите любую и узнаем кто в какой команде. Теперь объединитесь по вашим номерам, дети с цифрой 1, это команда «Почемучки», с цифрой-2 «Знатоки». ( У детей бейджики со своими именами, рассаживаются за столы с соответствующими номерами)
В: Напоминаю вам, что вы будущие школьники, поэтому сегодня у нас будут вопросы, которые помогут вам вспомнить, что же такое школа и чем там занимаются дети.
В: Участники готовы? Начинаем. Какая игра без разминки. Очки не выставляются.
Разминка «Я и школа» (вопросы задаются каждой команде по очереди)
1.Для чего нужна школа?
2.Какое сейчас время года?
3.Вкакое время года идут в школу?
4.В каком месяце идут в школу?
5.Какая оценка самая лучшая в школе?
6.Линейка, ручка, тетрадь, учебники это…что?
7.Какие предметы изучают в школе?
8.Для чего нужен звонок в школе?
9.Для чего нужна парта в школе?
10.Как называется помещение, где дети сидят во время уроков?
В: Молодцы! Разминка закончилась. Начинаем 1 тур.
1 тур «Ознакомление с окружающим миром»
Задание №1
В: В первом задании участвуют все участники команд. Вопросы командам будут задаваться по очереди. Ответы даются путем поднятия вверх табличек с цифрам - номерами от 1 до 4.(задания на слайдах)
1 слайд
- Кто из этих животных не живет в море? (медуза, краб, морская звезда, щука)
- Какое из этих животных не несет яйца? (кенгуру, курица, змея, крокодил)
- Какая птица прилетает зимовать в наши края? (скворец, снегирь, ласточка, аист)
- Какого животного не встретите зимой в лесу? (лиса, волк, медведь, заяц)
В: Убираем цифры, жюри оценивает результаты. (даются звездочки)
В: Молодцы! С первым заданием справились.
Задание 2 «Живая и неживая природа»
Участвуют все участники команд одновременно.
В: Ребята, вам необходимо поднять зеленый кружок, если на картине вы увидите объекты живой природы; коричневый кружок, если на картине вы увидите объекты неживой природы. Готовы? (на проекторе слайды: гора, дерево, река, лиса, радуга, птицы, песок, рыбы)
В: Уважаемые члены жюри, подведите итоги, первого тура по количеству правильных ответов считаются баллы, по количеству баллов на столе каждой команды прикрепляются звездочки.
В: Начинаем второй тур «Грамота»
1 задание «Кто самый внимательный»
В: Это задание выполняем всей командой, перед вами кружки разного цвета(зеленый, желтый, синий, красный, голубой). Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом кружка, вам необходимо поднять его вверх.
1.На старой кадушке плясали лягушки (зеленый).
2.Уронило солнце лучик золотой (желтый).
3.Ах, красивый цветок, мой любимый василек (синий).
4.На опушке лесной земляника под листвой (красный).
5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет (голубой).
Жюри оценивает правильность ответов, даются звездочки.
2 задание «Составь слово»
В: Задание для всей команды, составить слово по числам. Ребята перед вами буквы с цифрами. Каждая команда составляет слово на мольберте (ш(1)к(2)о(3)л(4)а(5)).
В: А теперь придумайте предложения со словом «школа», каждый участник команды по предложению. Молодцы!
3 задание «Скажи какой?»
В: Ребята, мы уже увидели, что вы умники и умницы, а теперь давайте узнаем, какой же должен быть ученик. За каждое слово берете по квадратику из набора. Начинает команда «Знатоки» (по очереди каждый участник называет по одному слову -вежливый, опрятный, аккуратный, внимательный, трудолюбивый, активный, добрый, дружелюбный, старательный, любознательный, ответственный, отзывчивый и т.п.)
В: Жюри подводит итоги тура, сколько звездочек присуждается каждой команде.
В: Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Стоял ученик на развилке дорог (стоят, руки на поясе, ноги вместе).
Где право, где лево? (повороты туловища вправо- влево).
Понять он не мог (пожать плечами, руки вдоль туловища).
Вдруг, ученик в голове почесал, (почесать правой рукой в голове).
Той самой рукой (показывают правую руку)
Которой писал (имитация письма в воздухе),
И мячик кидал (имитация бросания мяча перед собой то правой, то левой рукой),
И страницу листал (имитация перелистывания страниц указательным пальцем правой руки),
И ложку держал (имитация удерживания ложки в правой руке),
И пол подметал (имитация подметания полов веником).
Победа! Раздался ликующий крик (поднимает правую руку вверх).
Где право, где лево (указывают правой рукой направо, левой - налево).
Узнал ученик (показывают обеими руками на себя).
В: Ученик узнал, где лево, где право. А сейчас у нас с вами следующий тур.
3 тур «Математика»
1 задание «Уберем цифры по заданию»
В: Ребята, на столах перед вами набор чисел от 1 до10. Вам необходимо убрать цифру или число, которое служат ответом на задание (можно правильные ответы показать на слайде).
-уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 и1. (три)
-уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
-уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (5).
-уберите число, которое записывается двумя цифрами (10)
-уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (4)
-уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех мышей (6)
-уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (8)
-А теперь ответьте, какая цифра у вас осталось (9).
В: Молодцы! Поведем итоги первого задания (жюри).
2 задание «Кто быстрее решает задачи»
В: 1. На березе три толстые ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (нисколько - на березе яблоки не растут).
2.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа. Сколько птиц? Ответь скорей!
3.У кошки две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног у кошки?
4. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?
В: Жюри подводит итоги задания (даются звездочки).
3 задание «Реши примеры»
В: Вам всем нужно решить примеры в карточках, ответ записать в пустой клеточке (детям раздаются карточки с примерами и карандашами, каждая карточка – подписана названием команды).
Жюри оценивает правильность решения (даются звездочки).
В: Итак, остался 4 тур игры
1 задание «Путешествие по сказкам»
В: Какая команда быстрее поднимет руку отвечает первым.
1.Назовите летательный аппарат Бабы Яги (вертолет, зонтик, пылесос, ступа);
2. Что принадлежит фее? (посох, волшебная палочка, помело, шапка – невидимка);
3.Кого поймал Емеля? (карася, рака, щуку, кита);
4. Что хранилось в сундуке Кощея? (драгоценные камни, смерть, деньги, лекарство) ;
5. Кого позвала на помощь внучка? (жучку, бабку, дедку, кошку)
6. Какие ножки бывают у избушки в русских сказках? (козьи, слоновьи, курьи, в сапогах).
В: Жюри подсчитывает ответы конкурсантов, мы переходим ко второму заданию.
2 задание «Черный ящик»
Любой участник команды, кто быстрее поднимет руки и назовет правильный ответ, получает звезду для своей команды.
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться (книга).
В: Правильно, книга. Осталось последнее задание тура.
3 задание «Собери портфель»
В: Вам необходимо собрать в портфель только школьные принадлежности, а все что не нужное оставить на столе. Готовы? (дети собирают в портфель школьные принадлежности, участник подходит к столу берет один предмет, убирает в портфель, затем следующий участник). Итак, по очереди пока не выполнят задание. Задание выполняется на скорость, чья команда быстрее соберет портфель в школу.
Подведение итогов. Слово предоставляется членам жюри. Награждение победителей. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе. Тема: «Такие разные и важные часы»
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов.2. Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.3. Закреплять названия и последовательн...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям» по теме: «Россия – родина моя!» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности
Обобщение знаний детей о России, закрепление знаний о флаге , гербе , гимне, формирование уважительного отношения к государственным символам. Воспитание у детей патриотического чувства к Родине....
Конспект по познавательному развитию Квест - игра «Лес, полон чудес» (с использованием АМО технологии) в подготовительной группе
Конспект по познавательному развитию с использованием АМО технологии для детей 6-7 лет....
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности . Ознакомление с окружающим на тему "Хлеб - всему голова" в подготовительной к школе группе.
Занятие на тему "Хлеб - всему голова "....
Непосредственно образовательная деятельность (образовательной области "Познавательное развитие") в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
Цель: Закреплять знания детей о различных профессиях.Образовательные задачи:1. Систематизировать знания детей о различных профессиях.Развивающие задачи:Развивать внимание, память, любознательность.Рас...