Исследовательско - познавательный проект "Чудо фасолинка"2022 год
проект (старшая группа)
Дети испытывают затруднения в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_0.pptx | 825.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Исследовательско -познавательный для детей старшего дошкольного возраста.
Продолжительность проекта: Долгосрочный (10 января – 10 марта 2022 г.)
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность: Дети испытывают затруднения в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы; Данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей , в процессе которой они п роявлять познавательную и творческую активность, самостоятельность, инициативность и любознательность.
Цель: Развитие у детей познавательного опыта и практических навыков в исследовательской деятельности
Задачи проекта: Оразовательные : 1. Формировать у детей навыки самостоятельной познавательной деятельности в процессе проведения опытов и наблюдений . Развивающие : 1 . Поддерживать умение вести дискуссию , беседу со сверстниками; 2.Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость; 3 . Расширять и обогащать практический опыт детей . Воспитательные: 1. Воспитывать сознательное отношение к совместному труду; 2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Начальный этап: Необходимо: Изучить познавательную и методическую литературу в журналах «Дошкольное воспитание» и «Обруч» по экологическому воспитанию. Подобрать иллюстраций для детей из серии: «Семена растений»; Изготовить календарь исследователей: «Преображение фасолинки »; Подготовить вместе с родителями «Дневники исследователей» для детей Оформить картотеку опытов и экспериментов.
Основной этап: Направления деятельности: Взаимодействие с родителями; Работа с детьми; Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.
Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к поиску необходимой для детей информации на тему: «Жизнь семян фасоли»; Организовать сбор семян фасоли разной окраски; Организовать помощь родителями в изготовлении «Дневников Исследователей» для фиксирования результатов наблюдений, исследований воспитанниками.
Работа с детьми: Рассматривание семян фасоли и их сортировка по цвету; Создание разных условий для проращивания фасоли (для последующего сравнения результатов); Фиксирование в «Дневниках Исследователей» результатов собственных наблюдений исследований и экспериментов с семенами фасоли.
Оснащение РППС: Выставка мини-горшочков с растущей фасолью различных сортов; Подборка книг, энциклопедий и иллюстраций из серии: «Помощники семян»; Создание мини-лаборатории: «Это нужно для выращивания фасоли.
Завершающий этап: Итоговое мероприятие-викторина : «Волшебники растения».
Предполагаемый результат: Дети будут выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли ; Дети будут сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество; Дети научатся анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Ребята рассматривают семена фасоли разной окраски и наблюдают за проросшими её семенами, помещёнными во влажные опилки и сырую землю.
Спасибо за внимание! Дети самообучаются и самореализуются , проявляют самостоятельность, инициативность, любознательность и активность только в процессе взаимодействия друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» (старший дошкольный возраст)
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Опыт организации исследовательской деятельности "Выращивание фасоли"
организация исследовательской деятельности...
Исследовательско - познавательный проект "Чудо фасолинка"
Дети испытывают затруднения в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности "Превращения фасоли"
Занятие для детей средней группы. Сочетает познавательно- исследовательскую (посадка фасоли) и продуктивную деятельность. (лепка)....
Исследовательско-познавательный проект «Выращиваем фасоль» для детей разновозрастной средей группы.
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
Познавательно-исследовательский проект «Вырастим фасоль»
Актуальность исследовательской деятельности: У детей недостаточен объём знаний в области естественно – научных представлений, он...
Познавательно-исследовательский проект ««Выращиваем фасоль»»
Актуальность исследовательской деятельности :Данная работа...