Мастер-класс « Нейроигры в развитии речи дошкольников».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyroigry.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – ведущая деятельность дошкольника, средство развития двигательных, познавательных, коммуникативно-речевых и других навыков.
Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы , которые могут выполняться взрослыми и детьми всех возрастных групп.
На что направлены нейропсихологические упражнения: развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело; развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве; работа над гармоничным взаимодействием полушарий; активизация речи; работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т.д .
Одновременное проговаривание слов и выполнение соответствующих движений отлично развивают взаимодействие левого и правого полушария и ещё способствует развитию речи. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз.
Логопедические нейро-карточки
В данных играх необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые объекты слева и справа. Объекты могут быть абсолютно разные: дикие и домашние животные, цифры, числа, алфавит и т. д. Можно полностью изменить изображения по Вашим педагогическим потребностям. Можно играть всей группой на скорость. Можно делиться на команды или научить детей играть вдвоем. Также в эту игру можно играть одному.
«Найди пару. Противоположности»
«Раздели. Один-много»
« Найди и обведи»
«Найди одинаковые картинки и обведи обеими руками»
Литература: 1. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Айрис, 2007.-112с. 2. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис, 2008.-319с. 3. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. -М.: Генезис, 2010.-474с. 4. Хомская Е.Д. Нейропсихология .-СПб.: Питер, 2007.-496с. 5. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками — развиваем речь. — М.: Центрполиграф , 2002.-32 с.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...
Презентация к мастер-классу "Загадка как средство развития речи дошкольников"
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»
Цели: · развивать произносительную сторону речи· формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...
Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников»
данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....
МАСТЕР КЛАСС «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Цель: ознакомление педагогов с методами мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективного запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Совре...
Мастер класс" Загадка как средство развития речи дошкольников"
Мастер класс" Загадка как средство развития речи дошкольников"...
Мастер – класс «Загадка как средство развития речи дошкольников»
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного во...