Дидактическое многофункциональное пособие "Игровое поле"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Методическая разработка пособия "Игровое поле" для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekom_igrovoe_pole.docx | 146.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по применению
многофункционального дидактического пособия «Игровое поле».
Пояснительная записка
Данные методические рекомендации предназначены педагогам ДОУ, инструкторам по физическому воспитанию в работе с детьми дошкольного возраста.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Многофункциональное дидактическое пособие – «Игровое поле» – соответствует указанным требованиям ФГОС ДО по организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОО.
Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В основе игры лежит всеми любимая настольная игра с фишками и костью, где игроки идут от старта к финишу. Мной она модифицирована и масштабирована.
Цель – помочь педагогу в игровой форме привлечь детей к физической культуре и спорту.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о видах спорта.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
- Поддерживать интерес детей к различным видам физической активности.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- Развивать двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные:
Воспитывать в детях уважение друг к другу, спокойно ждать очереди своего хода, не мешать другим игрокам.
- Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.
Описание пособия:
«Игровое поле» сшитое из подкладочной ткани ярких цветов, размер 2,5 на 2,5 м. По периметру поля цветные квадраты (синего, красного, желтого, зеленого цвета) всего 16 квадратов чередующихся между собой. Кость – кубик сшит из кожи и имеет разметку с цифрами:1,2,3,4,5,6. Размер стороны 22 см.
Карточки четырех цветов:
- Зеленые карточки с упражнениями и заданиями взяты из основной программы обучения «От рождения до школы» из раздела «Физическая культура для детей 5-6 лет».
- Желтые карточки – загадки про спорт, спортивное оборудование.
- Красный цвет – дидактическая игра «Разрезные картинки. Виды спорта».
- Синий цвет – дидактическая игра «Четвертый лишний».
Физкультурное оборудование: обруч, мячи, скакалка, канат, мешочки с песком, дуга, кубики 4 шт., гимнастическая скамейка, кегли.
Методические приёмы работы с дидактическим пособием.
В начале игры проводится жеребьёвка, в любой форме на выбор педагога. Играть можно как индивидуально, так и в паре. Дети в паре договариваются между собой, кто кидает кость, а кто ходит по полю.
Старт и финиш совпадают, игрок прошедший до конца из игры выходит – победителем. За не выполненное задание игрок остается на месте. Правила игры можно менять. Например, за выполненное задание дети получают фишки. В конце игры у кого больше фишек тот победитель.
Пособие можно использовать по всем образовательным областям на закрепление пройденного материала. С этой целью надо заменить задания на карточках. Например, по ФЭМП зеленый цвет - математическая задача, синий цвет - ориентировка в пространстве, красный цвет- игры на размер и формы геометрических фигур, желтый цвет- игры на внимание и память.
Работу с данным дидактическим пособием рекомендую проводить в два этапа:
1 этап: Играем вместе. Совместное изучение пособия, организация непосредственной образовательной деятельности.
2 этап: Самостоятельная деятельность детей, взрослый только косвенно руководит игрой. На этом этапе воспитатель наблюдает за тем, как дети, занимаются, привлекают друг друга к совместной деятельности и самостоятельно придумывают задания.
Таким образом, с помощью дидактического многофункционального пособия «Игровое поле» развивать детей разносторонне, становится еще легче, интереснее и разнообразнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо–куб»
Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо–куб»...
Дидактическое многофункциональное пособие - игра "Магазин"
Познавательное пособие - игра "Магазин" - это красочная, привлекательная игра для детей 2-5 лет...
Дидактическое многофункциональное пособие «Веселый паровозик» для детей дошкольного возраста
Дидактическое многофункциональное пособие «Веселый паровозик» для детей дошкольного возраста...
Многофункциональное пособие "Поляна цветов"
Многофункциональное пособие "Поляна цветов" направлено на автоматизацию звуков.Работа с данным пособием способствует не только автоматизации звуков, но и направлено на обогащение словарного запаса, ра...
Многофункциональная дидактическая игра «Волшебное поле»
Создано на основе игры «Поле чудес».Различные варианты игры могут быть включены в структуру логопедического занятия, для решения определенных коррекционных задач. Ребенку предлагается поиг...
Работа с ландшафтным столом(многофункциональное игровое поле)
Цель: формирование у детей целостной картины мира.Задачи:- развивать представления о социуме;-учить детей играть совместно, обговариваяправила;-развивать представления о животных ирастениях;-формирова...
Методические рекомендации по применению многофункционального дидактического пособия "Игровое поле Зоопарк"
Методические рекомендации...