Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным традициям семьи, общества и государства.
статья (старшая группа)
Приобщение детей дошкольного возраста
к социокультурным традициям семьи,
общества и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей дошкольного возраста
к социокультурным традициям семьи,
общества и государства.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» впервые дошкольное образование стало первым уровнем общего образования, и с внедрением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из основных принципов является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Изменился социальный статус дошкольного детства. Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как резерв последующих ступеней образования.
Из образовательных стандартов видно, что ключевым направлением развития становится социально – коммуникативное развитие.
Главная задача дошкольной организации создание оптимальных условий для развития личности ребенка. Основной целью, которой, является формирование у дошкольника социально-нравственных ценностей и воспитание личности с активной жизненной позицией, со стойкими нравственными привычками. Реализация этих установок возможна только во взаимодействии дошкольной организации и семьи.
Семья и дошкольная образовательная организация – основные институты социализации детей дошкольного возраста. Семья – это мини-модель общества. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья закладывает основу духовно-нравственного воспитания детей. В общении с близкими взрослыми у ребенка формируются собственные формы поведения, навыки мышления и речи, ориентации в мире предметов и человеческих отношений, нравственные качества, жизненные ценности, стремления и идеалы. Важность семьи вытекает из ее способности воспитывать индивидуальность.
Образовательный процесс в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №66 по данному направлению реализуется в соответствии с:
- комплексно-тематическим принципом;
- учетом интеграции образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
- учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников;
- единством обучающих, развивающих, воспитательных целей и задач;
- развивающей предметно-пространственной средой.
В работе с детьми педагоги используют следующие формы организации совместной деятельности:
- проектная деятельность;
-экскурсии;
- беседы (ситуативные);
- выставки детского художественного творчества;
- ознакомление детей с обычаями и традициями народов России, народным фольклором;
- музыкально - театрализованные представления;
-совместные мероприятия с родителями и детьми (традиционные праздники и тематические развлечения)
В настоящее время в современном обществе дети испытывают нехватку ласки, внимания, любви и объятий, поэтому в образовательном процессе появились такие мероприятия, как «День радости», «День доброты», «День вежливости», «День влюблённых», «День прощения», «День объятий», «День любви и ласки».
Доброй традицией Центра развития ребёнка имеет место проведение тематических недель, с участием воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Основными целями проведения тематических недель является:
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
-овладение речевым этикетом и культурой поведения во взаимоотношениях.
Значительная роль в усвоении детьми социально-культурных норм и моделей поведения, в повышении уровня развития нравственных качеств, принадлежит семье.
Педагогический коллектив использует наилучшие формы работы с семьями воспитанников:
- проектная деятельность;
- семинары – практикумы;
- совместные экологические акции;
- спортивные досуги;
- фото – выставки;
- совместные культурно – досуговые мероприятия
- ситуации – пробы (создание проблемных ситуаций, разрешая которые, родители будут овладевать определёнными коммуникативными навыками и умениями);
- праздники с народными традициями (календарные и народные: Рождество, Святочные гуляния, Колядки, Масленица, Вербное воскресенье, Пасха), цель которых сохранить и возродить культурные традиции предков. Праздники по народному календарю являются своеобразным завершением освоения конкретных календарных тем года, подведением итогов в ННОД в течение года;
- родительские встречи, несомненно, помогают сплотить субъектов образовательного процесса, больше знать о родителях (законных представителей), донести до них наши пожелания и идеи. Все это сплачивает родителей, как коллектив и в то же время семью, как ячейку общества. Во всех этих мероприятиях повышается авторитет родителей, а значит идет воспитание у ребенка социокультурных норм поведения.
Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в свете нового ФГОС, следование общей цели формирования социально-нравственных ценностей в ребенке способно воспитать личность с активной жизненной позицией, со стойкими нравственными привычками.
Проблема этического воспитания актуальна всегда, так как моральное развитие и становление личности ребенка происходит на протяжении всей его жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад - педагогический квест "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."
Презентация к докладу - педагогическому квесту на методическом объединении "Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства."...
Консультация для педагогов «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам посредствам фольклора»
Консультация для педагогов на тему:«Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам посредствам фольклора»...
«Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, государства»
laquo;Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам,традициям семьи, государства»(Доклад заслушан на августовской конференции в рамках работы секции «Формирование но...
"Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным традициям семьи, общества, государства"
quot;Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным традициям семьи, общества, государства"...
Консультация для родителей: «Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства через игру»
Что такое общечеловеческие ценности и как они проявляются в повседневной жизни? Это - абсолютная ценность человеческой жизни, уважение жизни во всем ее многообразии, любовь, ответственно...
Консультация для педагогов ДОУ Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через формирование представлений о малой родине
Консультация для педагогов ДОУ Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным ценностям через формирование представлений о малой родине...
Приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным традициям семьи, общества, государства (из опыта работы воспитателя средней группы)
В федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определяется задача приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; подчеркивается ...