Исследовательско - познавательный проект "Чудо фасолинка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сбитнева Лариса Геннадьевна

Дети испытывают затруднения в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_0.pptx854.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края Проект: «Чудо- ф асолинка » Выполнила воспитатель: Сбитнева Л.Г. Февраль 2018 г.

Слайд 2

Вид проекта: Исследовательско -познавательный для детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Продолжительность проекта: Долгосрочный (10 января – 10 марта 2018 г.)

Слайд 4

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Слайд 5

Актуальность: Дети испытывают затруднения в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы; Данный проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей , в процессе которой они п роявлять познавательную и творческую активность, самостоятельность, инициативность и любознательность.

Слайд 6

Цель: Развитие у детей познавательного опыта и практических навыков в исследовательской деятельности

Слайд 7

Задачи проекта: Оразовательные : 1. Формировать у детей навыки самостоятельной познавательной деятельности в процессе проведения опытов и наблюдений . Развивающие : 1 . Поддерживать умение вести дискуссию , беседу со сверстниками; 2.Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость; 3 . Расширять и обогащать практический опыт детей . Воспитательные: 1. Воспитывать сознательное отношение к совместному труду; 2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 8

Начальный этап: Необходимо: Изучить познавательную и методическую литературу в журналах «Дошкольное воспитание» и «Обруч» по экологическому воспитанию. Подобрать иллюстраций для детей из серии: «Семена растений»; Изготовить календарь исследователей: «Преображение фасолинки »; Подготовить вместе с родителями «Дневники исследователей» для детей Оформить картотеку опытов и экспериментов.

Слайд 9

Основной этап: Направления деятельности: Взаимодействие с родителями; Работа с детьми; Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 10

Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к поиску необходимой для детей информации на тему: «Жизнь семян фасоли»; Организовать сбор семян фасоли разной окраски; Организовать помощь родителями в изготовлении «Дневников Исследователей» для фиксирования результатов наблюдений, исследований воспитанниками.

Слайд 11

Работа с детьми: Рассматривание семян фасоли и их сортировка по цвету; Создание разных условий для проращивания фасоли (для последующего сравнения результатов); Фиксирование в «Дневниках Исследователей» результатов собственных наблюдений исследований и экспериментов с семенами фасоли.

Слайд 12

Оснащение РППС: Выставка мини-горшочков с растущей фасолью различных сортов; Подборка книг, энциклопедий и иллюстраций из серии: «Помощники семян»; Создание мини-лаборатории: «Это нужно для выращивания фасоли.

Слайд 13

Завершающий этап: Итоговое мероприятие-викторина : «Волшебники растения».

Слайд 14

Предполагаемый результат: Дети будут выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли ; Дети будут сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество; Дети научатся анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Слайд 15

Ребята рассматривают семена фасоли разной окраски и наблюдают за проросшими её семенами, помещёнными во влажные опилки и сырую землю.

Слайд 16

Спасибо за внимание! Дети самообучаются и самореализуются , проявляют самостоятельность, инициативность, любознательность и активность только в процессе взаимодействия друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» (старший дошкольный возраст)

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности "Превращения фасоли"

Занятие для детей  средней группы.  Сочетает познавательно- исследовательскую (посадка фасоли) и продуктивную деятельность.  (лепка)....

Исследовательско-познавательный проект «Выращиваем фасоль» для детей разновозрастной средей группы.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Познавательно-исследовательский проект «Вырастим фасоль»

Актуальность исследовательской деятельности:          У детей недостаточен объём знаний в области естественно – научных представлений, он...

Познавательно-исследовательский проект ««Выращиваем фасоль»»

                                   Актуальность исследовательской деятельности :Данная работа...

Исследовательско - познавательный проект "Чудо фасолинка"2022 год

Дети испытывают затруднения в установлении взаимосвязей в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого &nda...