Проект "Я все сумею, все смогу"
проект (младшая группа)

Проект по воспитанию навыков самообслуживания в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kgn_ya_vse_sumeyu_vse_smogu.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение  «Детский сад №!5»                                         с. Кабанск

Проект в первой младшей группе «В»

по формированию КГН и навыков по самообслуживанию

 «Я все сумею, все смогу»

 

                                        Воспитатель

2020г                                        Демидкина Г.М.

        

Актуальность

Большое значение в укреплении здоровья ребенка  имеет формирование  культурно- гигиенических навыков и воспитание трудовых навыков по самообслуживанию. Навыки и привычки, которые необходимы каждому человеку  необходимо  формировать  с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте формируется понятие о чистоте, опрятности, порядке.

Дети должны научиться понимать важность и необходимость культурно- гигиенических навыков, быстро и правильно их выполнять. В младшем возрасте дети начинают проявлять самостоятельность и важно не упустить этот период , когда ребенок заявляет взрослым: «Я сам!» и не только дать возможность проявить самостоятельность, но и поддержать, поощрять всякую его попытку сделать что- либо самому.

Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий, приемам, которые помогают выполнить задание быстро. Также использование художественного слова помогает  воспитателю в обучении КГН. Дети с большим  удовольствием умываются, приводят себя в порядок под звучание  р. н. потешки, прибаутки, сравнивают себя с героями произведений.

Работая с детьми, которые в 2 года только начали посещать дошкольное учреждение,  я убедилась, что у них   отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться, раздеваться. И не удивительно, ведь за них это делали родители. Таким образом возникла

 проблема:

Несформированность  у детей культурно- гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию.

Цель:

 Формирования КГН и навыков  самообслуживания у детей младшего возраста

Задачи:

1. Формировать оптимальные условия организации педагогического процесса, способствующие привитию КГН и навыков самообслуживания у детей младшего возраста

2.Способствовать формированию ЗОЖ , начиная с младшего возраста

3.Способствовать повышению педагогического опыта родителей, укреплению взаимосвязи между детским садом и семьей.

Сроки реализации проекта: октябрь-декабрь

Участники проекта:

Воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.

План мероприятий по реализации проекта:

1.Изучить опыт работы педагогов ,разработать систему мероприятий по данной проблеме.

2.Разработать  алгоритмы процесса умывания, одевания, раздевания.

3.Создать условия для вовлечения родителей  в пед. процесс по формированию у детей КГН и навыков самообслуживания.

Разработать итоговое развлечение «В гостях у Мойдодыра»

Объект:

Группа детей младшего возраста.

Предполагаемый результат:

1.При незначительной помощи взрослого дети пользуются индивидуальными предметами обихода( носовой платок, полотенце, расческа, горшок)

2.Самостоятельно, под контролем взрослого моют руки и лицо, вытираются насухо полотенцем (гендерное воспитание: формировать у девочек привычку вытирать лицо приемом примакивания)

3.Дети по порядку  одеваются и раздеваются  при небольшой помощи взрослого и  аккуратно складывают снятую одежду.

4.Родители- активные участники педагогического  процесса.

Содержание деят-ти

Ожидаемый результат

Дата проведения

Изучение опыта работы педагогов

Приобретение наглядного материала по данной теме

Самообразование

Постоянно

Игровые ситуации «Мишка не хочет умываться перед едой», «Катя не умеет мыть руки», «Кукла Даша не чистит зубы» и др.

Приобретение детьми знаний и умений для выполнения гигиенических процедур,подготовка к занятиям.

Постоянно

Цикл познавательных занятий «Катя заболела»и др.

Понимание детей в необходимости умывания

ноябрь

Использование  и заучивание потешек, стихов: «Водичка, водичка…», «Знаем, знаем да-да-да…», «Расти ,коса, до пояса…»

Испытывать   радость при выполнении гигиенических процедур

постоянно

Чтение худ. лит-ры: Чуковский К.И. «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая», «Как Маша стала большой» и др.

Воспитание аккуратности

постоянно

Составление алгоритма «Одеваемся на прогулку», «Умывание»

Знание и соблюдение детьми последовательности одевания, умывания.

октябрь

Дид. упр-я: «Покажем Кате, как мы умеем умываться, вытираться, одеваться , раздеваться и т.д.», « Покажи Мишке, где твое полотенце»

Приобретение и отработка навыков

В процессе работы

Работа с родителями

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей 3 года жизни»

сентябрь

Индивидуальные консультации «Что должен уметь Ваш ребенок»

В процессе работы

Буклеты, памятки: «Берегите зубы», «Профилактика энтеробиоза», «Профилактика кишечных заболеваний»

В течение года

Рекомендации родителям ,как научить ребенка быть самостоятельным(Влад Ф., Егор С., Настя Ч.),предложить использовать потешки, стихи в воспитании КГН и навыков по самообслуживанию.

В процессе работы

Информирование родителей в успехах ребенка по КГН и труду по самообслуживанию

В процессе работы

Итоговое мероприятие- развлечение: «В гостях у Мойдодыра»

НОД:

«Научим куклу Катю умываться».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Программное содержание: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки: потребность мыть руки перед едой, навыки самообслуживания, самостоятельности.

Задачи: Учить детей процессу умываться, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем, повесить его на крючок).

Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.

Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки,  поощрение.

Обогатить словарь детей,развивать внимание, память, воображение логическое мышление.

(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).

Оборудование: Кукла Катя, корзинка, мыло, полотенце

Предварительная работа: Чтение сказки «Мойдодыр». Чуковский К., чтение стихов, загадок, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций о культурно-гигиенических навыков, беседа.

Ход занятия. Стук в дверь.

Воспитатель; - Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто там? Входите, пожалуйста! Внести куклу с корзинкой. Кукла здоровается. Плачет.

Воспитатель; - Катя, почему ты плачешь?

Кукла Катя: - Меня пригласила подружка на день рождения, а моя сестренка надо мной смеется. А я не знаю, почему она смеется.

Воспитатель; - Дети, посмотрите на Катю, может вы догадались, почему над ней сестра смеется?

Ответы детей: Дети говорят, что у Кати грязные щечки и ручки.

Воспитатель; -Да, Катя, ты же грязная, неумытая, а в гости надо ходить чистой.

Воспитатель; - Дети, вы хотите, чтобы Катя пошла на день рождения? Ответы детей: - Да!

Воспитатель; - Давайте поможем Кате умыться, стать чистой и тогда ей не стыдно будет пойти на день рождения.

Обратить внимание детей на корзинку.

Воспитатель; - Дети, давайте посмотрим, что у Кати в корзинке.

Воспитатель; - Что это? Правильно, мыло. Понюхайте его, какое оно душистое, ароматное.

Воспитатель; - Что делают мылом?

Дети: - Моют руки.

Воспитатель; - Правильно, чтобы мыть руки и лицо.

Воспитатель; - Дети, а это что? Правильно, полотенце пушистое, мягкое.

Воспитатель; - Полотенце для чего нужно? Правильно, чтоб вытирать руки и лицо.

Давайте с Вами поиграем. Физминутка.

Игра «Моем Руки».

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги - вправо, брызги - влево, Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым вытираем ручки быстро.

Воспитатель; - Молодцы, вы хорошо поиграли. Ну, посмотрите на Катю, она до сих пор грязная. Она не может пойти в гости. Давайте мы её научим!

Воспитатель; - Сегодня мы дети, покажем кукле Кате, как правильно нужно умываться.

Воспитатель; - Что нам для этого надо? Вода нужна? Нужна! Мыло нужно? Нужно! Полотенце нужно? Нужно!

Воспитатель; - Где это у нас находится? В умывальной комнате.

Воспитатель; - Дети, а теперь покажем кукле Кате, как правильно умываться.

Воспитатель; - Дети, закатываем рукава, чтоб их не намочить.

Воспитатель; - Дети, как мы открываем кран?

Дети; - Потихоньку.

Воспитатель; - А почему?

Дети; - Брызги летят на пол, на детей.

Воспитатель; - Правильно, надо кран открывать так, чтоб вода текла маленькой струйкой. Открой, Оля кран, чтоб текла водичка маленькой струйкой.

Воспитатель; - Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем кукле Кате, как надо мыть руки.

Воспитатель; - Давайте и мы помоем руки с мылом.

Деты умываются.

       

Воспитатель; - А воспитатель помогает им и рассказывает потешку:

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Чисто умываемся,

Кате улыбаемся!

Воспитатель: - молодцы, дети, теперь у всех руки чистые. А теперь пойдёмте в группу и сядем на стульчики, и подождём Катю, посмотрим, как она чисто умоется.

Воспитатель: - Ребята посмотрите на Катю! Она умылась, стала чистая. И теперь она может пойти на день рождения. Давайте скажем Кате до свидания!

Воспитатель; - Дети, мы сегодня, с вами, учили куклу Катю умываться. Все помогали кукле Кате, сами чисто вымыли руки.

Молодцы дети!

Приложение 3.«Потешки-умывалки»

Кто умеет?                                                        ***

Я сегодня утром рано                                                Тёплая водичка

Умывался из-под крана,                                        Моет Тане личико,

Я и сам теперь умею                                                Сашеньке ладошки,

Вымыть личико и шею.                                                Пальчики Антошке.

***                                                                ***                

Мойдодыру я родня,                                      Знаем, знаем, да-да-да,

Открутите-ка меня,                                        Где тут прячется вода.

И холодную водою                                        Выходи, водица,

Живо всех я вас умою.                                   Мы пришли умыться!

                                                                Лейся на ладошку

***                                                                                Понемножку.        

Ладушки, ладушки,                                                Нет, не понемножку!

С мылом моем лапушки.                                Посмелей!

Чистые ладошки?                                        Будем умываться веселей.

Вот вам хлеб да ложки.

                                                        ***

Водичка, водичка,                                        Буль-буль-буль, журчит водица

Умой моё личико,                                        Все ребята любят мыться!

Чтобы глазоньки блестели,                        Руки с мылом мы помыли,

Что щёчки краснели,                                        Нос и щёки не забыли.

Чтоб смеялся роток,                                        Не ленимся, моем уши,

Чтоб кусался зубок.                                        Вытираемся посуше.

                                                                        Мы помылись, как большие.

                                                                        Вот мы чистые какие!

                                                                        Вот как хорошо! 

Консультация

для родителей:

Подготовил воспитатель:Демидкина Г.М.

                                 

        

Воспитание КГН в 1 младшей группе

Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности и порядку.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно в самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закрепить их, чтобы они стали привычками.

Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Если родители не моют руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых: если родители говорят с набитым ртом, сидят, развалившись, кладут локти на стол или едят руками, то вряд ли можно требовать от малыша иного поведения. За столом абсолютно все имеет значение: не только что мы едим, но и как мы это делаем. Ребенок - это зеркальное отражение взрослых.

  Гигиеническое воспитание детей заключается в рациональном использовании условий внешней среды, сообщения детям элементарных гигиенических навыков и формирования на их основе привычек, способствующих укреплению здоровья, физическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Для решения этих задач необходимы совместные усилия медицинского, педагогического персонала детского учреждения, а так же родителей. В детском саду гигиеническое обучения проводится как индивидуально с каждым ребенком, так и коллективно, со всей группой в целом. Специальных занятий не планируется, но гигиеническое воспитание постоянно осуществляется в повседневной жизни детского сада.

    По мере роста и развития детей самостоятельность и активность их увеличивается. Это естественно учитывается, поэтому в младшем дошкольном возрасте обучения строится на совместных действиях взрослого и ребенка, показе, объяснении.

     В первый младшей группе ребенок пытается мыть руки сам, взрослый помогает ему, показывая и объясняя как нужно вымыть руки. Напоминать,  что это надо делать перед едой и после загрязнения.

    Так же постоянно необходимо приучать детей пользоваться своим полотенцем: показать, как нужно держать полотенце, как вытираться.

    По окончании умываний взрослый обращает внимание детей на внешний вид, отличает, что они стали чистыми, аккуратными. Малыши очень любят, когда взрослые замечают их достижений, и в следующий раз будут стараться еще лучше.

     Культурно - гигиенические навыки формируются у детей и в процессе питания: это умение самостоятельности  и аккуратно есть, правильно держать ложку.

     Повседневные упражнения, позволяют научить детей к 3 годам есть быстрее, опрятнее. Готовясь к обеду или к завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто на столах, напомнить, что надо есть аккуратно, не проливать.

     Также необходимо приучать детей пользоваться салфеткой. Обязанность родителей - постоянно закрепить гигиенические навыки. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример во всем, требуя от него выполнения определенных правил. В одевании и раздевании дети 3 года жизни первоначально проявляют большую беспомощность. У воспитателя и у няни уходит много времени, прежде чем дети научатся самостоятельности.

      Обучая ребенка одеваться, взрослый одновременно побуждает активно действовать в самом процессе одевания: надеть колготки, штаны, сапожки, достать из шкафа пальто и т.д. Главное нужно отличать успехи ребенка.

     В семье должно быть созданы условия для выполнений гигиенических рекомендаций. Ребенку следует выделить место для сна, игр и занятий ( кровать, стол, стул).

     Дети в первой младшей группы к концу учебного года должны овладеть следующим культурно гигиеническими и трудовыми навыками.

1.      Навыки личной гигиены.

- с помощью взрослых ребенок моет руки перед едой и после загрязнения вытирает их.

- моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком;

- вытирает ноги у входа.

2. Навыки самообслуживания.

- снимает и надевает одежду в определенном порядке, расстегивает и застегивает пуговицы спереди, складывает одежду, расшнуровывает  ботинки.

- замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок.

3. Навыки культуры еды.

- ребенок ест самостоятельно, опрятно.

- держит ложку в правой руке.

- пользуется салфеткой.

4. Навыки трудовой деятельности.

- выполняет простейшие поручения взрослых,

 - помогает вынести на площадку игрушки,

 - принести и убрать материал для занятий,

 - помогает няни поставить стулья к столам, принести тарелки с хлебом;

- раскладывает карандаши, убирает игрушки;

- собирает на участке палочки, камешки, листву.

А.С Макаренко, обращаясь к родителям писал: « Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или получаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент жизни вашей, даже тогда, когда вас нет дома».

     Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, читаете книги, газеты - все это имеет для ребенка большое значение.

           

Памятка для родителей

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности  ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Все сумею все смогу"

Тема: Всё сумею всё смогу!Цели:1. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.2. Закрепление счета в прямом и обратом по...

Рабочая программа "Я все сумею все смогу"

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей 5-7 лет по образовательной ситуации «Я все сумею все смогу» и направлена на реализацию ...

Проект: «Я всё смогу» (использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ)

Паспорт проекта.              «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепостит...

Конспект мероприятия посвященному Международному Дню гражданской обороны в подготовительной группе Тема: «Я сумею, я смогу, сам себя я сберегу»

Конспектмероприятия посвященному Международному Дню гражданской обороныв подготовительной  группеТема: «Я сумею, я смогу, сам себя я сберегу»...

Проект Узнаю! Научусь! Сумею!

Проект для детей 4-5 лет по  формированию умения ориентироваться в пространстве с использованием элементов  нейроигр....

Проект «Шут, аниматор, скоморох – улыбку подарить вам смог»

Актуальность:Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с представителями профессии «аниматор». «Человек-праздник» говорят о нём. В наши дни многие старые профессии обретают...