Родительское собрание тема: «Мама, купи мне конструктор».
консультация (старшая группа)

Новик Елена Григорьевна

Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.

Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.

Дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_konstruktor.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание тема: «Мама, купи мне конструктор».

Цель: педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

1.Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.

 2.Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности, которые осваивают дети на пятом году жизни.

 3.Дать практические рекомендации родителям по приобретению материалов для конструирования.

Форма проведения: круглый стол с элементами презинтации.

Участники: воспитатели группы, родители, дети.

Оборудование: компьютер, видеофильм, конструктор(4набора), образцы построек, фишки-геометрические фигуры

Предварительная работа: анкета «Место конструирования в жизни ребенка»,

Повестка собрания:

1.Тренинг с родителями «Колючий зверь».

 2.Выступление воспитателя «Значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей».

 3.Просмотр фото — выставки «Юные конструкторы»

 4.Конструирование с родителями по предложенному образцу в подгруппах. 5.Анализ анкетирования родителей «Место конструирования в жизни ребенка» (Выступление воспитателя)

 6.Выступление воспитателя «Рекомендации по приобретению материалов для конструирования».

 7.Мастер-класс «Подснежники» (конструирование из бумаги, совместно родители и дети)

 8.Рефлексия «Значимость конструирования».

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.

«Желтые кубики – это песок,

Кубик зеленый – весенний лесок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:

Учатся строить дома малыши».

1.Игра «Колючий зверь»

Ход игры: педагог показывает рисунок загадочного животного, выполненный на большом листе. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в плакат. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит помочь этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Задача – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только называется хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, все вместе придумывают ему прозвище.

На этой ноте доброты предлагаю перейти к теме нашего собрания — «Мама-купи мне конструктор».

2.Значение конструирования для всестороннего развития детей.

— Дайте определение конструированию?

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Конструирование (от латинского слова CONSTRUERE) — означает приведение в определенное взаимодействие различных предметов, частей и элементов.

— Какие виды конструирования вы знаете?

Используемые материалы определяют и виды конструирования:

— Конструирование из строительных материалов

— Конструирование из бумаги и картона

— Конструирование из природных материалов

— Конструирование из вторичных (бросовых) материалов

— Работа с текстильными материалами

Как вы считаете играет ли роль конструктивная деятельность в развитии ребенка?

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.

Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (кубик, кирпичик, а после — брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Изготовление детьми различных поделок и игрушек для подарка маме, бабушке, сестре, младшему товарищу или сверстнику воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать им что-то приятное. Именно это желание часто заставляет ребенка трудиться с особым усердием и старанием, что делает его деятельность еще более полнокровной и приносит ему большое удовлетворение.

Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями и с некоторыми доступными для их понимания архитектурными памятниками (Кремль, Большой театр и т.д.) развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами и понимать, что ценность любого сооружения заключается не только в соответствии его практическому назначению, но и в его оформлении — простота и четкость форм, выдержанность цветовых сочетаний, продуманность украшения.

Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний.

Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.

3.просмотр фотографий детей «Юные конструкторы»

— А сейчас предлагаем вашему вниманию фотографии детей занятых конструированием. Вы посмотрели как увлечены наши ребята конструированием, а теперь увлечем и родителей.

4.Конструирование по предложенной схеме в подгруппах.

Родители делятся на команды – раздать геометрические фигуры, по виду фигуры определяется команда. Каждой команде предлагается схема.
-Возникали ли у вас трудности? Какие?

5.Анализ анкетирования.

Из проведенного опроса видно, что дома у детей имеются разнообразные конструкторы-лего крупные и мелкие, пазлы, строительные наборы, как крупные так и мелкие. Дети занимаются дома конструированием из различных видов конструкторов, но упускается конструирование из таких наборов как «Палочки Кьюзнера», «Блоки Дьенеша», из бумаги и природных материалов, бросовых. Также отметим, что родители конструируют со своими детьми, либо со старшими детьми, а так же бабушками. Хранится конструктор отдельно от других игрушек, что немало важно. И считают, что конструирование имеет большое значение для развития детей. На вопрос какую помощь в организации строительной деятельности детей в семье вы бы хотели получить звучали такие вопросы как: перечень построек, прибирать конструктор вместе, как научить, что должен уметь строить ребёнок в своём возрасте. На эти вопросы даны ответы в памятках.

6. Рекомендации по развитию конструктивной деятельности детей.

При обучении детей конструктивной деятельности используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы.

Дети, создавая предметы окружающего, строят не вообще, а с конкретной целью — домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей. Например, летом собирают траву одинаковой длины, которая плетется в косы; солому, связанную пучками; шишки сосны, ели, ольхи, лиственницы, пихты, кедра, обработанные затем столярным клеем (для того чтобы они зимой при высыхании не раскрывались). Косточки от фруктов (слив, абрикосов, персиков), тщательно промытые и просушенные, собираются в любое время, а вот семена ясеня, клена — только зимой.

Каждый вид материала хранится в отдельной коробке или пакете. При создании поделок используются дополнительные материалы: бумага, картон, пластилин, проволока, спички; клей, инструменты-ножницы. Все знают такой вид конструирования из бумаги - оригами.

7.рефлексия.

В завершении нашей встречи просим вас сделать небольшой вывод. Предложить родителям оценить степень важности данной темы для себя, выбрав красную фишку - конструирование имеет важное значение, зелёную-не играет роли в развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Мама, купи собаку!»

Что делать, если любимое чадо просит: "Мама, купи собаку!"?...

Родительское собрание Тема: «Зачем детям нужна мама?»

Цель: помощь родителям в преодолении трудностей в процессе воспитания.        Через обучения типологиям действия определить роль матери в воспитании ребенка....

Сценарий родительского собрания "Здоровье не купишь - его разум дарит"

Цель данного собрания, это познакомить родителей с методами закаливающих мероприятий в домашних условиях....

Обще садовое родительское собрание Тема: Зачем детям нужна мама?

Мама самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.Дети любят вас, и это прекрасно, ибо все воспитание, влияние на ребенка ...

«Мама, купи мне конструктор»

Родительское собраниеЦель: педагогическое просвещение родителей.Задачи:1.Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей.2.Познакомить родителей с видами конструктивной ...

родительское собрание "мама,купи мне конструктор"

Цель: педагогическое просвещение родителей.Задачи:1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей. 2. Познакомить родителей с видами конструктивной деятельности,...