Проект в младшей группе
проект (младшая группа)

Попова Татьяна Алексеевна

Проект в младшей группе "ПРО ПОТЕШКИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_poteshki.docx833.25 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный  проект «Потешки для малышей»

Вторая группа раннего развития

Тип проекта : познавательно - игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы раннего возраста.

Возраст детей: с 1,5 до 2 - х лет.

Время проведения: Март -5 дней

Актуальность проекта :

Речь занимает центральное место в процессе психического развития, развитие речи внутренне связано с развитием мышления и с развитием сознания в целом. Овладение родным языком, развитие речи является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего народа.

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Потешка – особый вид фольклорного жанра, он как нельзя лучше подходит для закладывания основ ознакомления детей с первыми сказками. И вот почему. Во-первых, в потешках действуют один или два персонажа, во-вторых, раскрывает характер героя: лиса – хитрая, медведь – сильный, но не слишком сообразительный, волк – сердитый и т. п.

Цель:

Вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание, способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки.

Задачи

• Продолжить знакомство детей с произведениями малых фольклорных жанров.

• Активизировать словарь, способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрять попытки ребёнка самостоятельно проговаривать потешки, соотносить речь с движением.

• Развивать общую и мелкую моторику.

• Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Предполагаемый результат проекта :

1. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

3. Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

5. Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

6. У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

План реализации проекта

План работы по подготовке проекта

- подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту  детей;

- составить альбом потешек для режимных моментов;

- подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям;

- создать фотовыставку по проекту.

Совместная деятельность с детьми.

  1. Чтение , обыгрывание, рассказывание потешек.
  2. Беседы по содержанию потешек.
  3. Заучивание потешек.
  4. Тематическая выставка «Мои любимые потешки».
  5. Дидактические и развивающие игры.
  6. Продуктивная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование.
  7. Театральная деятельность – обыгрывание потешек.

Совместная деятельность с родителями.

  1. Чтение потешек детям дома.
  2. Заучивание потешек вместе с детьми.
  3. Акция для родителей «Подари потешки детскому саду».
  4. Создание фотовыставки.
  5.  Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».
  6. Изготовление книжек «Красотули-Крохотули».

Сроки с 21.03 по 25.03.2022

ХОД  НОД

 21.03.2022

Чтение и обыгрывание потешки при умывании «Водичка-водичка».

Рассматривание книг «Мои любимые потешки»

Чтение потешки «Как у нашего кота»Подпевки «Динь-дон, динь-дон, загорелся Кошкин дом», «Жили у бабуси два веселых гуся»

22.03.2022

Пальчиковая гимнастика:

Улитка, улитка! (кулачок в кулачке, поменять руки)

Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове)-

Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки),

Пышки (шарик из ладошек), ватрушки (прихлопываем левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки),

Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой,затем меняем руки),

Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки! (поднять рожки к голове)

Дети 2 раза играют в эту игру.

- Ребята! Посмотрите на улитку. Она одна, ей не с кем поиграть. Давайте для неё слепим подружек.

Воспитатель показывает приемы лепки, объясняет, что вначале комок пластилина раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачивают, а из оставшейся части путем сплющивания делаются головка и, способом оттягивания или прищипывания, маленькие рожки.

Лепка «Улитка, улитка».

Цель: вызвать у детей интерес к лепке; развитие мелкой моторики рук и кистей; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: пластмассовая игрушка  улитка, пластилин, дощечки, салфетка.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Улитка. Улитка».

Ход:

Воспитатель показывает игрушку «улитку» .

- Ребята! Кто это?

(Ответы детей).

- А давай для нашей улитки споем песенку и поиграем в игру.

23.03.2022

Рисование «Зернышки для петушка». Развиваем мелкую моторику пальцев и кистей рук.

 Разучивание –инсценировка потешки: «Курочка с цыплятами»

24.03.2022

Занятие  попотешке «Как у нашего кота».

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Создание сюрпризной ситуации для мотивации малышей к работе: из-за двери слышится «Мяу, мяу!».

Воспитатель выглядывает за дверь и приносит игрушку: посмотрите это кто к нам пришел? (дети отвечают).

Как кошечка мяукает (дети произносят звукоподражание). Она просится к нам в гости.

- Проходи, котя – котенька - коток, котя острый коготок.

- Вот тебе коврик, ложись на него, (гладит игрушку.)

- Как у нашего кота шубка очень хороша!

- Давайте погладим котика и вместе со мной скажем: каку нашего кота шубка очень хороша. А что есть у котика на голове? (дети отвечают)

- Как у котика усы удивительной красы. Покажите, какие длинные усы у котика? (дети показывают усы). Какие усы у котика? (дети отвечают длинные, большие).

- А что еще есть у котика на голове? (дети отвечают). Глаза смелые. Какие глазки у котика? (дети отвечают - смелые). А что есть у котика во рту? Чем он может кусаться? (зубками).

-Посмотрите, какие белые у него зубки.

-Послушай, котик, какой мы про тебя стишок почитаем:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Давайте вместе, повторяет ещё раз.

- Молодцы ребята.

Физминутка

-Котик говорит, что очень хочет поиграть, а вы хотите поиграть?

- Вы будите мышками, а котик будет вас ловить.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Мышки вылезли из норки,

Ищут. Ищут хлеба корку,

А как корочку найдут,

Быстро зубками грызут:

Хрум-хрум-хрум, Хрум-хрум-хрум!

Если шум услышал кот,

Сразу мышку он найдёт

-Мяу!

кот сидит в сторонке, мышки идут на носках

бегают вокруг

останавливаются, приседают, показывают,

как грызут корку

грозят пальцем

убегают от кота

Молодцы ребята, какие вы ловкие. Ни одну мышку котик не поймал.

Воспитатель. Котик кушать захотел. А что котик любит есть?

Предположения детей (молоко, мясо)

Воспитатель. А рыбу котик любит?

Дети. Да.

Воспитатель.Угостим нашего кота рыбкой?

Дети с воспитателем идут к столу. На столе поднос с силуэтами рыбок красного, желтого, синего цветов и набор прищепок к ним разного цвета.

Упражнение на развитие мелкой моторики.

Воспитатель. Сделайте хвостик рыбке такого же цвета, как ваша рыбка.

Воспитатель: какого цвета твоя рыбка? Какого цвета хвостик у рыбки?

Воспитатель от лица котика. Красивые рыбки, мне они очень понравились!

Дети играют с рыбками, угощают кота. Свободный выход с занятия. Занятие переходит в игру с кошкой.

25.03.2022.

Театрализованная деятельность «Кошкин дом» обыгрывание потешки.

Конструирование  «Дорожка для киски»

Материал: 3-4 кирпичикам на каждого ребенка. Для обыгрывания дорожки детям предъявляестя игрушка котика. Воспитатель предлагает детям игрушку котика и имитирует его движение по дорожке, сопровождая чтение потешки:

Киска-киска-киска брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

Чтение потешек : «Тень – тень – потетень»«Водичка-водичка»«Баю-бай»«Зайчишка – трусишка»«Бежала лесочком, лиса с кузовочком»«Как у нашего кота»«Лиса по лесу ходила»«Петушок, петушок»«Ладушки, ладушки»«Еду-еду к бабе, к деду»«Расти, коса, до пояса»«Улитка, улитка!»«Киска, киска, киска брысь. '»«Наши уточки с утра», и др.

 Подпевание «Петушок»«Динь - дон, динь - дон, загорелся Кошкин дом»«Жили у бабуси два веселых гуся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...