Викторина по ПДД в старшей группе "Дорожный калейдоскоп"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бадмажапова Сэндэма Васильевна

Цель: Формировать знания детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

1. Обобщить и повторить знания  детей по правилам дорожного движения.

2.  Развивать внимательность, наблюдательность, способность сравнивать и творческие способности детей.

3. Воспитывать   основные правила поведения дошкольников на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd_v_starshey_gruppe_dorozhnyy_kaleydoskop.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Алтан Сэсэг»

Викторина по ПДД в старшей группе

«Дорожный калейдоскоп»

Составил:  Бадмажапова Сэндэма Васильевна,

воспитатель

2021

ТЕМА УРОКА: «Дорожный калейдоскоп»

Разработала: Бадмажапова Сэндэма Васильевна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Алтан-Сэсэг».

Цель: Формировать знания детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

1. Обобщить и повторить знания  детей по правилам дорожного движения.

2.  Развивать внимательность, наблюдательность, способность сравнивать и творческие способности детей.

3. Воспитывать   основные правила поведения дошкольников на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Метод обучения: частично-поисковый, проблемный, наглядно-иллюстративный.

Оборудование:

-презентация, проектор, экран.

-рисунки дорожных знаков, жетоны, рисунок светофора

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это светофор.

Светофор: «Здравствуйте, ребята! Это я светофор. У меня потерялись цвета. Злая волшебница украла у меня цвета. И теперь на дороге Улан-Удэ случаются постоянно аварии.За помощью я пришел  к инспектору ГИБДД, но к сожалению он уехал на место аварии и не сможет мне помочь.Дети помогите найти мне все цвета! Чтобы на дороге был порядок и не было аварий

Воспитатель:Ребята, давайте поможем светофору, но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие в страну дорожных правил и выполним задания по правилам дорожного движения чтобы помочь светофору. На каждом этапе  получаете волшебные жетоны, чтобы открыть сейф где находятся цвета светофора.К путешествию готовы?

На каком транспорте мы отравимся?  Отгадайте загадку

Что за чудо желтый дом

Пассажиров много в нем

Обувь носит из резины

и питается бензином (Автобус)

Дети: автобус

Воспитатель: Ребята, как называется  человек, который управляет транспортом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А как называют людей, находящихся в салоне транспорта? И как надо вести себя в транспорте?

Дети отвечают.

    Найти задания помогут загадки – подсказки и этапы прохождения пути.

  Светофор: До встречи. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ну, что интересно вам, что приготовила Волшебница?

Попробуем помочь Светофору. Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны.

 1 этап. Пункт медицинской помощи

 Вопросы про ПМП. Загадка

 Актуализация знаний  загадки «Это я это я это все мои друзья»

«Что бы было все в порядке, поиграем мы в загадки». Если правильный ответ, громко крикните в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».Если неправильный ответ, то молчите.

  1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход? (Это я)

  1. Чтоб проветриться в автобусе немножко

Кто и голову и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)

  1. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (это я)

  1. Кто бежит вперед так скоро что не видит светофора? (Дети молчат)
  2. Знает кто, что свет зеленый означает, по дороге каждый смело путь шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
  3. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (Дети молчат)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Поедем с вами дальше едем.

II этап  (Осторожно дети). Ребята, подъезжаем к остановке Детский сад Алтан сэсэг. Отгадайте что за дорожный знак.

Эй, водитель осторожно

Ехать быстро невозможно,

знаю люди все на свете

В этом месте ходят (дети)

Воспитатель: Что означает этот дорожный знак?

Где чаще всего вы встречаете дор.знак?

Задание 2 рассказать стихи про дорожные знаки.

 Рассказывают стихи

III этап.Задание «Собери дорожный знак».

Здравствуйте, ребята!  Ваша команда должна из деталей собрать дорожный знак и сказать, как он называется.

 Дидактическая игра «Собери дорожный знак»(собирают пешеходный переход, остановка, велосипедная дорожка ).

Воспитатель: Молодцы! Третьезадание выполнено.

А сейчас мы отдохнем и поиграем игру светофор.

Остановка светофор и машины. Физминутка

 отгадайте загадку и поиграть с отгадкой.

      Встало с краю улицы в длинном сапоге

      Чучело трёхглазое на одной ноге.

      Где машины движутся, где сошлись пути,

     Помогает улицу людям перейти (светофор).

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение).

Давайте, с вами поиграем. В роли светофора буду я. Если подниму красный круг – стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, а зелёный – маршируете на месте.

Игра «Светофор»физминутка

4 этап Загадки «Дальше, дальше, дальше…» загадки

Воспитатель:

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

 Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать.

  1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

 (Машина).

  1. По ней едут машины?

(Дорога).

  1. Два брата убегают, а два догоняют?

Что это?

(Колеса)

9)У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

(Остановка)

10)Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

5 этап Остановка  «Дорожная ситуация» по картинкам работаем.

  Чтобы двигаться вперёд, срочно нужен переход. Вам необходимо правильно расставить дорожные знаки (участвуют трое детей).

Игра малой подвижности «Расположи дорожные знаки».

Воспитатель: Молодцы!

6 этап остановка «Автобусная остановка». Задание. Ребята, а вы знаете песню про пешеходов и водителей.                Песня

Воспитатель:  А теперь назовите Дорожные знаки. Они должны дать название дорожным знакам.

Знак не просто стоит - за порядком следит,

Знак подскажет, укажет и предупредит

Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!

Воспитатель: Следующее задание Светофор для Вас приготовил на компьютере угадай дорожный знак.

7 этап. Рефлексия Остановка «Пункт ГИБДД».  Подведение итога занятия.  

 Ребята мы  подъехали к пункту ГИБДД. ( Там сейф. Дети открывают сейф и цвета вставляют в светофор) . Ура наш светофор заработал.

Что делает инспектор ГИбдд? Проверяет водителей?

Воспитатель: Отлично вы с заданиями справились. А вот и подарок, который для вас приготовил Светофор. Светоотражатели.

Воспитатель: Оказывается, Светофор, хотел, чтобы вы показали ваши знания поправилам дорожного движения. Какие вы молодцы!

Ребята, вам понравилась игра?

-Что вы узнали нового для себя сегодня?

- Где вы можете применить эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия:   - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру...

Викторина для детей подготовительной группы "Весенний калейдоскоп".

Викторина для детей подготовительной группы "Весенний калейдоскоп".Цель мероприятия: Закрепить знания детей о растительном и животном мире весной.Задачи: Образовательные:...

ОД в старшей группе "Калейдоскоп заданий"

Организованная деятельность "Калейдоскоп заданий" в старшей группе...

Проект по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе «Калейдоскоп профессий»

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.Истоки трудового воспит...

Тематическая неделя зимних игр и забав для старших дошкольников "Калейдоскоп зимних игр"

Уточнить представление детей о зимних играх-забавах. Создать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре зимы, закрепи...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Калейдоскоп профессий»

Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях; специальностях врачаЗадачи:-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; вводить в активный словарь...

Инновационный познавательный проект по ранней профориентации дошкольников старшего возраста "Калейдоскоп профессий"

В инновационном проекте представлена система работы по профориентации старших дошкольников. Предложены конспекты игровой деятельности по данной теме, беседы с дошкольниками, разнообразные виды игр, чт...