Конспект по развитию речи в старшей группе Путешествие по сказкам
план-конспект занятия (старшая группа)

Голощапова Надежда Фёдоровна

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Г.Дивногорск

Квест-игра

по развитию речи для детей старшей группы

«Путешествие по сказкам»

Подготовила

Воспитатель:

Н.Ф.Голощапова

г.Дивногорск

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.

Задачи:

1. Упражнять детей создавать из частей целое.

2. Развивать умение узнавать сказку по заданию.

3. Развивать начала нравственно-патриотического воспитания дошкольников через приобщение к культуре и традициям нашей Родины.

4. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

Материалы и оборудование:

сюжетные картинки к русским народным сказкам, конверты с письмами, вырезанные из бумаги следы, ларец, ключи, замки, настольный деревянный кукольный театр «Теремок», петушок, курочка, речка (полоска голубой бумаги, дерево липа, девушка, гребенщик, калачник, дровосек, дрова, калачик, гребень, нитка, листочек, ведерко с водой, игрушка кот, плоскостные изображения клубники и листочков (по одному на каждого ребенка).

Предварительная работа:

знакомство с предметами народного быта в процессе НОД, создание в группе экспозиции «Русская изба», чтение русских народных сказок, потешек, отгадывание загадок.

Ход игры:

Ведущий:

Ребята к нам сегодня пришло письмо от Аленушки, из русской народной сказки «Гуси – лебеди». Давайте его скорей прочтем? (открываем письмо и читаем)

Письмо.

«Дорогие мои друзья, девчонки и мальчишки. Баба яга, украла мою любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу, в сундуке, под тремя замками. Его охраняет кот ученый. И чтобы добыть эту книгу нужно найти три ключа. Помочь в поисках вам поможет карта, на которой указан путь к заветному сундуку».

Ребята, а мы сможем помочь Аленушке? А вы не боитесь? Ведь Баба яга коварная, злая, книгу будет охранять, и задания сложные задавать. Путь будет наш не легок. Тогда отправляемся в путь, возьмемся за руки и произнесем слова, чтобы попасть в сказочный лес:

Топ, топ, шлеп, шлеп

Вместе с нами покружись

В народной сказке окажись.

Вот мы с вами и в сказке. Посмотрим на карту, которую нам прислала Аленушка (смотрим на карту и определяем путь)

1 задание.

Посмотрите, ребята, на столе лежит боб. Отгадайте, что это за сказка. Правильно «Бобовое зернышко». Здесь лежит конверт. Посмотрим, что в нем? Это персонажи сказки (петушок, курочка, речка (полоска голубой бумаги, дерево липа, девушка, гребенщик, калачник, дровосек, дрова, калачик, гребень, нитка, листочек, ведерко с водой). Герои сказки поссорились, они перепутали подарки которые им принесла курочка. Нужно им помочь.

Молодцы, ребята вы справились с заданием и получили первый ключ!

Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти. Но не забывайте, что Баба Яга, хитрая и задания вам будет задавать более сложные.

2 задание.

Ребята! Мы с вами оказались в необычном лесу. Посмотрите, деревья, кусты – из чего они сделаны?

Дети:

Из дерева

Снова конверт с заданием, давайте его прочтем.

«Нужно оживить сказку (показать кукольный театр). Но сначала отгадайте загадку:

В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… (Теремок.)» (Ответ детей)

В коробке лежат деревянные куклы. Нужно разыграть спектакль и тогда мы получим ключ. (Театрализация сказки «Теремок»)

Мы справились с заданием и получаем еще один ключ. Продолжаем наше путешествие. Скажите сколько у нас с вами ключей? (Ответ детей) А сколько нам надо еще найти ключей? (Ответ детей)

Ребята, а не хотите ли вы поиграть? Выходите, выходите, свои ручки разомните, сказку, про Бабу Ягу, расскажите.

Физминутка «Избушка в лесу».

В темном лесе есть избушка, (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избе живет старушка, (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Молодцы! Давайте обратимся к карте, и посмотрим, куда нам идти дальше?

3 задание.

- Ребята, посмотрите, а вот и дуб с золотой цепью и кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота ученого отгадать.

Загадки:

1. Эта девочка боится солнца и тепла.

Почему? Была из снега сделана она. (Снегурочка.)

2. Стрелу на болоте поймала и ждет,

Когда же Иван за нею придет. (Царевна-лягушка.)

3. В названии сказки их имена,

Герои эти — брат и сестра.

Не послушал брат сестрицу,

Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

4. Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок,

Он лисе на язычок. (Колобок.)

5. Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти? (Гуси-лебеди.)

#1046;ила на свете сирота,

Хаврошечкой звалась она.

С работой управлялась ловко,

Ведь помогала ей коровка.

За ней следили три сестры.

Назовите, кто они? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)

7. Под столом собачка лает,

Судьбу дочкам предрекает:

«Старикову дочь в злате-серебре везут,

А старухину дочь замуж не берут

Кто ответит без подсказки,

Как название той сказки? («Морозко».)

8. Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. (Три медведя.)

Молодцы, посмотрите, а кот вам уже и ключ приготовил. Сколько получилось у нас с вами ключей? Что нам с вами нужно сделать? (открыть сундук) Но, чтобы открыть сундук нам надо правильно подобрать ключи. Будьте внимательны! (На сундуке висят три замка разной геометрической формы, а в каждом замке отверстия для ключа, уже другой геометрической формы)

Поздравляю, все препятствия вы преодолели, и Бабу ягу не испугались, а это значит, что вы любите и знаете сказки. И эту книгу со сказками Аленушка дарит вам, ребята. Мы поставим книгу сказок в литературный уголок, и Баба Яга не сможет ее оттуда забрать. А нам пора возвращаться в группу, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова:

Топ, топ, шлеп, шлеп

Вместе с нами покружись

Снова в группе окажись.

Ребята, где мы были? (Ответы детей) Что мы там искали? (Ответы детей) У нас получилось помочь Аленушке? (Ответы детей) Какое задание от Бабы Яги вам показалось самым сложным? Почему? (Ответы детей) Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей) Если вам понравилось наше путешествие возьмите клубничку, а если не понравилось то листочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Закончи сказку"

Творческое рассказывание «Закончи сказку». Программное содержание: продолжать учить детей составлять короткие сюжетные рассказы; продолжать учить использовать в рассказе разные виды предложений, ...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе "Зимняя сказка"

В конспекте решаются задачи коммуникативного развития детей через использование игровых и развивающих методов и приемов....

конспект по развитию речи для старших дошкольников пересказ сказки " лиса и козёл"

конспект нод для старших дошкольников по развитию речи...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки "Сивка - Бурка"

Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантаз...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...