Дидактическое многофункциональное пособие "Игровое поле"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Романова Светлана Альбертовна

Методическая разработка пособия "Игровое поле" для детей старшего дошкольного возраста по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rekom_igrovoe_pole.docx146.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по применению

многофункционального дидактического пособия «Игровое поле».

Пояснительная записка

Данные методические рекомендации предназначены педагогам ДОУ, инструкторам по физическому воспитанию  в работе с детьми дошкольного возраста.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.  Многофункциональное дидактическое  пособие – «Игровое поле» – соответствует указанным требованиям ФГОС ДО по организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОО.

 Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В основе игры лежит всеми любимая настольная игра с фишками и костью, где игроки идут от старта к финишу. Мной она  модифицирована и масштабирована.

Цель – помочь педагогу в игровой форме привлечь детей к физической культуре и спорту.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания детей о видах спорта.
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
  • Формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
  • Поддерживать интерес детей к различным видам физической активности.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память.
  • Развивать  психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  • Развивать двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные:

Воспитывать в детях уважение друг к другу, спокойно ждать очереди своего хода, не мешать другим игрокам.

  • Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Описание пособия:

«Игровое поле» сшитое из подкладочной ткани ярких цветов, размер 2,5 на 2,5 м. По периметру поля цветные квадраты (синего, красного, желтого, зеленого цвета) всего 16 квадратов чередующихся между собой. Кость – кубик сшит из кожи и имеет разметку с цифрами:1,2,3,4,5,6. Размер стороны 22 см.

Карточки четырех цветов:

  • Зеленые карточки с упражнениями и  заданиями взяты из основной программы обучения «От рождения до школы» из раздела «Физическая культура для детей 5-6 лет».
  • Желтые карточки – загадки про спорт, спортивное оборудование.
  • Красный цвет – дидактическая игра «Разрезные картинки. Виды спорта».
  • Синий цвет – дидактическая игра «Четвертый лишний».

Физкультурное оборудование: обруч, мячи, скакалка, канат, мешочки с песком, дуга, кубики 4 шт., гимнастическая скамейка, кегли.

Методические приёмы работы с дидактическим пособием.

В начале игры проводится жеребьёвка, в любой форме на выбор педагога. Играть можно как индивидуально, так и в паре. Дети в паре договариваются между собой, кто кидает кость, а кто ходит по полю.

Старт и финиш совпадают, игрок прошедший до конца из игры выходит – победителем. За не выполненное задание игрок остается на месте. Правила игры можно менять. Например, за выполненное задание дети получают фишки. В конце игры у кого больше фишек тот победитель.

Пособие  можно использовать по всем образовательным областям на закрепление пройденного материала. С этой целью надо заменить задания на карточках. Например, по ФЭМП зеленый цвет - математическая задача, синий цвет - ориентировка в пространстве, красный цвет- игры на размер и формы геометрических фигур, желтый цвет- игры на внимание и память.

 Работу с данным дидактическим пособием рекомендую проводить в два этапа:

1 этап: Играем вместе. Совместное изучение пособия, организация непосредственной образовательной деятельности.

2 этап: Самостоятельная деятельность детей, взрослый только косвенно руководит игрой. На этом этапе воспитатель наблюдает за тем, как дети, занимаются, привлекают друг друга к совместной деятельности и самостоятельно придумывают задания.

Таким образом, с помощью дидактического многофункционального пособия «Игровое поле» развивать детей разносторонне, становится еще легче, интереснее и разнообразнее.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_20211203_062929.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо–куб»

Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо–куб»...

Дидактическое многофункциональное пособие - игра "Магазин"

Познавательное пособие - игра "Магазин" - это красочная, привлекательная игра для детей 2-5 лет...

Дидактическое многофункциональное пособие «Веселый паровозик» для детей дошкольного возраста

Дидактическое  многофункциональное пособие  «Веселый паровозик»  для детей дошкольного возраста...

Многофункциональное пособие "Поляна цветов"

Многофункциональное пособие "Поляна цветов" направлено на автоматизацию звуков.Работа с данным пособием способствует не только автоматизации звуков, но и направлено на обогащение словарного запаса, ра...

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебное поле»

Создано на основе игры «Поле чудес».Различные варианты игры могут быть включены в структуру логопедического занятия, для решения определенных коррекционных задач. Ребенку предлагается поиг...

Работа с ландшафтным столом(многофункциональное игровое поле)

Цель: формирование у детей целостной картины мира.Задачи:- развивать представления о социуме;-учить детей играть совместно, обговариваяправила;-развивать представления о животных ирастениях;-формирова...