Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности "Превращения фасоли"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Сочетает познавательно- исследовательскую (посадка фасоли) и продуктивную деятельность. (лепка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе «Превращения фасоли»
Цель: формировать первичные представления детей об объектах окружающего мира и их свойствах.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Уточнить представление детей о том, что растения растут из семян.
- Дать представление об условиях выращивания (земля, свет, вода, солнце).
- Показать технологию посадки фасоли.
- Дать представление о внешних свойствах фасоли (гладкая, красная, белая, округой формы)
- Учить выполнять соответсвующие трудовые действия.
- Развивать познавательный интерес, любознательность.
Речевое развитие:
- Развивать речь детей, умение высказывать свою мысль, делать простые выводы.
- Активизировать словарный запас.
Социально- коммуникативное развитие:
- Развивать общение ребенка со взрослым и со сверстниками.
- Создание благоприятной обстановки для эмоционального комфорта.
Художественно- эстетическое развитие:
- Способствовать развитию творческих способностей, умений в процессе лепки.
Физическое развитие:
Методические приемы: вопросы, демонстрация, индивидуальная деятельность детей, художественное слово, игра, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование: семена фасоли, небольшая коробочка, выращенное растение фасоли с 2-3 листочками, емкости для посадки (стаканчики), лейки, земля, пророщенные семена фасоли, фартуки, нарукавники, доски для лепки, пластилин, сказка Б.Гримм «Соломинка, Уголек и Боб», картинки фасоли, пластилиновый Боб.
Предварительная работа: чтение сказки Б.Гримм «Соломинка, Уголек и Боб».
Ход занятия.
1.Вводная часть.
1) Создание мотивации к дальнейшей деятельности, привлечение внимания детей.
Образовательная деятельность начнается на ковре. Дети сидят произвольно.
Воспитатель демонстрирует детям небольшую коробочку и предлагает подумать, что может быть в ней, какой спрятан предмет. (В коробочке находятся семена фасоли по количеству детей). Выслушивает ответы детей.
Предлагает нескольким детям закрыть глаза и пощупать этот предмет.
После догадок и предположений детей воспитатель достает семя фасоли.
-Ребята, вы узнали, что это такое?
Возможно кто- то из детей скажет правильный ответ, что это семечко, это фасоль. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять из коробочки по семени фасоли.
При помощи тактильных ощущений и рассматривания дети отвечают на вопросы:
-Какого размера семя фасоли? (маленькое)
-Какого цвета семя фасоли? (белое, красное)
-Какой формы семя фасоли? (округлое)
-Какое на ощупь семя фасоли? (твердое, гладкое)
Воспитатель демонстрирует растение фасоли в емкости, высасаженное и выращенное ранее. (Имеется стебель и два- три листа).
- Ребята, скажите, а кто догадался, как назвается это растение? (фасоль)
- Как вы думаете, из чего выросло это растение? (из семени)
Если дети затрудняются отвечать, воспитатель сразу говорит, что это фасоль и вырастает она из семени, такого же, какое они держать в своих руках.
Воспитатель мотивирует детей:
-А кто хочет вырастить такое же растение? Мы можем сделать на нашем подоконнике красивый зеленый огород. Для работы предлагает надеть фартуки и нарукавники и спрашивает зачем (чтобы не испачькаться).
2.Основная часть.
Актуализация знаний, получение новых знаний, умений, навыков.
Практические действия детей при посадке фасоли.
Дети подходят к столу. Становятся вокруг стола.
На столе для каждого ребенка подготовлена емкость с землей, лейка, пророщенные семена фасоли.
Воспитатель предлагает рассмотреть пророщенные семена фасоли.
-Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое у семени фасоли? Это росток, из него вырастет целое растение со стеблем и листьями. Чтобы наши семена дали быстрые всходы, я заранее положила твердые семена фасоли в воду и они проросли.
Воспитатель предлагает подумать, как будем сажать семена.
-Что находится в стаканчиках? (земля)
-Зачем нужна земля? (В ней будет расти семя фасоли)
-Что будем делать сначала, что потом?
Обговаривается алгоритм действий при посадке фасоли:
-Делаем пальчиком углубление в земле.
-Кладем в ямку семя фасоли.
-Присыпаем ямку землей.
-Поливаем землю из лейки.
Дети выполняют практические действия. Сажают фасоль. Воспитатель помогает, поощряет, корректирует действия ребенка.
-Ребята, а что нужно, чтобы наша фасоль не засохла , а выросла красивая? (Поливать ее)
-Значит, что нужно для роста фасоли? (Вода)
-А куда можно поставить стаканчики, чтобы семенам фасоли было тепло и хорошо? (На подоконник)
-Значит, что нужно еще для роста фасоли ? (Тепло, солнце)
Предлагает завершить посадку и снять фартуки.
-Молодцы, вы справились с посадкой семян фасоли (словесное поощрение)
-Вы будете ждать, когда вырастет фасоль? (Да)
-Вам интересно, в каком стаканчике вырастет первая фасоль? (Да)
3. Двигательная деятельность.
Выполняется на ковре. Воспитатель сопровождает свои слова показом действия, дети повторяют.
- Ребята, представьте, что вы маленькое семя фасоли (присесть на корточки). Вам хорошо и уютно в своем горшочке. Но вот солнышко начинает пригревать землю, из фасоли медленно прорастает росточек, он проклевывается и не торопясь тянется вверх. Выше и выше. (Медленно встают и потягиваются вверх). Фасоль расправляет листочки (Поднимают руки вверх и расправлят пальцы веером). Солнышко ласково греет личико фасоли и фасоль улыбается солнышку ( улыбаются)
-Молодцы, вы такие красивые (словесное поощрение детей)
4.Продуктивная деятельность. Лепка.
Воспитатель демонстрирует сказку Б.Гримм «Соломинка, Уголек и Боб».
Предлагает вспомнить героев сказки.
- Ребята, а какой герой сказки похож на семя фасоли? (Боб)
-А знаете ли вы что, фасоль и боб из одной семьи. Она так и назвается семейство «бобовые». Они как брат и сестра.
--Как вы думаете, не скучно ли будет нашей фасоли одной? (дда)
- Предлагаю слепить для нее брата Боба. Вот такого (показывает вылепленного из пластилина Боба, с ручками и ножками)
Предлагает детям пройти за стол и приступить к работе. Помогает детям в процессе лепки, поощряет, корретирует действия.
-предлагаю поставить стаканчики с фасолью на подоконник, рядом расположить наших пластилиновых Бобов. Через какое- то время на нашем подоконнике будет зеленый огород.
3.Заключительная чать. Закрепление и обобщение знаний, оценка результатов.
-Ребята, чем вы сегодня занимались? (сажали семена фасоли, играли, лепили)
-Что вам понравилось делать? (сажать, играть, лепить, поливать)
-А кто хочет дома с мамой и папой посадить фасоль?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51290.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-86882-1359886890.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1222572-1582662997.jpg)
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества » Образовательная область: познавательное развитие
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...