Хлеб - всему голова
материал (старшая группа)

Казаченко Любовь Анатольевна

День хлеба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx30.56 КБ
Файл hleb_vsemu_golova.pptx666.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения "Хлеб - всему голова"

старшая группа.

Цель: На основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам, пекарям); бережное отношение к хлебу. Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе. Повысить детям настроение, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о хлебе, заучивание стихотворений, чтение произведений о хлебе.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал украшенный по теме. Садятся на стульчики.

ВедущаяРебята, отгадайте загадки:

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, Хрустящее, Всем на загляденье….

Ну и объедение! (Бублик)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб).

- Правильно! И конечно же вы уже догадались, что сегодняшний праздник посвящён - ХЛЕБУ.

Мы уже много говорили с вами о хлебе: знаем, из чего делают хлеб, как его выращивают, в каком магазине его можно купить.

(Стук в дверь).

 А это кто стучит?, Кто к нам пришёл? (входит Незнайка с большой ложкой). Да это же Незнайка! Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте! Где баранки, где блины?

Ведущий: 

Незнайка Пролежал целый день.

не жнёт, не косит

А обедать просит

Незнайка, иди зерно молоть.

Незнайка: Живот болит.

Ведущий: Незнайка ну иди же зерно молоть.

Незнайка: Спина болит

Ведущий: незнайка  иди пироги есть

Незнайка: Бегу! Бегу! без меня не начинайте.

Ведущий: Ой, Незнайка, какой же ты лентяй. А ты Знаешь

что русский народ смеялся над теми, кто не хотел трудиться. А чтобы на стол к нам попал хлеб, мы уже с ребятами знаем, что для этого надо много поработать .

Ведущий: А ты Незнайка знаешь как хлеб к нам на стол попадает?

Незнайка: Знаю! Пошёл в магазин, купил хлеб и всё.

Ведущий: А сейчас тебе дети расскажут как приходит к нам хлеб на стол. Кто должен приложить к этому свои силы?

1 ребенок

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром:

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

2 ребенок

На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно-

Сеют сеялки зерно.

3ребенок

Посеяли хлеб хлеборобы весной,

Созрел он и встал

Золотистой стеной.

И слышит страна:

За уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

4 ребенок

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пошёл.

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу-чудесницу.

Богатырь-муковоз

На завод муку повез.

5 ребенок

От завода – автомата

Льется теплый хлебный запах.

Так и скачут из печи

Плюшки, сушки да ватрушки,

Куличи да калачи,

Сладкие коврижки.

Ведущий: Вот он хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем налитой

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал пришел!

В нем здоровье наша - сила,

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило

Охраняло – берегло.

Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю как хлеб в магазин попадает. Ребята, а вот у меня я не знаю как правильно назвать некоторые слова. Вы мне поможете ? Я буду вам бросать мяч а вы будете мне его возвращать и отвечать правильно. Игра с мячом . ( образование родственных слов к слову хлеб.) Незнайка  задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и возвращает мяч обратно.

- Назови хлеб ласково. ( хлебушек)

- Крошки хлеба, какие ( хлебные)

- Квас из хлеба как называется (хлебные)

- Посуда для хлеба как называется (хлебница)

- Кто выращивает хлеб (хлебороб)

- Кто выпекает хлеб (хлебопёк)

- Назови завод где выпекают хлеб? (хлебозавод)

- Как называется магазин, где продают хлеб? (хлебный)

- Как называется изделия из теста? ( хлебобулочные)

А теперь поиграем в игру «Назови ласково»

Хлеб-…хлебушек

Пирог-… пирожок

Калач-… калачик

Блин-…блинчик

Булка- булочка

Батон- батончик

Пряник- пряничек

Торт- тортик

Лепёшка- лепёшечка

Баранка- бараночка

Ватрушка- ватрушечка

Бублик-бубличек.

Незнайка: Ребята, а вы знаете из каких злаков варят кашу? А это мы сейчас и проверим!

Игра «Из чего сварили кашу?»

Ребята, у меня для вас есть ещё одно задание. Нужно перебрать зёрнышки от семечек.

Игра «Перебери зёрнышки»

Игра «Перевези урожай на грузовой машине»

Игра «Передай колосок по кругу»

 Незнайка: Спасибо вам, ребята за игры, за то, что рассказали мне как хлеб на стол попадает. А мне пора с вами прощаться! До свидания!

Конспект проведения развлечения для детей старшей группы

«Хлеб - всему голова»

 

Цель: создать у детей атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

- формировать у детей знания об особенностях выращивания зерновых растений;

- закрепить представление о труде хлебороба, о машинах-помощниках;

- развивать ловкость, быстроту, быстроту реакции;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе; чтение стихов, рассказов о том, как выращивают хлеб, чтение сказки «Круть и Верть», просмотр иллюстраций о хлебе, игра «Волшебный мешочек», игра «Расставь по порядку».

Материалы: мультимедиа; тарелки с мукой; колоски ржи и пшеницы, 2 игрушки грузовика; 2 обруча; 2 иллюстрации мельницы; сюрприз - пряники.



Ход мероприятия:

Дети входят в зал под песню «Хлеба России» в исполнении Л. Зыкиной, на проекторе слайды изображения хлебобулочных изделий (мультимедиа). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Рада вас приветствовать! А чему посвящено наше мероприятие, вы ответите, отгадав загадку.

Он у нас такой душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел,

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Дети, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: Молочная каша, булка, чай.

Воспитатель: А вчера?

Дети: Омлет, булка с маслом, кофе.

Воспитатель: А что было на обед?

Дети: Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб.

Воспитатель: Дети, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой хлеб вы любите?

Дети: Белый, булки с изюмом, мягкий.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб?

Дети: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: Мама купила в магазине.

Воспитатель: А, как он в магазин попал, хотите - расскажу? (мультимедиа).

Сначала зёрнышко пшеницы сажают в землю, специальными машинами-сеялками.

Потом вырастают вот такие колоски (показать колоски ржи пшеницы – спросить, чем отличаются колоски, какой хлеб получается из колосков ржи и пшеницы).

Пшеницу и рожь собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор. Там зерно хранят и потом отвозят на мельницу.

Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия (булочки, пирожки и т.д.).

ФИЗКУЛЬРАЗМИНКА (работа с пальчиками).

В землю зернышко сажаем, (на ладошке щипки)

И из лейки поливаем. (поглаживания)

И растет, растет росточек (руки вверх)

Вырастает как грибочек. («домик»)

Вырастают колоски (руки в стороны)

Небывалой высоты…. (руки под подбородок)

Тут комбайн приезжает (моторчик)

Да все зерна собирает. (хлопки)

И в машину все сгружает (с ладошки на ладошку)

Зерно на мельницу попадает (мельница)

Получаем мы муку (ладошки перед собой)

Вот такую красоту. (большой палец вверх)

Из муки мешаем тесто, (руки перед собой - сжать разжать кулачки)

А потом поставим в печь. (ладошки вверх, руки перед собой прямые)

Из печи, когда достанем, (сжать кулачки, руки к себе на уровне груди)

Хлеб румяный получаем. (показать хлеб)

Игра на внимание «Не ошибись».

Дети делятся на команды «Рожь» и «Пшеница». Направляющим дается символика команд. Когда ведущий поднимает красный флажок - дети дружно хором должны сказать «Пшеница». Когда синий - «Рожь». А когда ведущий поднимает обе руки, все кричат: «Хлеб». Ведущий старается запутать детей.

Игра «Пшеница и хлебороб».

Воспитатель: Мы с вами знаем, что на полях выращивают пшеницу и рожь. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Пшеница и хлебороб».

Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад. Водящий - «хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры.

Воспитатель: Тут комбайны приезжают, да все зерна собирают. А зерно нужно перевезти на мельницу.

Эстафета «Перевези колоски».

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы попали на поле. Посмотрите - у нас выросла пшеница. Комбайнерам нужно ее собрать, а грузовикам перевезти зерно на мельницу, чтобы там ее перемолоть в муку. Но комбайнеры пока перевозили – рассыпали колоски по дороге. Сейчас мы с вами соберем их и увезем на мельницу.

Колоски рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, по команде, начинают перевозить колоски из общей кучи к себе на «Мельницу». (изображение мельницы на мольбертах). Каждая команда увозит колоски на свою «мельницу».

Воспитатель:

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

Здесь такое с ним творится!

В оборот его берут

И в муку его сотрут.

Игра «Поварята».

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Поварята».

Итог:

Воспитатель: Дети, что нового сегодня вы узнали? Как надо относиться к хлебу? Я надеюсь, вы будете беречь хлеб, потому что уже знаете, как непросто его вырастить. А ещё потому, что хлеб – это наше богатство, здоровье, сила. Ну, а теперь… правила пользования хлебом.

Бери хлеба столько, сколько съешь.

Не оставляй недоеденных кусков.

Никогда не бросай хлеб.

Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали человеческий труд.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Людям – хлеб, детям – мир

Пусть начнётся дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебу дружное УРА!

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть подарки! (Вручение детям пряников.)

 

Сценарий праздника для детей старшей группы «Хлеб - всему голова»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Цель:

Создать условия для расширения знаний детей о хлебе, прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувства благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Вот мы и встретились снова. А за окном – осень золотистая, хлебом колосистая! А не подскажите ли, ребятки, как раньше встречали дорогих гостей?

Выходят 3 детей в русских костюмах с караваем.

1. Если мы хотим кого – то

Встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим,

2. Мы гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем!

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником!

3. С караваем соль подносим,

Поклонясь,отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб – соль из рук!

Подходят к ведущему и вручают каравай с поклоном.

Ведущий: Да, желанных гостей всегда встречали с караваем в руках, потому что каравай – это символ благополучия и гостеприимства. Сегодня мы с вами будем прославлять хлеб – наше богатство, чудо земли. Мы расскажем о хлебе стихи, споём песни, вспомним о нём пословицы и поговорки. Ну – ка, --- расскажи нам, как в народе говорят о хлебе.

Ребёнок:

У народа есть слова:

Хлеб – всему голова».

Славится он первым на земле.

Славится он первым на столе.

Ведущий: Давайте посмотрим .

 ПРЕЗЕНТАЦИЮ «КАК ХЛЕБ К НАМ НА СТОЛ ПРИШЁЛ».

 

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ВИТЛИНА «ПЕСНЯ О ХЛЕБЕ».

 

Ведущий: Чтобы вырос хлеб, сеют рожь и пшеницу. Раньше сеяли вручную. Крестьяне выходили в поле и просто разбрасывали зерно. Когда хлеба созревали, на поле выходили жницы с серпами. Они срезали колосья и вязали их в снопы. По – другому говорили «жали», поэтому время уборки урожая называли жатвой.

 

Ведущий: Сейчас, в наш век техники и компьютеров, хлеб вырастить не стало легче: очень много людей должны потрудиться, чтобы вырастить хлеб.

Вот я и предлагаю вам поиграть.

Дети становятся врассыпную.

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «КОЛОСКИ». Дети ритмично произносят текст и выполняют движения по тексту.

Посажу я в землю хлебное зерно,

Из земли поднимется колосом оно.

Много, много зёрнышек в этом колоске.

Вот уже лежат они на моей руке.

Посажу их в землю и пойдут ростки,

Весело потянутся к солнцу колоски!

Не один уже, а вот сколько их растёт –

Так и буду делать каждый, каждый год!

А однажды на поле гляну поутру:

Как один я столько хлеба соберу!

На моей ладошке хлебное зерно…

Посажу – ка в землю, пусть растёт оно!

Ведущий: Вот как много колосков выросло на нашем поле! Теперь нужно их отправить на мельницу, где из них сделают муку. А кто же работает на мельнице?

Дети: Мельник!

Ведущий: Правильно – мельник или мукомол. Предлагаю теперь вам поиграть.

ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «МУКОМОЛ».

Дети произносят текст и выполняют движения по тексту.

Мукомол, мукомол, ты для нас зерно смолол.

А теперь из муки всё,что хочешь ты пеки:

Мишке – пышки,

Зайке – сайки,

Для ежа отличные бублики пшеничные.

Поработали для вас, а теперь пустились в пляс!

Ведущий: Эй, девчушки – хохотушки,

Выходите петь частушки!

Исполняются ЧАСТУШКИ.

1. Захотелось пирожка, -

Есть и масло, и мука.

Нужно тесто замесить,

Чтоб ребяток угостить.

2. Тесто я месить пойду,

Отойдите далее!

Неужели вы меня

 

Раньше не видали?

3. Хоть месить мне тесто лень,

Всё же потружуся,

А когда я подрасту,

Бизнесом займуся!

4. Дайте тесто замесить,

Да ногою топнуть!

Неужели в этом зале

Половицы лопнут!

5. Помесить мне разрешите,

Я работы не боюсь!

Если правый бок устанет,

Я на левый повернусь!

Ведущий (поёт):

Ох, девчушки – хохотушки,

Вы нас прямо завели!

Еле руки удержали –

Ноги сами в пляс пошли!

Выходите танцевать.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ.

Ведущий: Да, ребята, люди много трудятся, чтобы вырастить хлеб, а ведь хлеб – это дар земли. В народе сохранилось так много пословиц и поговорок о хлебе.Давайте их вспомним:

Хлеб всему голова.

Хочешь есть калачи – не сиди на печи.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Не велик кусок пирога. А стоит много труда.

Берегите хлеб - он наше богатство.

Хлеб – батюшка, а водица – матушка.

Хлеб бросать – силу терять.

Без хлеба нет обеда.

Пот на спине, зато хлеб на столе.

будет хлеб — будет и песня;

-хлеб — всему голова;

-хлебушек ржаной — отец родной;

-много снегу — много хлеба;

-с хлебом русский человек — богатырь из века в век;

-хлеб — наше богатство;

 Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

 Без соли, без хлеба – половина обеда.

 

Ведущий: Молодцы, много поговорок и пословиц знаете. А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и ещё раз вспомнить о том, как хлеб приходит к нам на стол.

Ведущий: Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

 

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

До свидания! До новых встреч!

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хлеб – всему голова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....