Познавательно-исследовательский проект «Вырастим фасоль»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность исследовательской деятельности:
У детей недостаточен объём знаний в области естественно – научных представлений, они затрудняются в установлении взаимосвязи живой и неживой природы. Данная работа направлена на развитие поисково–познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путём самостоятельного исследования мира.
Цель проекта: развитие познавательного опыта и практических навыков детей в выращивании фасоли в естественных условиях (огороде детского сада).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_primeneniem_ikt_.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вырастим фасоль?»
Воспитатель:
Бикбова Эльмира Галимовна
Проект
«Вырастим фасоль?»
«Самое лучшее открытие то,
которое ребёнок делает сам!»
Ральф У. Эмерсон
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.
Актуальность исследовательской деятельности:
У детей недостаточен объём знаний в области естественно – научных представлений, они затрудняются в установлении взаимосвязи живой и неживой природы. Данная работа направлена на развитие поисково–познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом – путём самостоятельного исследования мира.
Цель проекта: развитие познавательного опыта и практических навыков детей в выращивании фасоли в естественных условиях (огороде детского сада).
Задачи проекта:
- Развивать способности у детей среднего дошкольного возраста к исследовательской и творческой деятельности.
- Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать разумное, бережное отношение к природе и сознательное отношение к труду.
- Систематизировать, закреплять имеющиеся знания, продолжать знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших исследовательских работ и наблюдений.
Предполагаемый результат:
- формирование практических умений в выращивании фасоли;
- развитие умений наблюдать, сравнивать, делать элементарные выводы, проявлять творчество в процессе трудовой деятельности;
- воспитание бережного отношения к окружающей природе.
К концу исследования должны овладеть умениями:
- применять алгоритм выращивания фасоли;
- следить за ростом и развитием фасоли и свои наблюдения отражать в дневнике (высоту растения, окраску листьев, их размер и количество);
- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.
Продукт исследовательской деятельности:
- создание дневника наблюдения;
- итоговое мероприятие – развлечение «Волшебный сундучок тётушки Фасолины».
l этап – организационно- подготовительный:
- подборка программно методического обеспечения для реализации проекта;
- пополнение предметно – развивающей среды (беседы, игры, подбор литературы, музыкальное сопровождение);
- подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей (по программе «Детство», составление алгоритма выращивания растения из семени фасоли по аналогии игры «Что, за чем следует?»).
ll этап – исследовательский:
- работа воспитателя с детьми (беседы, чтение художественной литературы и фольклора, рассматривание картинок и семян фасоли, игры);
- самостоятельная исследовательская деятельность детей;
- работа с родителями.
lll этап – практический:
- определение содержания работы как компонента темы по самообразованию деятельности педагога;
- реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями (второй воспитатель, медсестра, повар, родители);
- обобщение и распространение опыта работы;
- участие в городском конкурсе педагогических проектов.
lV этап – заключительный:
- анализ достижения целей и полученных результатов;
- определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно – образовательном процессе ДОУ.
Выводы детей по результатам исследовательской деятельности:
- фасоль можно вырастить в естественных условиях (на огороде);
- семена растению нужны для дальнейшего размножения;
- для роста фасоли необходимы: свет, вода, тепло, уход (правильная посадка, полив, рыхление);
- фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов;
- существуют разные сорта фасоли, которые отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.
Библиография:
- Полная энциклопедия «Растения» Юлия Школьник, Москва 2003
- «Методика исследовательского обучения дошкольников», А.И. Савенков. ООО «Издательство учебная литература». 2011
- «Маленький исследователь» А.И.Савенков, рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. ЗАО «Издательский дом «Фёдоров», 2011
- Интернет – ресурсы
- Книжка – лото «Мир вокруг тебя». «Стрекоза-Пресс», 2005
- Популярное пособие для родителей и педагогов «1000 загадок» Ярославль. Академия развития, 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вырастить фасоль
Знакомство детей с технологией выращивания фасоли....
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
Фасоль, горох... и мелкая моторика
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Родители должны понять, чтобы заинтересовать ребёнка и помочь ему овладеть новой информацией...
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...
Конспект по экологии "Сажаем фасоль"
Цель:- Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей.Задачи: - учить выполнять соответствую...
Проект "Вырастим фасоль сами?"
Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в выращивании фасоли в естественных условиях (огороде детского сада)....
Проект "Сами вырастим фасоль"
Данный проект ориентирован на детей старщего дошкольного возраста, в ходе его реализации предполагается опытно -экспериментальная работа в малых группах, в парах. Проект выбран с целью ознакомления де...