Консультация: " Игровое поле для дидактических игр"
консультация (подготовительная группа)
Цель:
формирование элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению дидактических игр по математики.
Задачи:
- познакомить детей с развивающими и логическими играми, их особенностями, формами.
- развивать у детей творческий познавательный интерес к играм.
- воспитывать интерес к дидактическим играм, желание играть в них.
Оборудование:
Магнитная доска, нетбук, игровая поле, карточки.
Сегодня, хочу Вас познакомить с игровым полем, которое придумала. Игровое поле можно использовать для разнобразных дидактических игр. Работа с игровым полем – это, прежде всего, взаимодействие, в ходе которого осуществляется обучение. Для того, чтоб вы поняли, принцип действия моего пособия, предлагаю самим включится в игру.
Игровое поле - это поле с площадью 50см Х 70см, в него входят:
- 25 картонных квадрата соединенных между собой;
- кармашки;
- цветные карточки;
- карточки из картона с цифрами.
Моё пособие универсальное, здесь можно играть в математические и игры с буквами, слогами, словами.
Оно способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).Так же развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от трех лет. Его можно использовать в разных образовательных областях. Является транспортируемым, содержательным, доступным.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Я хочу более подробно остановиться именно на дидактических играх, в которые можно играть используя данное игровое поле.
Дидактическая игры: «Что лишнее?», «Угадай».
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, умения классифицировать предметы по существенному признаку.
Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение. Ребенок должен выбрать предмет, который является лишним: по какому либо признаку не совпадает с остальными.
Дидактическая игра: «Разложи по полочкам».
Цель: Закреплять понятий «овощи», «фрукты», «ягоды», цветы. Развивать способности к переключению внимания.
Дидактическая игра: «Найди героев сказки».
Цель: Закреплять знание сказок, умение детей узнавать персонажей сказок.
Дидактическая игра: «Числовые домики»
Цель: Закреплять состав числа в пределах 10; умение раскладывать число на два меньших.
Дидактическая игра: «Найди нужный блок»
Цель: Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков Дьенеша. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию.
Итог обыденной работы –
Восторг волшебного полета!
Все это – дивное явленье –
Урок рождённый вдохновеньем!
Творческих вам успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhebrailova_konsultatsiya.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Консультация для воспитателей
для дидактических игр
Воспитатель вышей категории:
Джебраилова С.А.
2023 год
Цель: формирование элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению дидактических игр по математики. Задачи:
- познакомить детей с развивающими и логическими играми, их особенностями, формами.
- развивать у детей творческий познавательный интерес к играм.
- воспитывать интерес к дидактическим играм, желание играть в них. Оборудование:
Магнитная доска, нетбук, игровая поле, карточки.
Сегодня, хочу Вас познакомить с игровым полем, которое придумала. Игровое поле можно использовать для разнобразных дидактических игр. Работа с игровым полем – это, прежде всего, взаимодействие, в ходе которого осуществляется обучение. Для того, чтоб вы поняли, принцип действия моего пособия, предлагаю самим включится в игру.
Игровое поле - это поле с площадью 50см Х 50см, в него входят:
- 25 картонных квадрата соединенных между собой;
- кармашки;
- цветные карточки;
- карточки из картона с цифрами.
Моё пособие универсальное, здесь можно играть в математические и игры с буквами, слогами, словами.
Оно способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).Так же развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от трех лет. Его можно использовать в разных образовательных областях. Является транспортируемым, содержательным, доступным.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Я хочу более подробно остановиться именно на дидактических играх, в которые можно играть используя данное игровое поле.
Дидактическая игры: «Что лишнее?», «Угадай».
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, умения классифицировать предметы по существенному признаку.
Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение. Ребенок должен выбрать предмет, который является лишним: по какому либо признаку не совпадает с остальными.
Дидактическая игра: «Разложи по полочкам».
Цель: Закреплять понятий «овощи», «фрукты», «ягоды», цветы. Развивать способности к переключению внимания.
Дидактическая игра: «Найди героев сказки».
Цель: Закреплять знание сказок, умение детей узнавать персонажей сказок.
Дидактическая игра: «Числовые домики»
Цель: Закреплять состав числа в пределах 10; умение раскладывать число на два меньших.
Дидактическая игра: «Найди нужный блок»
Цель: Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков Дьенеша. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию.
Итог обыденной работы –
Восторг волшебного полета!
Все это – дивное явленье –
Урок рождённый вдохновеньем!
Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Съёмные игровые поля поля"
В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....
Дидактическое пособие Макет игрового поля - как элемент предметной среды для познавательного развития детей.
Макет игрового поля - это подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство - "островок игры". Это целостный трансформируемый многофункциона...
Дидактическое многофункциональное пособие "Игровое поле"
Методическая разработка пособия "Игровое поле" для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре...
Дидактическая игра «Эмоции в домике» с использованием игрового поля «Коврограф Ларчик»
Цель игры: развитие логического мышления....
Методические рекомендации по применению многофункционального дидактического пособия "Игровое поле Зоопарк"
Методические рекомендации...
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем " День Победы" и "Наша Армия".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и "...
Дидактическая игра «Игровое поле» в старшей группе (5-6 лет)
Конспект дидактической игрыпо познавательному развитиютема «Игровое поле»в старшей группе (5лет)...