Викторина "Все сумею все смогу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Прокопович Наталья Александровна

 

Тема: Всё сумею всё смогу!

Цели:
1. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.
2. Закрепление счета в прямом и обратом порядке от 1 до 5.
3. Формирование умений в поиске недостающей фигуры.
4. Развитие соревновательных качеств.

Материал:
Листочки с заданиями, счетные палочки,  карточки с цифрами (от 1 до 6), простой карандаш, фишки.
 

Математика -  страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети:Да!!!
Ведущий: У нас есть пять команд. Команды поприветствуйте друг друга.

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.

 

Начинаем наши соревнования.

1. задание  «Зарядка для ума». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

1.Сколько пальцев на руке?

2. Сколько углов у квадрата?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Сколько солнышек на небе?

5. Сколько колес у машины?

Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность.

2.Задание «Реши задачку»

1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)

2 Сколько людей тянули репку? (3)

3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?

(«Три поросенка»«Три медведя»«Три толстяка»)

4 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1).

5 Сколько животных тянули репку? (3).

 

Физминутка

 

3. задание  

Работа с карточками

Гимнастика для глаз

 

4. Задание Геометрическая гора

Разложи фигуры»

1. Перечислите геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб).

2. Разложите на две группы (фигуры с углами и без).

3. Какая фигура лишняя (в первой группе? (треугольник)

4. Найдите предметы четырёхугольной формы

5. Выложите из счетных палочек по схеме домик?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vsyo_umeyu_vsyo_mogu.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

№ 6 «РЯБИНКА»

Викторина

Тема: Всё сумею всё смогу!

Подготовила:

воспитатель МАДОУМО

 г.Нягань «Д/с№6 «Рябинка»

 Прокопович Н.А.

Тема: Всё сумею всё смогу!

Цели:
1. Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.
2. Закрепление счета в прямом и обратом порядке от 1 до 5.
3. Формирование умений в поиске недостающей фигуры.
4. Развитие соревновательных качеств.

Материал:
Листочки с заданиями, счетные палочки,  карточки с цифрами (от 1 до 6), простой карандаш, фишки.

Математика -  страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы математики!

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну математику. Вы готовы?
Дети:Да!!!
Ведущий: У нас есть пять команд. Команды поприветствуйте друг друга.

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.

Начинаем наши соревнования.

1. задание  «Зарядка для ума». За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.

1.Сколько пальцев на руке?

2. Сколько углов у квадрата?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Сколько солнышек на небе?

5. Сколько колес у машины?

Ведущий: Молодцы ребята! Капитаны положите заработанные фишки на свои подносы. А теперь следующее задание на внимательность.

2.Задание «Реши задачку»

1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)

2 Сколько людей тянули репку? (3)

3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?

(«Три поросенка»«Три медведя»«Три толстяка»)

4 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1).

5 Сколько животных тянули репку? (3).

Физминутка

3. задание  

Работа с карточками

Гимнастика для глаз

4. Задание Геометрическая гора

Разложи фигуры»

1. Перечислите геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб).

2. Разложите на две группы (фигуры с углами и без).

3. Какая фигура лишняя (в первой группе? (треугольник)

4. Найдите предметы четырёхугольной формы

5. Выложите из счетных палочек по схеме домик?

1.Два братца, через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)

2. Что не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (варежка)

3. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

4. У домика утром Два зайца сидели

И дружно веселую песенку Пели.

Один убежал, сколько у домика Зайцев сидят? 

5. Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей?

6. Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки.

7. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

8. сколько орехов в пустом стакане?

9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

10. Сколько ушей у трех мышей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе. «Земля – мать сумей за неё постоять»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ПОЗНАНИЕ»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе. «Земля – мать сумей за неё постоять...

Прект "Сума, дай ума"

Этот проект стартовал в ноябре. Заключительное событие было приурочено к Дню Матери....

авторская программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Сумей постоять за Родину-мать!»

«Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал…Ты вспоминаешь Родину такую,Какой ее ты в детстве увидал…»...

Рабочая программа "Я все сумею все смогу"

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно- образовательного процесса детей 5-7 лет по образовательной ситуации «Я все сумею все смогу» и направлена на реализацию ...

Проект "Я все сумею, все смогу"

Проект по воспитанию навыков самообслуживания в 1 младшей группе...

Конспект мероприятия посвященному Международному Дню гражданской обороны в подготовительной группе Тема: «Я сумею, я смогу, сам себя я сберегу»

Конспектмероприятия посвященному Международному Дню гражданской обороныв подготовительной  группеТема: «Я сумею, я смогу, сам себя я сберегу»...