родительское собрание "мама,купи мне конструктор"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.
2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.
3. Дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования.
Форма проведения: круглый стол с элементами мастер класса
Участники: воспитатели группы, родители, дети.
Оборудование: компьютер, видеофильм , конструктор(4набора), образцы построек, фишки-геометрические фигуры, бумага белая- квадраты, зеленая. Клей. Магниты красные и зеленые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_srednyaya.docx | 30.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №5.
Тема: «Мама, купи мне конструктор».
Цель: педагогическое просвещение родителей.
Задачи:
1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.
2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.
3. Дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования.
Форма проведения: круглый стол с элементами мастер класса
Участники: воспитатели группы, родители, дети.
Оборудование: компьютер, видеофильм , конструктор(4набора), образцы построек, фишки-геометрические фигуры, бумага белая- квадраты, зеленая. Клей. Магниты красные и зеленые.
Предварительная работа: анкета «Место конструирования в жизни ребенка»,
Повестка собрания:
1. Игра приветствие.
2. Выступление воспитателя «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей».
3.Просмотр видео -выставки «Юные конструкторы»
4. Конструирование с родителями по предложенному образцу в подгруппах.
5. Анализ анкетирования родителей «Место конструирования в жизни ребенка»(Выступление воспитателя)
6. Выступление воспитателя «Рекомендации по приобретению материалов для конструирования».
7. мастер-класс «Подснежники»(конструирование из бумаги, совместно родители и дети)
8.рефлексия «Значимость конструирования».
Ход собрания :
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.
«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.
Кубик на кубик – растут этажи:
Учатся строить дома малыши»
Воспитатель: именно с этих строк хочется начать наше собрание, ведь поговорим мы сегодня о конструировании. Но для начала давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга
- Игра-приветствие.
- улыбнуться соседу справа,
- улыбнуться соседу слева
- прикоснуться ладошками друг к другу и сказать: «Очень рада тебя видеть!»
- а теперь давайте пожелаем друг другу здоровья и все вместе поздороваемся, скажем «Здравствуйте!»
На этой ноте доброты предлагаю перейти к теме нашего собрания - «Мама-купи мне конструктор».
- Значение конструирования для всестороннего развития детей.
-Дайте определение конструированию.?
Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) - означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.
- Какие виды конструирования вы знаете?
Используемые материалы определяют и виды конструирования:
- Конструирование из строительных материалов
- Работа с конструкторами
- Конструирование из бумаги и картона
- Конструирование из природных материалов
- Конструирование из вторичных (бросовых) материалов
- Работа с текстильными материалами
- Как вы считаете играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?
Конструирование осуществляет развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д.
Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.
Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.
3.просмотр фотографий детей «Юные конструкторы»
- А сейчас предлагаем вашему вниманию фотографии детей занятых конструированием.
Вы посмотрели как увлечены наши ребята конструированием, а теперь увлечем и родителей.
4. Конструирование по предложенной схеме в подгруппах.
Родители делятся на команды – раздать геометрические фигуры, по виду фигуры определяется команда. Каждой команде предлагается схема .
-Возникали ли у вас трудности? Какие?
5. Анализ анкетирования.
Из проведенного опроса видно, что дома у детей имеются разнообразные конструкторы-лего крупные и мелкие, пазлы, строительные наборы , как крупные так и мелкие. Дети занимаются дома конструированием из различных видов конструкторов, но упускается конструирование из таких наборов как «Палочки Кьюзнера», «Блоки Дьенеша», из бумаги и природных материалов, бросовых. Также отметим , что родители конструируют со своими детьми, и считают , что конструирование имеет большое значение для развития детей.
6. Рекомендации по развитию конструктивной деятельности детей.
При обучении детей конструктивной деятельности используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы.
Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Можно использовать разнообразные наборы мелкого (настольного) строительного материала М.П.Агаповой, наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, разработанные НИИ игрушки, набор «Коммунар» и др.
Материала должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.
Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, используются и разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д.
Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью — домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей.
Бумага, природный и бросовый материалы.
Детям дают различные сорта бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон.
Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.
Например, летом собирают траву одинаковой длины, которая плетется в косы; солому, связанную пучками; шишки сосны, ели, ольхи, лиственницы, пихты, кедра, обработанные затем столярным клеем (для того чтобы они зимой при высыхании не раскрывались). Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков), тщательно промытые и просушенные, собираются в любое время, а вот семена ясеня, клена — только зимой.
Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете. При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей, инструменты —ножницы. Все знают такой вид конструирования из бумаги- оригами.
И сейчас предлагаем вам изготовить способом оригами –цветок . Так как наступила весна –то это…подснежник.
7. мастер –класс «Подснежник»(способ оригами )
Родителям предлагается бумага белая, цветная зеленая.
.
7.рефлексия.
В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод.
Предложить родителям оценить степень важности данной темы для себя, выбрав красную фишку- конструирование имеет важное значение, зеленую-не играет роли в развитии детей.
Решение родительского собрания
- Совместно с ребенком заниматься дома конструированием и обыгрыванием построек
- Изготавливать интересные конструкторы дома по рекомендациям воспитателя
- Приносить бросовый материал в группу для конструирования
Анкета для родителей
«Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка»
1. Знакомы Вы с требованиями программы детского сада по
конструированию?_____________________________________________
2. Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных
навыков детей в детском саду:
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;
в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;
г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения?
3. Насколько важны, по-вашему, занятия конструированием в дошкольном
возрасте? В чём заключается их важность?___________________________
_____________________________________________________________
4. Как Вы считаете, созданы ли условия в детском саду для развития
конструктивных навыков детей?____________________________________
5. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к
конструированию? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот
интерес?________________________________________________________
6. Какие конструкторы есть у Вас дома?_____________________________
_______________________________________________________________
7. В какие виды конструктора чаще всего играет Ваш ребёнок?__________
________________________________________________________________
8. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному
конструированию вместе с ребёнком?_______________________________
9. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по
проблеме развития конструктивных навыков вашего ребёнка?___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Конструктор ТИКО – развиваемся играя»
родительское собрание...
родительское собрание "Конструктор и ребёнок"
Данный материал может представлять интерес для педагогов-психологов и воспитателей детских садов. Тема собрания интересна и актуальна. Материал способствует привлечению родителей детей старшего ...
Родительское собрание "Лего конструктор в развитии детей"
собрание для родителей, диагностика 4-5 лет, зааливание-солевая дорожка,мастер-класс по лего конструированию....
Сценарий родительского собрания «Использования ТИКО - конструктора в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста».
Цель: формирование компетентности родителей по вопросу развития у детей конструктивных умений, технических способностей посредством организации работы по ТИКО - конструированию.Задачи:Развивать познав...
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: " Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"
Родительское собрание в подготовительной группе. Тема " Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР"...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР. Мастер - класс: "Тико и нейропсихологический подход"
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: "Использование конструктора Тико в работе учителя - логопеда с детьми с ЗПР". Мастер - класс: " Тико и нейропсихолог...
Родительское собрание тема: «Мама, купи мне конструктор».
Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.Дать практические ...