Нейроигры для развития дошкольников
консультация

нейроигры для развития межполушарного взаимодействия дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Нейроигры для развития межполушарного взаимодействия.

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного  взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.

Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.

Дети развиваются, играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка.

Абсолютно у любой игры есть развивающий потенциал. Если указано, что игра нейропсихологическая, то обязательно в правилах описано, для кого она будет наиболее полезна и детям какого возраста рекомендована.

Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений), поэтому на малыша нельзя кричать, нервничать, оскорблять его, обзывать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.

Ритмическая игра с цветными дисками

Перед взрослым на полу лежат 4 цветных диска. Напротив, перед ребенком, такой же набор дисков.

Взрослый начинает игру первым, показывая ребенку движения          ногами по дискам (переступает по дискам разного цвета).

Ребенок повторяет заданный рисунок.

Когда у детей появляется опыт, место педагога может занять один из детей.

Изображение ритма.

Выкладывание услышанного ритмического рисунка с помощью предметов, например, кубиков, счётных палочек, геометрических фигур и др.

Цель: развивать ритмический слух и внимание.

Задача: соблюдать чёткий ритм, темп.

Описание: ставятся в линию 4 тарелки, пустые тарелки – молчим, стакан в тарелке – хлопок, любой предмет, например, яйцо-шейкер – шлепок по столу.

Игры со стаканом

Такие игры могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Они очень нравятся детям. Они быстро и легко обучаются игре на стакане. Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой передаем стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рем, От-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: «Правой берем, вправо отдаем»;

Далее, порядок движений усложняем: хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо: «Хлоп, хлоп, берем, отдаем».

Усложняем: хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, берем, отдаем».

Усложняем: хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой, хлопните один раз. Передайте стаканчик вправо соседу: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп- хлоп, хлоп, берем, отдаем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс « Нейроигры в развитии речи дошкольников».

http://Игра – ведущая деятельность дошкольника, средство развития двигательных, познавательных, коммуникативно-речевых и других навыков....

Музыкальные нейроигры и упражнения как средство развития дошкольников

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙИгра – это ведущая деятельность ребёнка с рождения и до младшего школьного возраста. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка....

Нейроигры для развития связной речи дошкольников

Игра – ведущая деятельность дошкольника, средство развития двигательных, познавательных, коммуникативно-речевых и других навыков.Нейропсихологические игры– это специальные игровые комплекс...

Консультация для родителей. Нейроигра, как эффективный инструмент развития дошкольников

Нейроигры можно применять не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей – вплоть до одаренности с помощью специально ...

Мастер-класс «Нейроигры как средство всестороннего развития дошкольника» ((декабрь

Данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов....

Консультация для родителей: «Нейроигры в развитии речи дошкольников»

Развитие речи у детей в дошкольном возрасте играет важную роль в их будущем обучении и социальной адаптации. Нейроигры способствуют этому развитию, поскольку они сочетают в себе развлечение и обучение...