Консультация: " Игровое поле для дидактических игр"
консультация (подготовительная группа)
Цель:
формирование элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению дидактических игр по математики.
Задачи:
- познакомить детей с развивающими и логическими играми, их особенностями, формами.
- развивать у детей творческий познавательный интерес к играм.
- воспитывать интерес к дидактическим играм, желание играть в них.
Оборудование:
Магнитная доска, нетбук, игровая поле, карточки.
Сегодня, хочу Вас познакомить с игровым полем, которое придумала. Игровое поле можно использовать для разнобразных дидактических игр. Работа с игровым полем – это, прежде всего, взаимодействие, в ходе которого осуществляется обучение. Для того, чтоб вы поняли, принцип действия моего пособия, предлагаю самим включится в игру.
Игровое поле - это поле с площадью 50см Х 70см, в него входят:
- 25 картонных квадрата соединенных между собой;
- кармашки;
- цветные карточки;
- карточки из картона с цифрами.
Моё пособие универсальное, здесь можно играть в математические и игры с буквами, слогами, словами.
Оно способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).Так же развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от трех лет. Его можно использовать в разных образовательных областях. Является транспортируемым, содержательным, доступным.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Я хочу более подробно остановиться именно на дидактических играх, в которые можно играть используя данное игровое поле.
Дидактическая игры: «Что лишнее?», «Угадай».
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, умения классифицировать предметы по существенному признаку.
Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение. Ребенок должен выбрать предмет, который является лишним: по какому либо признаку не совпадает с остальными.
Дидактическая игра: «Разложи по полочкам».
Цель: Закреплять понятий «овощи», «фрукты», «ягоды», цветы. Развивать способности к переключению внимания.
Дидактическая игра: «Найди героев сказки».
Цель: Закреплять знание сказок, умение детей узнавать персонажей сказок.
Дидактическая игра: «Числовые домики»
Цель: Закреплять состав числа в пределах 10; умение раскладывать число на два меньших.
Дидактическая игра: «Найди нужный блок»
Цель: Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков Дьенеша. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию.
Итог обыденной работы –
Восторг волшебного полета!
Все это – дивное явленье –
Урок рождённый вдохновеньем!
Творческих вам успехов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dzhebrailova_konsultatsiya.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
Консультация для воспитателей
для дидактических игр
Воспитатель вышей категории:
Джебраилова С.А.
2023 год
Цель: формирование элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению дидактических игр по математики. Задачи:
- познакомить детей с развивающими и логическими играми, их особенностями, формами.
- развивать у детей творческий познавательный интерес к играм.
- воспитывать интерес к дидактическим играм, желание играть в них. Оборудование:
Магнитная доска, нетбук, игровая поле, карточки.
Сегодня, хочу Вас познакомить с игровым полем, которое придумала. Игровое поле можно использовать для разнобразных дидактических игр. Работа с игровым полем – это, прежде всего, взаимодействие, в ходе которого осуществляется обучение. Для того, чтоб вы поняли, принцип действия моего пособия, предлагаю самим включится в игру.
Игровое поле - это поле с площадью 50см Х 50см, в него входят:
- 25 картонных квадрата соединенных между собой;
- кармашки;
- цветные карточки;
- карточки из картона с цифрами.
Моё пособие универсальное, здесь можно играть в математические и игры с буквами, слогами, словами.
Оно способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).Так же развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от трех лет. Его можно использовать в разных образовательных областях. Является транспортируемым, содержательным, доступным.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Я хочу более подробно остановиться именно на дидактических играх, в которые можно играть используя данное игровое поле.
Дидактическая игры: «Что лишнее?», «Угадай».
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, умения классифицировать предметы по существенному признаку.
Детям предлагается рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение. Ребенок должен выбрать предмет, который является лишним: по какому либо признаку не совпадает с остальными.
Дидактическая игра: «Разложи по полочкам».
Цель: Закреплять понятий «овощи», «фрукты», «ягоды», цветы. Развивать способности к переключению внимания.
Дидактическая игра: «Найди героев сказки».
Цель: Закреплять знание сказок, умение детей узнавать персонажей сказок.
Дидактическая игра: «Числовые домики»
Цель: Закреплять состав числа в пределах 10; умение раскладывать число на два меньших.
Дидактическая игра: «Найди нужный блок»
Цель: Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков Дьенеша. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию.
Итог обыденной работы –
Восторг волшебного полета!
Все это – дивное явленье –
Урок рождённый вдохновеньем!
Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Съёмные игровые поля поля"
В группе имеются съемные игровые поля: "Южный полюс", "Африка", "Ферма". Эти поля помогают детям в игровой форме запомнить среду обитания разных видов животных....
Дидактическое пособие Макет игрового поля - как элемент предметной среды для познавательного развития детей.
Макет игрового поля - это подвижная конструкция, позволяющая ребенку самостоятельно создавать свое игровое пространство - "островок игры". Это целостный трансформируемый многофункциона...
Консультация для родителей по созданию игровых полей
Чтобы в старшем дошкольном возрасте сюжетно - ролевая игра не ушла на второй план, необходимо сделать её зоной ближайшего развития. Для детей 5-7 лет такой зоной могут стать игры на игровых полях, сде...
Дидактическое многофункциональное пособие "Игровое поле"
Методическая разработка пособия "Игровое поле" для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре...
Дидактическая игра «Эмоции в домике» с использованием игрового поля «Коврограф Ларчик»
Цель игры: развитие логического мышления....
Методические рекомендации по применению многофункционального дидактического пособия "Игровое поле Зоопарк"
Методические рекомендации...
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем " День Победы" и "Наша Армия".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и "...