Социально - значимый проект "Светофор"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №33
Социально - значимый проект
«Светофор»
Автор: воспитатель 1 квалификационной категории
Цвет Е. В.
г. Североуральск
Проект по ПДД
Тема проекта: «Светофор».
Вид проекта: познавательный, творческий.
По содержанию: психолого-педагогический.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).
Сроки реализации проекта: февраль.
Актуальность проблемы:
Каждый год на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых огромное количество детей погибают, многие получают ранения и травмы. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Также причиной является и то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель проекта:
Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.
- Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.
Развивающие:
- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;
- Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
Воспитательные:
- Воспитание патриотического чувства по отношению к родному городу.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Гипотеза проекта:
Если активизировать деятельность ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса по профилактике дорожно-транспортного травматизма, то у детей возникнет потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Этапы проекта
1 этап: подготовительный.
Разработка примерных конспектов занятий: «Правила дорожные – детям знать положено», Беседа по картине «Улица города». Разработка консультаций по правилам дорожного движения. Подборка материалов представленных в журналах, газетах, брошюрах, буклетах. Разработка сюжетно-ролевых игр «Автопарк», «МЧС», «Станция технического обслуживания», «Инспектор ДПС», «Перекрёсток». Создание предметно-развивающей среды, а также подборка произведений художественной литературы.
Подготовка выставки коллективной работы детей на тему «Мы рисуем улицу». Подготовка к выставке рисунков «Путешествие по городу». Подготовка к выставке художественной литературы по ПДД. Подготовка к созданию альбома книжного уголка «Наше творчество».
2 этап: основной.
• Обсуждение темы: «Правила дорожного движения», «Безопасное поведение на улице».
•Дорожные знаки
• Беседа по картине «Улица города».
• «Правила дорожные – детям знать положено»
• Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Учим дорожные знаки» и др.
• Загадки «Правила дорожного движения»
• Чтение художественной литературы В. Арбеков «Про умных зверюшек»,
Г. Зайцев «Как друзья дорогу переходили», С. Маршак «Светофор»,
А. Богданович «Пешеходу-малышу», С. Баруздин «Сказка в трамвае»,
А. Вольский «Запомни, юный пешеход».
• Выставка художественной литературы по ПДД.
• Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС».
• Подвижные игры.
• Игра «Автошкола».
• Прогулка «Правила для пешеходов»
• Выставки коллективной работы детей на тему «Мы рисуем улицу».
• Выставка рисунков «Путешествие по городу».
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов по теме «Дорожное движение».
•Консультация для родителей по обучению детей правилам дорожного движения «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Ваш ребёнок на улице», «Родителям – о безопасности дорожного движения».
•Агитбригада «Пешеходы».
3 этап: заключительный.
Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Объединенные усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Оформили выставку коллективной работы детей на тему «Мы рисуем улицу» и выставку рисунков «Путешествие по городу».
В ходе проекта был собран познавательный и игровой материал, оформлены дидактические игры по ПДД, подобран богатый иллюстративный материал, книги. Организовано выступление агитбригады «Пешеходы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста".
Презентация проекта по патриотическому воспитанию старших дошкольников....
Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости
Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...
Социально-значимые инфекции и мероприятия по укреплению иммунитета детей
Здесь я рассказываю об условиях, способствующих развитию социально-значимых инфекций, и о мероприятиях по укреплению иммунитета детей дошкольного возраста Задание 1.Социально-значимые инфекции. №...
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
Социально-значимый проект: «Развитие социально-коммуникативных навыков и интерес к школьному обучению у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и задержкой психического развития (ЗПР) посредством взаимодействия со школой «Перспектива»
Паспорт проекта Название проекта«Развитие социально-коммуникативных навыков и интереса к школьному обучению у детей с РАС и ЗПР посредством взаимодействия со школой «Перспектива»...