Игра – квест «Скоро в школу» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кончакова Татьяна Михайловна

 Цель: создание социальной ситуации развития для выявления уровня знаний детей и для  формирования у детей высокой мотивации готовности к школе посредством игровой  деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-kvest_skoro_v_shkolu.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест  «Скоро в школу» (подготовительная к школе группа)

 Цель: создание социальной ситуации развития для выявления уровня знаний детей и для  формирования у детей высокой мотивации готовности к школе посредством игровой  деятельности.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • способствовать  формированию представлений детей  о школе;
  • побуждать детей к познавательной и речевой деятельности;

коррекционно-развивающие:

  • содействовать  совершенствованию связной речи, фонематического слуха, связной речи, навыков звукового анализа и слогового чтения;
  • способствовать  формированию образного  мышлении и  слухового внимания;

коррекционно-воспитательные:

  • совершенствовать  умение самоконтроля (умение слушать друг друга, находить общее решение, работать согласно устной инструкции);
  • способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности;
  • способствовать воспитанию   таких качеств,  как дружелюбие, взаимопомощь.

 Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Методы  и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, напоминание, словесное поощрение, рассуждение, прием  составления рассказа цепной организации);

2. Практический (решение логических заданий с использованием дидактического материала, исследовательская деятельность):

3. Наглядный (проектор, раздаточный материал, мнемотаблица );        

4. Игровой (игровой сюжет, соответствующие задания; сказочный герой);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Педагогические технологии: мнемотаблица Ткаченко Т.А., жетонная технология, социгровые технологии, ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, технология исследовательской деятельности, технологии социально-психологического благополучия ребёнка, технология рефлексивного обучения, здоровьесберегающая технология.        

ППРОС:Слайды – задания, клубок ниток, письмо от тетушки Совы, аудиозапись произведения  П.И.Чайковского «Времена года»  «Весна», кроссворд, мнемотаблица «Весна», Слайд «Весна», для эксперимента: настольная лампа, ледяные пластины, емкость для льда, бумажные лодочки.  Видеозапись физминутки.

Предварительная работа:

беседы о школе, о профессии учителя;

рассматривание иллюстраций о школе, школьных принадлежностях;

чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился букву р говорить»;

В.Крупин «Первый букварь»; лепка «Моя любимая буква», сюжетно- ролевые игры «Школа»

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Коммуникативная объединяющая игра «Клубок»

Каждый ребенок берет клубок и наматывает на пальчик 2витка при этом, отвечая на вопрос о школе, ответив на вопрос, передает клубок следующему игроку. В конце дети снимают с пальца нитку и кладут на пол, в результате должен получиться круг.

Педагог: Дети, посмотрите, у нас получился общий круг, который нас всех объединил. Как, вы думаете, что нас с вами объединяет? (ответы детей). Педагог  подводит к тому, что все дети скоро пойдут в школу.

Блиц – опрос:

1. Как называют ребенка, который идет в первый класс? (первоклассник)

2.  Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
3. Как в школе называют детей? (ученики)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5 . Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6 . Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7 . Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается (урок)
9 . Стол, за которым, пишут ученики это (парта)            

10. Как называется сумка школьника? (ранец)

11. Первый учебник первоклассника? (букварь)

12. Высокая оценка ученика? (5)

13.  1 сентября все ученики идут в …..(школу)

14. Как называется комната в школе, где занимаются ученики? (класс)

15. Что извещает ученикам, о начале  и конце урока? (звонок)

16. Как называется праздник 1сентября (день Знаний)

  1. Основная часть

 Педагог: «Ребята, сегодня на сайт нашего детского сада пришло электронное письмо от тетушки Совы. Наверное, мы получили его не просто так. Вы, хотите узнать, что она вам написала?

«Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые, умненькие, и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытания. Я для вас, приготовила интересные, но сложные  задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать  пазл, если в конце игры соберете все пазлы, у вас получится картинка. Удачи, вам ребята!

С уважением тетушка Сова» (мультимедийная презентация - аудиозапись)

Педагог:Да, дети, Сова самая мудрая птица. Вы готовы показать свои знания и доказать, что вы готовы к школе? (Слайд 1 «Кроссворд»)

Педагог: Итак, первое задание вас уже ждет.  Разгадывать «Кроссворд» будете командой. Если правильно разгадаете кроссворд, прочитаете ключевое слово, которое будет темой следующего задания. На доске появляется кроссворд с ответами. (Ключевое слов «Весна» )

(Дети получают  пазл)        

(Слайд 2 «Весна»)

Педагог : А сейчас следующее задание от тетушки Совы: нужно составить описательный  рассказ, думаю, вы догадались о чем? Помощниками вашими будут карточки из мнемотаблицы Работать будете в парах: с помощью карточки надо придумать предложение.  Когда  все пары будут готовы, вы договариваетесь  кто будет отвечать. По  одному  человеку из пары  выходите к доске, ищете на таблице свою очередность и проговариваете свое предложение, у кого не было карточки, придумывает название рассказу.

Рассказ «Весна»

«Пришла Весна – красна. Солнце стало так пригревать, что все сосульки начали таять. Люди надевают весеннюю одежду. Побежали, зажурчали ручьи. На деревьях набухли почки, появились новые листочки. Прямо из – под снега появились первые подснежники. Проснулись насекомые, животные проснулись от зимней спячки. Из теплых мест возвращаются перелетные птицы, вьют гнезда и заселяются в скворечники. Дети играют в футбол, пускают кораблики по ручейкам» (Каждой  паре выдается определенная карточка таблицы, дети опираясь на таблицу выстраиваются в порядке очередности схемы и рассказывают)

Педагог: Молодцы, дети у вас получился интересный рассказ, как мы его назовем?  (Ответы детей) За это задание вы получаете пазл

Дети, вы хотите проверить, действительно ли с приходом весны быстрее тает снег и лед? Что нам для этого понадобится? Как в условиях группы,  мы можем это проверить? (ответы детей).

Эксперимент «Солнце растопит лед»

Давайте представим, что настольная лампа, это солнце. Подставьте свои ладошки и что почувствуете? (тепло) В тазики кладите кусочки льда, а в конце занятия, мы обязательно посмотрим, что произойдет, но для сравнения, один тазик поставим под лампу, а другой тазик поставим без лампы.  

Педагог : У школьников между уроками есть перемены, где отдыхают.

Динамическая пауза «Весеннее настроение»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Птицы  полетят.

Как они тихо садятся, покажем.

Дальше ребята работать хотят.

Игра «Собери ранец»    (дети получают еще один пазл  )        

Педагог : Пока, мы с вами говорили о весне, от тетушки Совы пришло следующее задание. Посмотрим?

(Слайд №3 «Ученики за партами»)

Учитель – логопед:  Как вы думаете, что необходимо ученикам в школе? (ответы детей). Сейчас мы отгадаем, что же находится у учеников ранцах?  Задание выполнять будете в командах. Вам нужно разложить школьные предметы по количеству слогов.  Одна команда кладет в рюкзак, предметы, в названии которых – 2слога, а другая – из 3-х слога.  

Педагог :  Дети, мы собрали почти все пазлы. А вы не забыли про наш эксперимент со льдом? Что же произошло? (ответы детей) . Наше искусственное солнышко растопило лед, а в тени лед тает медленнее.

И вы еще получаете пазл  за удавшийся эксперимент.

Педагог : Все пазлы собраны,  и вы можете собрать картинку от тетушки Совы.

А сейчас можно пустить наши кораблики на воду и при этом сказать свое школьное  пожелание.

Мы верим, что все ваши желания сбудутся. И желаем вам, успехов в учебе.

  1. Заключительная часть

 На  экране появляется тетушка Сова: «Спасибо всем. Вы , дети,  сегодня прекрасно справились со всеми заданиями, были дружны и внимательны, помогали друг другу. Я, думаю, что в школе у вас все получится «на отлично»! До встречи в школе!».

Рефлексия: а сейчас мы, с вами подведем итог нашего увлекательного занятия. Как вы думаете, кто из вас может поставить звезду на лучик «Мир  знаний» и «Говорю правильно»? ( дают оценку своим действиям  и действиям своих товарищей. Так же анализируют правильное произношение.) Спасибо, дети за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы" (подготовительная к школе группа)

Комплексно-тематическое планирование для воспитателей подготовительной к школе группы детского сада, работающих по основной образовательной программе дошкольного образования  "От рождения до школ...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)

Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:·         Физическое развитие;·...

Проект "Скоро в школу" (подготовительная к школе группа)

Цель:- Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.Задачи:1. Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.2. Развитие у детей «школьной зрелости».3...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....