Проект "Я все сумею, все смогу"
проект (младшая группа)
Проект по воспитанию навыков самообслуживания в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kgn_ya_vse_sumeyu_vse_smogu.docx | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №!5» с. Кабанск
Проект в первой младшей группе «В»
по формированию КГН и навыков по самообслуживанию
«Я все сумею, все смогу»
Воспитатель
2020г Демидкина Г.М.
Актуальность
Большое значение в укреплении здоровья ребенка имеет формирование культурно- гигиенических навыков и воспитание трудовых навыков по самообслуживанию. Навыки и привычки, которые необходимы каждому человеку необходимо формировать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте формируется понятие о чистоте, опрятности, порядке.
Дети должны научиться понимать важность и необходимость культурно- гигиенических навыков, быстро и правильно их выполнять. В младшем возрасте дети начинают проявлять самостоятельность и важно не упустить этот период , когда ребенок заявляет взрослым: «Я сам!» и не только дать возможность проявить самостоятельность, но и поддержать, поощрять всякую его попытку сделать что- либо самому.
Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий, приемам, которые помогают выполнить задание быстро. Также использование художественного слова помогает воспитателю в обучении КГН. Дети с большим удовольствием умываются, приводят себя в порядок под звучание р. н. потешки, прибаутки, сравнивают себя с героями произведений.
Работая с детьми, которые в 2 года только начали посещать дошкольное учреждение, я убедилась, что у них отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться, раздеваться. И не удивительно, ведь за них это делали родители. Таким образом возникла
проблема:
Несформированность у детей культурно- гигиенических навыков и навыков по самообслуживанию.
Цель:
Формирования КГН и навыков самообслуживания у детей младшего возраста
Задачи:
1. Формировать оптимальные условия организации педагогического процесса, способствующие привитию КГН и навыков самообслуживания у детей младшего возраста
2.Способствовать формированию ЗОЖ , начиная с младшего возраста
3.Способствовать повышению педагогического опыта родителей, укреплению взаимосвязи между детским садом и семьей.
Сроки реализации проекта: октябрь-декабрь
Участники проекта:
Воспитатели, младший воспитатель, родители, дети.
План мероприятий по реализации проекта:
1.Изучить опыт работы педагогов ,разработать систему мероприятий по данной проблеме.
2.Разработать алгоритмы процесса умывания, одевания, раздевания.
3.Создать условия для вовлечения родителей в пед. процесс по формированию у детей КГН и навыков самообслуживания.
Разработать итоговое развлечение «В гостях у Мойдодыра»
Объект:
Группа детей младшего возраста.
Предполагаемый результат:
1.При незначительной помощи взрослого дети пользуются индивидуальными предметами обихода( носовой платок, полотенце, расческа, горшок)
2.Самостоятельно, под контролем взрослого моют руки и лицо, вытираются насухо полотенцем (гендерное воспитание: формировать у девочек привычку вытирать лицо приемом примакивания)
3.Дети по порядку одеваются и раздеваются при небольшой помощи взрослого и аккуратно складывают снятую одежду.
4.Родители- активные участники педагогического процесса.
Содержание деят-ти | Ожидаемый результат | Дата проведения |
Изучение опыта работы педагогов Приобретение наглядного материала по данной теме | Самообразование | Постоянно |
Игровые ситуации «Мишка не хочет умываться перед едой», «Катя не умеет мыть руки», «Кукла Даша не чистит зубы» и др. | Приобретение детьми знаний и умений для выполнения гигиенических процедур,подготовка к занятиям. | Постоянно |
Цикл познавательных занятий «Катя заболела»и др. | Понимание детей в необходимости умывания | ноябрь |
Использование и заучивание потешек, стихов: «Водичка, водичка…», «Знаем, знаем да-да-да…», «Расти ,коса, до пояса…» | Испытывать радость при выполнении гигиенических процедур | постоянно |
Чтение худ. лит-ры: Чуковский К.И. «Мойдодыр»,А. Барто «Девочка чумазая», «Как Маша стала большой» и др. | Воспитание аккуратности | постоянно |
Составление алгоритма «Одеваемся на прогулку», «Умывание» | Знание и соблюдение детьми последовательности одевания, умывания. | октябрь |
Дид. упр-я: «Покажем Кате, как мы умеем умываться, вытираться, одеваться , раздеваться и т.д.», « Покажи Мишке, где твое полотенце» | Приобретение и отработка навыков | В процессе работы |
Работа с родителями
Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей 3 года жизни» | сентябрь |
Индивидуальные консультации «Что должен уметь Ваш ребенок» | В процессе работы |
Буклеты, памятки: «Берегите зубы», «Профилактика энтеробиоза», «Профилактика кишечных заболеваний» | В течение года |
Рекомендации родителям ,как научить ребенка быть самостоятельным(Влад Ф., Егор С., Настя Ч.),предложить использовать потешки, стихи в воспитании КГН и навыков по самообслуживанию. | В процессе работы |
Информирование родителей в успехах ребенка по КГН и труду по самообслуживанию | В процессе работы |
Итоговое мероприятие- развлечение: «В гостях у Мойдодыра»
НОД:
«Научим куклу Катю умываться».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.
Программное содержание: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки: потребность мыть руки перед едой, навыки самообслуживания, самостоятельности.
Задачи: Учить детей процессу умываться, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем, повесить его на крючок).
Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.
Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, поощрение.
Обогатить словарь детей,развивать внимание, память, воображение логическое мышление.
(душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).
Оборудование: Кукла Катя, корзинка, мыло, полотенце
Предварительная работа: Чтение сказки «Мойдодыр». Чуковский К., чтение стихов, загадок, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций о культурно-гигиенических навыков, беседа.
Ход занятия. Стук в дверь.
Воспитатель; - Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто там? Входите, пожалуйста! Внести куклу с корзинкой. Кукла здоровается. Плачет.
Воспитатель; - Катя, почему ты плачешь?
Кукла Катя: - Меня пригласила подружка на день рождения, а моя сестренка надо мной смеется. А я не знаю, почему она смеется.
Воспитатель; - Дети, посмотрите на Катю, может вы догадались, почему над ней сестра смеется?
Ответы детей: Дети говорят, что у Кати грязные щечки и ручки.
Воспитатель; -Да, Катя, ты же грязная, неумытая, а в гости надо ходить чистой.
Воспитатель; - Дети, вы хотите, чтобы Катя пошла на день рождения? Ответы детей: - Да!
Воспитатель; - Давайте поможем Кате умыться, стать чистой и тогда ей не стыдно будет пойти на день рождения.
Обратить внимание детей на корзинку.
Воспитатель; - Дети, давайте посмотрим, что у Кати в корзинке.
Воспитатель; - Что это? Правильно, мыло. Понюхайте его, какое оно душистое, ароматное.
Воспитатель; - Что делают мылом?
Дети: - Моют руки.
Воспитатель; - Правильно, чтобы мыть руки и лицо.
Воспитатель; - Дети, а это что? Правильно, полотенце пушистое, мягкое.
Воспитатель; - Полотенце для чего нужно? Правильно, чтоб вытирать руки и лицо.
Давайте с Вами поиграем. Физминутка.
Игра «Моем Руки».
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги - вправо, брызги - влево, Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым вытираем ручки быстро.
Воспитатель; - Молодцы, вы хорошо поиграли. Ну, посмотрите на Катю, она до сих пор грязная. Она не может пойти в гости. Давайте мы её научим!
Воспитатель; - Сегодня мы дети, покажем кукле Кате, как правильно нужно умываться.
Воспитатель; - Что нам для этого надо? Вода нужна? Нужна! Мыло нужно? Нужно! Полотенце нужно? Нужно!
Воспитатель; - Где это у нас находится? В умывальной комнате.
Воспитатель; - Дети, а теперь покажем кукле Кате, как правильно умываться.
Воспитатель; - Дети, закатываем рукава, чтоб их не намочить.
Воспитатель; - Дети, как мы открываем кран?
Дети; - Потихоньку.
Воспитатель; - А почему?
Дети; - Брызги летят на пол, на детей.
Воспитатель; - Правильно, надо кран открывать так, чтоб вода текла маленькой струйкой. Открой, Оля кран, чтоб текла водичка маленькой струйкой.
Воспитатель; - Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем кукле Кате, как надо мыть руки.
Воспитатель; - Давайте и мы помоем руки с мылом.
Деты умываются.
Воспитатель; - А воспитатель помогает им и рассказывает потешку:
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Кате улыбаемся!
Воспитатель: - молодцы, дети, теперь у всех руки чистые. А теперь пойдёмте в группу и сядем на стульчики, и подождём Катю, посмотрим, как она чисто умоется.
Воспитатель: - Ребята посмотрите на Катю! Она умылась, стала чистая. И теперь она может пойти на день рождения. Давайте скажем Кате до свидания!
Воспитатель; - Дети, мы сегодня, с вами, учили куклу Катю умываться. Все помогали кукле Кате, сами чисто вымыли руки.
Молодцы дети!
Приложение 3.«Потешки-умывалки»
Кто умеет? ***
Я сегодня утром рано Тёплая водичка
Умывался из-под крана, Моет Тане личико,
Я и сам теперь умею Сашеньке ладошки,
Вымыть личико и шею. Пальчики Антошке.
*** ***
Мойдодыру я родня, Знаем, знаем, да-да-да,
Открутите-ка меня, Где тут прячется вода.
И холодную водою Выходи, водица,
Живо всех я вас умою. Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
*** Понемножку.
Ладушки, ладушки, Нет, не понемножку!
С мылом моем лапушки. Посмелей!
Чистые ладошки? Будем умываться веселей.
Вот вам хлеб да ложки.
***
Водичка, водичка, Буль-буль-буль, журчит водица
Умой моё личико, Все ребята любят мыться!
Чтобы глазоньки блестели, Руки с мылом мы помыли,
Что щёчки краснели, Нос и щёки не забыли.
Чтоб смеялся роток, Не ленимся, моем уши,
Чтоб кусался зубок. Вытираемся посуше.
Мы помылись, как большие.
Вот мы чистые какие!
Вот как хорошо!
Консультация
для родителей:
Подготовил воспитатель:Демидкина Г.М.
Воспитание КГН в 1 младшей группе
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности и порядку.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так вредные формируются в детстве. Вот почему так важно в самого раннего детства воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закрепить их, чтобы они стали привычками.
Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребенка вырабатываются (или не вырабатываются) хорошие манеры. Если родители не моют руки перед едой, то не стоит ждать от ребенка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых: если родители говорят с набитым ртом, сидят, развалившись, кладут локти на стол или едят руками, то вряд ли можно требовать от малыша иного поведения. За столом абсолютно все имеет значение: не только что мы едим, но и как мы это делаем. Ребенок - это зеркальное отражение взрослых.
Гигиеническое воспитание детей заключается в рациональном использовании условий внешней среды, сообщения детям элементарных гигиенических навыков и формирования на их основе привычек, способствующих укреплению здоровья, физическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Для решения этих задач необходимы совместные усилия медицинского, педагогического персонала детского учреждения, а так же родителей. В детском саду гигиеническое обучения проводится как индивидуально с каждым ребенком, так и коллективно, со всей группой в целом. Специальных занятий не планируется, но гигиеническое воспитание постоянно осуществляется в повседневной жизни детского сада.
По мере роста и развития детей самостоятельность и активность их увеличивается. Это естественно учитывается, поэтому в младшем дошкольном возрасте обучения строится на совместных действиях взрослого и ребенка, показе, объяснении.
В первый младшей группе ребенок пытается мыть руки сам, взрослый помогает ему, показывая и объясняя как нужно вымыть руки. Напоминать, что это надо делать перед едой и после загрязнения.
Так же постоянно необходимо приучать детей пользоваться своим полотенцем: показать, как нужно держать полотенце, как вытираться.
По окончании умываний взрослый обращает внимание детей на внешний вид, отличает, что они стали чистыми, аккуратными. Малыши очень любят, когда взрослые замечают их достижений, и в следующий раз будут стараться еще лучше.
Культурно - гигиенические навыки формируются у детей и в процессе питания: это умение самостоятельности и аккуратно есть, правильно держать ложку.
Повседневные упражнения, позволяют научить детей к 3 годам есть быстрее, опрятнее. Готовясь к обеду или к завтраку, хорошо обратить внимание детей на то, как чисто на столах, напомнить, что надо есть аккуратно, не проливать.
Также необходимо приучать детей пользоваться салфеткой. Обязанность родителей - постоянно закрепить гигиенические навыки. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример во всем, требуя от него выполнения определенных правил. В одевании и раздевании дети 3 года жизни первоначально проявляют большую беспомощность. У воспитателя и у няни уходит много времени, прежде чем дети научатся самостоятельности.
Обучая ребенка одеваться, взрослый одновременно побуждает активно действовать в самом процессе одевания: надеть колготки, штаны, сапожки, достать из шкафа пальто и т.д. Главное нужно отличать успехи ребенка.
В семье должно быть созданы условия для выполнений гигиенических рекомендаций. Ребенку следует выделить место для сна, игр и занятий ( кровать, стол, стул).
Дети в первой младшей группы к концу учебного года должны овладеть следующим культурно гигиеническими и трудовыми навыками.
1. Навыки личной гигиены.
- с помощью взрослых ребенок моет руки перед едой и после загрязнения вытирает их.
- моет лицо, пользуется индивидуальным полотенцем, носовым платком;
- вытирает ноги у входа.
2. Навыки самообслуживания.
- снимает и надевает одежду в определенном порядке, расстегивает и застегивает пуговицы спереди, складывает одежду, расшнуровывает ботинки.
- замечает неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводит себя в порядок.
3. Навыки культуры еды.
- ребенок ест самостоятельно, опрятно.
- держит ложку в правой руке.
- пользуется салфеткой.
4. Навыки трудовой деятельности.
- выполняет простейшие поручения взрослых,
- помогает вынести на площадку игрушки,
- принести и убрать материал для занятий,
- помогает няни поставить стулья к столам, принести тарелки с хлебом;
- раскладывает карандаши, убирает игрушки;
- собирает на участке палочки, камешки, листву.
А.С Макаренко, обращаясь к родителям писал: « Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или получаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его каждый момент жизни вашей, даже тогда, когда вас нет дома».
Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, читаете книги, газеты - все это имеет для ребенка большое значение.
Памятка для родителей
- Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
- Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
- Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать.
- Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
- Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
- Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
- В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
- Старайтесь использовать игровую ситуацию.
- Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Все сумею все смогу"
Тема: Всё сумею всё смогу!Цели:1. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.2. Закрепление счета в прямом и обратом по...
Проект «Проблема загрязнения окружающей среды – смог»
Детский исследовательский проект...
Рабочая программа "Я все сумею все смогу"
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей 5-7 лет по образовательной ситуации «Я все сумею все смогу» и направлена на реализацию ...
Проект: «Я всё смогу» (использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ)
Паспорт проекта. «Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепостит...
Конспект мероприятия посвященному Международному Дню гражданской обороны в подготовительной группе Тема: «Я сумею, я смогу, сам себя я сберегу»
Конспектмероприятия посвященному Международному Дню гражданской обороныв подготовительной группеТема: «Я сумею, я смогу, сам себя я сберегу»...
Проект Узнаю! Научусь! Сумею!
Проект для детей 4-5 лет по формированию умения ориентироваться в пространстве с использованием элементов нейроигр....
Проект «Шут, аниматор, скоморох – улыбку подарить вам смог»
Актуальность:Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с представителями профессии «аниматор». «Человек-праздник» говорят о нём. В наши дни многие старые профессии обретают...