25.10.2023 Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок»
рабочая программа (младшая группа)
Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок» 2 младшая группа
Цель:Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.
3. Закреплять название музыкальных инструментов.
4. Способствовать активизации фантазии ребенка.
Оборудование:
1. Шумовые инструменты
2. Картинки с изображением животных
3. Маска Лисы
4. Гюйсы
5. Музыкальный центр, колонка
6. Фортепиано
Ход занятия
Дети заходят в муз. зал под музыку встают в круг
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Хотите послушать сказку «Колобок»? Только сказка будет необычная, а музыкальная. Тогда возьмемся за руки и слушаем.
Сказка
Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик.
Старик: А испеки-ка ты мне, старая, колобок?
Старуха: А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.
Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.
Пальчиковая игра «Колобок»
Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали (катать)
На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0
Укатился вмиг. (вращение кистями)
Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный получился колобок.(Показать картинку колобка).
Испекла его старуха, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился. И мы вместе с колобком побежим на волшебной карусели.Катится колобок, а на встречу ему…а кто попался ему навстречу, вы сейчас попробуете отгадать.
Главная мелодия песни «Колобок»в высоком регистре.
Музыкальный руководитель: И так, кого же встретил колобок? Правильно, зайку! Потому что музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика.
Встретил Колобок зайчика, а зайчик ему и говорит. Колобок ,колобок, я тебя съем! А зайчик отвечает — Не ешь меня! Я поиграю с тобой.
А мы поможем нашему колобку? Мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики. Слушайте внимательно мою команду. Когда я говорю «Ушки», мы показываем ушки, когда я говорю «Лапки» - лапки.
Музыкально-ритмические движения «Зайчики» музыка Д.Кабалевского.
Музыкальный руководитель: Катится колобок дальше,и мы вместе с ним, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу
Главная мелодия распевки в низком регистре.
Музыкальный руководитель: Отгадали, кто попался колобку навстречу? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? Музыка по характеру была низкая, грубая, громкая. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя.
Музыкальный руководитель: И говорит медведь.
Медведь: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою.
Музыкальный руководитель: И мы поможем колобку и споем песню про маму. Но в начале разогреем наше горло.
Перед пением друзья разогреем голоса
Высоко мы будем петь
Среднем- тоже бы суметь
А вот низким петь не будем
И о низком позабудем.
Петь красиво начинаем
И к распевке приступаем.
Распевка:
Здравствуй милый колобок
Ты куда спешишь дружок
Музыкальный руководитель: Катится колобок дальше,и мы вместе с ним, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу?
Музыкальный руководитель: Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая. И говорит волк колобку.
Волк: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше посмотри, сколько у нас матросов. Давай тебе танец станцуем !
«Яблочко» танец.
Музыкальный руководитель: Покатился колобок дальше. Катиться колобок, а навстречу ему …. Слушаем внимательно, кто же попался ему навстречу.
Мелодия распевки «Колобок»
Музыкальный руководитель: Вы догадались, кого встретил колобок? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая. И говорит лиса колобку.
Лиса: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Музыкальный руководитель: А что бы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в весёлый оркестр.
«Оркестр»
Музыкальный руководитель: И лиса то подобрела да отпустила колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!
Ребята, вам понравилась сказка про колобка?
На каких музыкальных инструментах вы играли?
А самый сердитый?
А самый хитрый?
Самый большой?
Дети под хоровод уходят в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kolobok_1.docx | 146.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №87
г.Калиниград.
Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры
«Путешествие по сказке «Колобок»
2 младшая группа.
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Туркина Марина Геннадьевна.
Калиниград, март 2023г.
Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок» 2 младшая группа
Цель:Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.
3. Закреплять название музыкальных инструментов.
4. Способствовать активизации фантазии ребенка.
Оборудование:
1. Шумовые инструменты
2. Картинки с изображением животных
3. Маска Лисы
4. Гюйсы
5. Музыкальный центр, колонка
6. Фортепиано
Ход занятия
Дети заходят в муз. зал под музыку встают в круг
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Хотите послушать сказку «Колобок»? Только сказка будет необычная, а музыкальная. Тогда возьмемся за руки и слушаем.
Сказка
Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик.
Старик: А испеки-ка ты мне, старая, колобок?
Старуха: А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.
Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.
Пальчиковая игра «Колобок»
Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали (катать)
На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0
Укатился вмиг. (вращение кистями)
Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный получился колобок.(Показать картинку колобка).
Испекла его старуха, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился. И мы вместе с колобком побежим на волшебной карусели.Катится колобок, а на встречу ему…а кто попался ему навстречу, вы сейчас попробуете отгадать.
Главная мелодия песни «Колобок»в высоком регистре.
Музыкальный руководитель: И так, кого же встретил колобок? Правильно, зайку! Потому что музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика.
Встретил Колобок зайчика, а зайчик ему и говорит. Колобок ,колобок, я тебя съем! А зайчик отвечает — Не ешь меня! Я поиграю с тобой.
А мы поможем нашему колобку? Мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики. Слушайте внимательно мою команду. Когда я говорю «Ушки», мы показываем ушки, когда я говорю «Лапки» - лапки.
Музыкально-ритмические движения «Зайчики» музыка Д.Кабалевского.
Музыкальный руководитель: Катится колобок дальше,и мы вместе с ним, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу
Главная мелодия распевки в низком регистре.
Музыкальный руководитель: Отгадали, кто попался колобку навстречу? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? Музыка по характеру была низкая, грубая, громкая. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя.
Музыкальный руководитель: И говорит медведь.
Медведь: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою.
Музыкальный руководитель: И мы поможем колобку и споем песню про маму. Но в начале разогреем наше горло.
Перед пением друзья разогреем голоса
Высоко мы будем петь
Среднем- тоже бы суметь
А вот низким петь не будем
И о низком позабудем.
Петь красиво начинаем
И к распевке приступаем.
Распевка:
Здравствуй милый колобок
Ты куда спешишь дружок
Музыкальный руководитель: Катится колобок дальше,и мы вместе с ним, а навстречу ему… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу?
Музыкальный руководитель: Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая. И говорит волк колобку.
Волк: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше посмотри, сколько у нас матросов. Давай тебе танец станцуем !
«Яблочко» танец.
Музыкальный руководитель: Покатился колобок дальше. Катиться колобок, а навстречу ему …. Слушаем внимательно, кто же попался ему навстречу.
Мелодия распевки «Колобок»
Музыкальный руководитель: Вы догадались, кого встретил колобок? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая. И говорит лиса колобку.
Лиса: Колобок, колобок, а я тебя съем!
Музыкальный руководитель: А что бы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в весёлый оркестр.
«Оркестр»
Музыкальный руководитель: И лиса то подобрела да отпустила колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!
Ребята, вам понравилась сказка про колобка?
На каких музыкальных инструментах вы играли?
А самый сердитый?
А самый хитрый?
Самый большой?
Дети под хоровод уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...
конспект занятия с использованием ИКТ по теме: "путешествие в сказку Колобок" 1 младшая группа
в конспекте предоставлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально-дидактических игр «В гости к Бабушке-загадушке»
Цель: Использовать музыкально - дидактические пособия и игры в различных видах музыкальной деятельности. Развитие музыкальный слух и координацию движений в игровой формеЗадачи:1. Познакоми...
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...
Музыкальное занятие во 2 младшей группе, с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок».
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувств...
Открытое занятие Тема: Занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок».
КОЛОБОК – ВЕСЁЛЫЙ БОКОН ОТ БАБУШКИ УШЁЛ,ОН ОТ ДЕДУШКИ УШЁЛ,ПО ДОРОЖКЕ ПОКАТИЛСЯ,В ГУСТОМ ЛЕСУ ОЧУТИЛСЯ...
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. "В гости к бабушке-загадушке"
Конспект музыкального занятия с использованием музыкально- дидактических игр и здоровьесберегающих технологий. ...