1. Проекты
проект

Бадмажапова Сэндэма Васильевна

 

 Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе методов, форм, средств и приемов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.С целью повышения интеллектуально-познавательных способностей детей мною активно применяются различные методы, формы, средства  (способствующие приобретению новых знаний; формирующие умения и навыки; проверяющие и оценивающие знания).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект
«Ловкие ручки»

Выполнил: воспитатель Бадмажапова Сэндэма

Васильевна МБДОУ детский сад «Алтан-Сэсэг»

1.  Возраст детей: 6 – 7 лет подготовительная группа

2. Направление развития детей:
познавательное, художественно – эстетическое.

3. Участники проекта:
воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

4. Актуальность:

        Главная задача дошкольного обучения – научить детей, учиться развивать их умственные способности, не стремясь при этом к обилию знаний.

В.Ф. Достоевский

                Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразие действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка. Мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Отсюда следует, что уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка.

        На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребёнок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий тем работы.

        Эти  затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно – двигательной координации, произвольного  внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.

  Упражнения для развития графических навыков и мелкой моторики достаточно статичны, требуют длительного напряжения и сосредоточения внимания на  процессе. Это отталкивает дошкольников от подобного рода занятий. Поэтому в детском саду нужны более динамичные формы обучения детей.

Проектная деятельность сочетает в себе несколько различных видов деятельности детей: поисковую, двигательную, игровую, экспериментальную, продуктивную, коммуникативную деятельность и др. Таким образом, она содержит колоссальный потенциал для развития многих качеств личности, способностей, навыков, умений и - в том числе и графических.

         

5. Принципы организации работы по проекту:

  • учёт  возрастных и индивидуальных особенностей  детей при  отборе содержания работы;
  • обеспечение эмоционально - психологического  комфорта детей, через организацию практической  и познавательно значимой  для  ребёнка  деятельности  по  проекту;  личностно – ориентированного  взаимодействия;
  • обеспечение  логической  последовательности в решении поставленных  проблем через  комплексный, интегрированный, развивающий и воспитывающий  характер  деятельности.

6. Цель проекта: развитие графических навыков  дошкольников через регулярную практическую деятельность.

Проблема: можно ли помочь Незнайке научиться красиво писать?

Гипотеза: если мы узнаем много способов тренировки наших пальчиков и научим этому Незнайку, то он станет красиво писать

7. Задачи:

  • развивать тонкокоординационные движения рук;
  • развивать слуховое внимание и графическое воспроизведение;
  • развивать графические движения, зрительное восприятие, зрительно – моторные координации;
  • развивать любознательность и творческие способности в поиске информации;
  • развивать волевой компонент в освоении различных способов развития графических навыков;
  • воспитывать старательность, аккуратность, самостоятельность и уверенность в своих умениях.

8. Сроки реализации:
начало работы по про проекту:  
1 апреля
завершение работы по проекту:  
21 апреля

9. Форма работы над проектом:  часть НОД по ФЭМП, совместная деятельность воспитателя и детей, родителей и детей, индивидуальная работа

10. Этапы работы

Этапы реализации проекта.
Направления, сроки

Мероприятия

Ожидаемый результат

1 этап – подготовительный

1 неделя

  1. Изучить  и проанализировать психолого – педагогическую и специальную литературу,   педагогический опыт, законодательные документы по подготовке руки к письму дошкольников.
  2. Изучить мнение родителей по данной проблеме через анкетирование.
  3. Подобрать, изготовить наглядный, дидактический, раздаточный материал по подготовке руки к письму, игр, канцелярских принадлежностей, схем.
  4. Оформление папок – передвижек в раздевальной комнате группы.
  5. Мотивация детей на осуществление проекта.

В группу приходит Незнайка и жалуется, что он не пойдет в школу учиться, потому что у него устают руки от письма, вываливается карандаш из рук во время рисования, буквы кривые получаются и не по строчке написаны.

  1. Беседа «Почему быстро устаёт рука во время письма»

Дети выясняют, что Незнайка мало рисовал, никогда не лепил, его пальчики слабые и поэтом у него такие проблемы в школе.  «Как можно помочь Незнайке сделать руки и пальчики сильными?»

Дети приходят к выводу, что сами мало знают об этом, поэтому им потребуется помощь родителей.

Совместно с родителями они придумывают упражнения и игры, которые будут способствовать укреплению и развитию пальцев рук.

Однако, сначала нужно проверить на себе, действительно ли эти упражнения будут эффективны, а потом уже научить Незнайку. А чтобы он увидел, что  нас получилось мы вместе оформим пригласительные на выпускной и сделаем альбом с фотографиями для Незнайки, чтобы он никогда не забывал, что нужно делать, чтобы пальчики оставались такими же сильными.

Способствует лучшему пониманию отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме.

Способствует лучшему пониманию проблемы и выбору способов их решения.

Обогатится предметно – пространственная, развивающая среда по данной проблеме.

Создана система методической работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста и по подготовке их руки к письму, усовершенствованна работа по планированию; использованы интерактивные формы работы на занятиях с детьми; сделан подбор диагностического материала по определению уровня развития у детей по данному направлению; обогащена предметно – развивающая среда детского сада по обучению дошкольников грамоте и подготовке их руки к письму.

2 этап. Практический

2 неделя

Провести:

Анкетирование родителей «Подготовка детей дошкольного возраста к школе»

Оформить папки – передвижки:

1. «Готовимся к школе. Игры, развивающие руку ребёнка»
2. «Весёлые дорожки или я умею красиво писать» (Упражнения по подготовке руки к письму)

Упражнения и игры для развития моторики руки

- Графическое изображение цифр при помощи различных техник (графические диктанты, изображения цифр от 1 до 10);

- Изображение геометрических фигур при помощи клеток;
- Изучение различных видов штриховок;

- Графические игры на листе в клетку («Забей гол» «В гости к бабушке»)

-Работа с клеткой 10х10 (верхний край, левый угол, нижний край, левый угол, середина клетки, середина верхней линии, середина нижней линии, середина правой линии, середина левой линии);
- Работа в тетради с крупными клетками (обводка клеток);
- Графически диктанты (групповые  и индивидуальные занятия) ;

- Графическое рисование прямых, косых палочек  в клетках;

- Нетрадиционные техники рисования;

- Опытно – экспериментальная деятельность «От чего быстрее устанет рука»

В течении всей недели, дети выясняют какие же упражнения, игры будут наиболее эффективны для Незнайки, зарисовывают для него их, делают фото для альбома.

Активизировано сотрудничество с родителями воспитанников; родители вовлечены в работу по подготовке руки детей к письму;  составлен план сотрудничества с родителям по данному направлению.

Дети овладевают основами правописания, подготовлена рука к письму. Дети проявляют активный интерес к учебной деятельности.

3 этап. Заключительный

3 неделя

Дети изготавливают пригласительные на свой выпускной вечер для Незнайки, родителей и сотрудников детского сада.  Взрослые спрашивают как это у них так красиво получилось оформить пригласительный – дети рассказывают.

Незнайка приходит в гости к детям, чтобы узнать, что  них получилось, они ем рассказывают, дарят альбом и пригласительный на выпускной.

Выявлен уровень успешности работы системы обучения основам подготовки руки  письму.

11.  Предполагаемые результаты:

К концу реализации проекта дети должны знать: гигиенические правила письма; уметь сохранять правильную посадку и положение рук при письме; знать правильное положение тетради и ручки при письме; уметь правильно держать инструменты для письма; знать правила штриховки; уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради; знать правила работы с тетрадью.

В совместной деятельности родители и дети изготавливают  модели цифр из различных материалов для выставки «Эти удивительные цифры»

12. Информационные ресурсы:

  1. Амосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе./ «Логопед», №6, 2004.
  2. Безруких М. М., Хохлова Т. Е. Как писать буквы.- М.:МП «Новая школа», 1994.
  3. Безруких М. М., Ефимова С. П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму. .- М.:МП «Новая школа», 1994.
  4. Дмитриева В.Г., Д53 Волшебные клеточки и точки для девочек / В.Г. Дмитриева. — М.: Астрель; СПб.: Сова, 2010. — 32 с.: ил. — (Маленькие гении).
  5. Коррекция нарушений речи. /Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи./ Автор - сост. Г. В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2009.
  6. Парамонова Л. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. - С.-П.: Издательство «Союз», 2001.
  7. Монтессори М. - Мой метод - М.: Астрель: АСТ, 2006
  8. Интернет ресурсы.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей.

  • Волина В.В. Праздник Букваря. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. – 384с.
  • Голубина Т.С. «Чему научит клеточка…» Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму.- М.: Мозаика – Синтез, 2006. -64с.
  • Крупенчук О.И. Готовим руку к письму: Рисуем по клеточкам. –СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 64 с.
  • Крупенчук О.И. «Графические диктанты для девочек 6-7 лет» - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алтан Сэсэг»»

Проект:

«Вода-источник жизни»

Воспитатель: Бадмажапова Сэндэма Васильевна

2022г.

Вода — основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

ВВЕДЕНИЕ

 В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!Взгляните на неё – чистая, прозрачная, она не имеет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, но её значение переоценить трудно. Всё, в чём принимала и принимает участие её величество Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.Самая чистая вода — это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода необходима для всего живого.

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, я решила уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода.

 Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

  Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Сформировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

- формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;

- учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе;

- познакомить с обитателями водоёмов;

- учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

- воспитывать интерес у детей к живой природе.

Объект исследования: вода

Предмет исследования: вода – как источник жизни 

Методы исследования:

-Наблюдения (полив цветов, наблюдения на прогулках как идет снег, дождь)

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

- самостоятельное рисование

-заучивание стихотворений,

- отгадывание загадок.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (можно ли прожить без воды).

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Срок реализации: 1 неделя.

Вид реализации: краткосрочный

Участники:дети старшей группы №2, воспитатель.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационно-подготовительный: постановка цели и задачи; подбор литературы, средств, методов и приемов работы;

Основной этап: НОД, беседа, экспериментальная деятельность, игры, заучивание стихов, чтение худ. литературы.

 Итоговый: получение знаний детьми, что воду надо беречь, быть экономичнее, бережнее расходовать воду не только в саду, но и дома.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утренняя беседа: «Что мы знаем о воде?»

Познание (расширение кругозора)

Тема: «Вода-источник жизни».

Цель: расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

-Рисование «Берегите воду».

Цель:прививать бережное отношение к воде, как к источнику жизни;

-Учить рисовать

- Пальчиковая игра «звенит капель»

Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

Экспериментальная деятельность: «Вода нужна всем»

Предложить ребенку два семечка. Одну завернуть в намоченную ватку, положить на блюдце и всегда поддерживать во влажном состоянии. Вторую завернуть в сухую ватку и положить на другое блюдце. Блюдца должны стоять в равных условиях – на подоконнике. Что произошло? (из влажной ватки появился росток, а из сухой – нет).

ВТОРНИК

Утренняя беседа «Откуда берётся вода?»

Развитие речи «Разучивание стихотворения «Волшебница – вода».

Цель: развивать слуховую память, артикуляционныйаппарат, учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.

Математика «Потерялись капельки».

Цель: закреплять счёт в пределах 10, закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.

Чтение худ. литературы: «Я под краном руки мыла».

Д.и «Угадай-ка» (учить отгадывать загадки по теме)

СРЕДА

Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»

Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях.

Свойства воды».

Цель:

-Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).

- Пронаблюдать свойства воды (без запаха, бесцветная, прозрачная, растворитель, текучая).

Аппликация «Стакан газированной воды».

Цель: закреплять знание различных напитков на основе воды, продолжать учить аккуратно вырезать мелкиедетали из цветной бумаги (пузырьки газа) и наклеивать на композицию.

Чтение худ. литературы: «Горные ручьи» Д.Максимович.

Вечернее развлечение «Надувание мыльных пузырей.»

Задачи: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).

ЧЕТВЕРГ

Утренняя беседа «Зимние изменения в природе. Состояния воды»

Развитие речи: «Составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».

http://sadluchik0615.caduk.ru/images/ycu

Цель: Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность, дополнять рассказ товарища.

Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их.

Чтение худ. литературы: «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия;

ПЯТНИЦА

Утренняя беседа «Что мы знаем о воде? - говорят она везде!»

Рисование «Вода - чудесница»

Цель: развивать творческие способности, фантазию.

Трудовая деятельность: «Напоим цветы водой».

 Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Повысился уровень мотивации к занятиям;
  • Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.
  • Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;
  • Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.
  • У детей сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года.
  • Дети   осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
  • Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде.
  • Дети знают свойства воды.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенной экспериментально-исследовательской деятельности было установлено, что экспериментирование включает в себя активные поиски решения задачи, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. Я пришла к выводу, что детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на закрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Алтан Сэсэг»

Проектная работа

на тему "Экологический калейдоскоп"

https://urok.1sept.ru/articles/666969/presentation/02.jpg

Выполнил воспитатель 10 гр.:

Бадмажапова Сэндэма Васильевна

2024

Введение.

Аннотация проекта.

Проект для детей дошкольного возраста

Тип проекта: поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области: окружающий мир.

Тип проекта по форме: коллективный.

Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.

Продукт: презентация "Экологический калейдоскоп", рисунки на тему «Берегите природу».

Основополагающий вопрос: Почему люди  должны беречь и охранять природу?

Актуальность проекта состоит в том, что проблема экологического воспитания дошкольников актуальна, её решение должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической действительности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Проблема: Как  сделать свою планету лучше?

Цели:

  • Повышение  уровня  знаний детей о законах живой и неживой природы, вовлечение   детей в общественно-значимую деятельность, направленную на участие  в сохранении природы, её богатств.

Задачи:

  • Провести анкетирование среди дошкольников  с целью выявления уровня осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
  • Ознакомиться с произведениями В.Бианки, К.Паустовского о природе, со сказкой А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Понять, какие  экологические проблемы они поднимают в своих произведениях.
  • Принять участие в  проекте «Вторбум»,  провести  акции «Покорми птиц зимой!», «Убери свой двор!»
  • Организовать конкурс рисунков на тему « Сохраним наш мир!»
  • Нарисовать рисунок  на тему «Береги природу!»

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение круга проблем (анкетирование), предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий: практическая деятельность по формированию высокого уровня осведомлённости детей о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, ответственного и бережного отношения к природе в целом.

3 этап – обобщающий: подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.

Оборудование и оформление:  правила друзей природы, эмблема планеты; презентация-проект «Экологический калейдоскоп», глобус, мяч-глобус, фонограмма, для сценки – мусорный мешок, совок, метла,  экологические плакаты.

Учитель. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию  проект «Экологический калейдоскоп».  Проект выбран не случайно. Детям прочла  отрывки из сказки  Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Судьба Маленького принца и его планеты не оставила равнодушным ни одного ребёнка. Дети решили также стать заботливыми хозяевами своей планеты. Работа над проектом проходила в три этапа.

Подготовительный этап

4 слайд 

На подготовительном этапе был разработан  план проекта. Ребятами были обозначены проблемы планеты Земля. Дети еще раз вспомнили о  вреде, который человек наносит  природе:

- вырубает леса, осушает большие территории;

- загрязняет почву  мусором, который не разлагается;

- уничтожает много животных и растений;

- загрязняет водоемы и воздух

5 слайд - демонстрация проблемы

Перед ребятами обозначилась проблема - «Как сделать свою планету лучше?» 

Дети «вживались» в проблему, ставили  перед собой цели, отвечая на следующие вопросы:

- Что мы хотим  сделать?  Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы  хотели  и что  хотите еще сделать для своей планеты. (Ответы детей)  

  • Я хочу сделать свою планету чище, добрее. (Хочу научиться быть добрее, отзывчивее, приходить на помощь тем, кто нуждается.)
  • Я хочу, чтобы моя планета всегда «улыбалась». (Земля - наш общий дом. Все должны заботиться о своём доме. Чем больше теплоты и добра отдашь другому, тем больше тебе вернётся.) 
  • Я хочу, чтобы моя планета была самой красивой и цветущей. (Хочу научиться выращивать комнатные цветы и дарить их людям. Пусть в каждом доме станет чуточку уютнее и красивее.)

7  слайд

Задачи нашего проекта:

  • Мы решили  провести анкетирование среди детей, чтобы  узнать об уровне  осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире.
  • Ознакомиться с произведениями В.Бианки, К.Паустовского о природе, со сказкой А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Понять, какие  экологические проблемы они поднимают в своих произведениях.
  • Принять участие в Республиканском проекте «Вторбум»,  провести  акции «Покорми птиц зимой!», «Убери свой двор!»
  • Организовать конкурс рисунков на тему « Сохраним наш мир!»
  • Нарисовать рисунок на тему «Как нам сберечь природу»

Командир.

Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою!

8 слайд

Командир. 

Отряд! Наш девиз!
Все пройдем – леса и горы,
Путь наш труден и тенист.
Охранять природу будем:
Каждый кустик, каждый лист!

Основной этап

9  слайд -  Карта наших  добрых дел. 

По этой карте  велась вся наша работа на основном этапе нашего проекта.Это каждый шаг, который приближал нас к намеченной цели: уход за комнатными растениями, открытие птичьей столовой, экологические рейды, уборка снега, уборка мусора, экологические праздники. 

10  слайд

Дети. Комнатные растения – наши друзья. Они не только радуют нас своей красотой, но и могут помочь нам справиться с болезнью. Мы постарались узнать как можно больше лекарственных комнатных растений и научились ухаживать за ними.

Воспитатель. Давайте вспомним лекарственные растения, о которых мы с вами говорили.

(Дети перечисляют растения и рассказывают о их полезных свойствах)

11 слайд

Фиалка душистая поможет при ангине.

Хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли.

Алоэ применяется при заболеваниях глаз.

Герань  помогает  при головных болях, а также при бронхитах, гастритах, заболеваниях носоглотки и ушей.

Сок каланхоэ применяют для лечения насморка, с его помощью устраняют заложенность носа. 

12 слайд

- Открытие птичьей столовой, еженедельная проверка наполняемости кормушек

- Уборка снега,  уборка мусора

- Сейчас мы покажем, как мы  проводили уборку мусора

Сценка «Сэр Мусэр»

Под музыку появляется Сэр Мусэр

Я, Сэр Мусэр известный, я весел, я богат 
И обо мне повсюду, повсюду говорят. 
Моя одежда в золоте, ботинки — в серебре. 
Мои владенья в каждом доме и дворе. 
Все, кто мусор повсюду бросает, 
Здоровья и радости мне прибавляет. 

(Под музыку появляется вся свита, едят конфеты, пьют сок и упаковки бросают на пол.) 

Сэр Мусэр: 

Пришли прислужники мои, 
Они со мной, как свои! 
Как не любить таких ребят! 
Повсюду мусор, как я рад! 

(С другой стороны сцены появляются юные экологи.  В руках веники, совки, метелки для мусора, начинают убирать мусор. Прислужники  убегают) 

1 эколог

А мы, юные экологи, мусор убираем! 
Мы бумажек не бросаем. 

2 эколог

Двор аккуратно уберем 
И чисто-чисто подметем.

3 эколог

Нам по душе чистота! 
У нас во дворе красота. 

(Замечают сэра Мусэра и его свиту.) 

1 эколог

Мы с чистотой, порядком дружим, 
А мусор нам совсем не нужен. 

2 эколог (подступая к сэру Мусэру): 

Мы его сейчас разденем 
И ничуть не пожалеем. 
Ну-ка, сэр Мусэр, держись — 
Лучше с нами не борись. 

(дети снимают с сэра Мусэра и его свиты все украшения и складывают в мусорный мешок.) 

Сэр Мусэр (в ужасе): 

Ой, не трогайте меня! 
Где же вы, мои друзья! 
Ни подмоги, ни поддержки — 
Потерял свою одежду, 
Потерял свое богатство — 
Как бы мне куда податься? 
(Убегает вместе со свитой, приговаривая.) 
Ну, ничего мы отыщем приют, 
Мусора много — весь не уберут. 
Есть еще в городе нашем дворы, 
Где мы дождемся лучшей поры.

(экологи остаются на сцене и разбирают мусор, сложенный в мешок)

1 эколог

Бумага — не мусор 
Положим в мешок. 
Пусть людям послужит она новый срок. 
Из макулатуры получаются новые книги и тетради. 

2 эколог

Для яблочных ОГРЫЗКОВ местечко мы найдем, 
Отходы пищевые на школьный  огород снесем. 
Яичная скорлупа, овощные очистки - всё это перегниёт и превратится в хорошую питательную землю.

3 эколог (отобрав пластмассовые стаканчики)

Мы вырастим в этих стаканах рассаду, 
Зеленные дорожки разобьем по саду. 
Чтоб воздух чистым был,
Здоровье наше не губил

Эколог

В природе нет мусора, нет отходов,
Давайте учиться, друзья, у природы.

Хором

Всех приютила наша планета, 
Только для мусора места здесь нету. 
Дом наш природный не погубите! 
Сэра Мусэра в шею гоните.

(Из-за кулис выглядывает сэр Мусэр, пробегает, за ним гонятся экологи.) 

14 -19 слайды - демонстрация творческих работ.

На основном этапе экологического проекта  хорошо проявилось творчество ребят:

-  мы подготовили рассказы о комнатных растениях;

- конкурс творческих работ «Золотая осень»;

- конкурсы рисунков «Береги природу»;

- беседа  (мысли о будущем своей планеты, что еще нужно сделать для того, чтобы она стала лучше)

Дети зачитывают свои сочинения: «Как нам сберечь природу?»

Остальные дети и члены комиссии задают им вопросы.

Тихо звучит музыка. Дети стоят перед глобусом.

1 ребенок

Смотрю на глобус-шар  земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
- Ты береги нас, береги!

2 ребенок

В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
- Ты береги нас, береги!

3 ребенок

Остановил олень свой бег:
- Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги!
Ты береги нас, береги!

4 ребенок

Смотрю на глобус-шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «-Сберегу,
Я сберегу вас, сберегу!»

Заключительный этап

воспитатель. Все мы обязаны жизнью нашей планете - прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед людьми. Наша жизнь и наше будущее зависит от  каждого из нас. «Пошаговое» выполнение «своих важных  добрых дел» при осуществлении плана действий постепенно подвело нас к этапу подведения итогов. 

Стали ли мы заботливыми хозяевами своей планеты? (Да)

Что мы должны  продолжать делать, чтобы наша планета оставалась всегда цветущей и красивой? (Дети передают друг другу мяч-глобус и произносят свои пожелания) 

Не топтать и не рвать цветы. Расчищать родники. Сажать цветы и кустарники. Не  ловить бабочек. Убирать мусор. Заботиться о птицах. Защищать братьев наших меньших. Бороться с нарушителями природы. Не разорять птичьи гнезда. Не разорять муравейники. Не забирать из  леса домой животных. Не шуметь в лесу. Не засорять водоемы. Не вырезать надписи на деревьях. Не отрывать лапки насекомым и т.д.

20 слайд - итоги проекта

В начале и конце исследования  мы провели опрос воспитанников по следующим вопросам:

  1. Интерес к объектам окружающего мира, к условиям жизни людей, растений, животных.
  2. Контроль своего поведения и поступков
  3. Правила поведения в природе
  4. Желание участвовать в экологически ориентированной деятельности.

https://urok.1sept.ru/articles/666969/img2.jpg

Из полученной диаграммы видно, что уровень интереса к объектам окружающего мира, контроль своего поведения, правила поведения в природе, желание участвовать в экологически ориентированной деятельности вырос.

Ожидаемые результаты оправдались.

Вывод. Мы смогли сделать нашу планету лучше!

Песня «Не уроните шарик»

21 слайд (хором)

Давайте будем 
Беречь планету,
Во всей Вселенной 
Похожей нету.
Во всей Вселенной 
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?

воспитатель. Спасибо всем за внимание.

Список литературы

  1. Аксенов Е., Аксенова Н. Декоративные растения", Т 1 (Деревья и кустарники). Энциклопедия природы России. - М.: ABF, 1997.  - 560 с.; 48 с.цв. илл.
  2.  Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Сточные_воды
  3.  Карты Google http://map.sarbc.ru/google/
  4.  Энциклопедия садовых растений http://flower.onego.ru/
  5.  Полный он-лайновый вариант Красной Книги http://www.biodat.ru/db/rbp/index.htm
  6. Новолодская Е. Г. Методика развития экологической культуры у младших школьников // Начальная школа. – 2002. - N 3. - С. 52-55.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Формы реализации образовательной программыИгра - ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации двигательной, познавательно-исследовательской, ком...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является испол...

методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

конспект занятия по лепке на тему "Зайчонок"...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью с...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

laquo;Key to Learning» предлагает уникальный и особый подход к развитию когнитивных способностей. Он фокусируется равно на развитии каждого из этих трех общих учебных способностей – комму...

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства.

Методы, формы организации деятельности воспитанников детского сада, средства....

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства...