Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»
материал
Мастер-класс для педагогов на педагогическом совете на тему: «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов на педагогическом совете на тему:
«Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»
Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития связной речи в образовательном процессе.
Задачи:
- Совершенствование работы педагогов по речевому развитию дошкольников;
- В игровой форме систематизировать теоретические знания педагогов по формированию речи у дошкольников через дидактическую игру;
- Развивать у педагогов умения применять современные педагогические технологии, игровые методы и приёмы для формирования речи дошкольников;
- Повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников.
Методы и приёмы: игровой метод, демонстрация наглядного материала.
Подготовленный материал: экран, проектор; презентация:
Раздаточные материалы: корзиночки, картинки с изображением разных героев, цветная бумага, ножницы, клей, двусторонний скотч.
Ход:
Вступительный этап: Обоснование основных идей дидактических игр, актуальность их использования в работе педагога ДОО.
- Для проведения мастер-класса мне нужны помощники - 4(5) человек.
- Уважаемые педагоги! Чтобы настроиться на работу, давайте поиграем. Я попрошу вас стать в круг.
- Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите её.
Если педагог - это сказочный герой, то какой ….
Если педагог - это цветок, то какой ….
Если педагог - это планета, то какая ….
Если педагог - это геометрическая фигура, то какая ….
Если педагог - это настроение, то какое…. .
- Замечательные ответы. С хорошим (радостным) настроением приступим к работе.
- Прошу вас пройти на места!
- Речевое развитие дошкольника - важнейшая из всех образовательных областей развития детей. Не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое развитие или социально-коммуникативное развитие.
- Как вы считаете, возможно ли, полноценное развитие детей в любой из этих областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности?
- Через общение ребенок познает мир, задавая бесконечное число вопросов об окружающей реальности, стараясь выяснить как можно больше. Язык – главный инструмент человека, носитель культурных и научных знаний, особого кода языковой среды, и все это передается от взрослых к детям по мере того, как малыш учится общаться.
Практический этап:
- Дидактическая игра – прекрасный способ учиться с удовольствием. Этот метод хорошо подходит для любого возраста, поскольку организационный процесс занятия позволяет усваивать информацию в занимательной форме, задействуя сразу несколько уровней восприятия. Особенно рекомендованы игры для развития речи дошкольникам, ведь именно в период до 7 лет идет формирование образного восприятия, внимательности, памяти, критического мышления.
Для речевого развития детей используются следующие виды дидактических игр:
1. Игры с предметами – здесь используются игрушки, любые подручные предметы. Цель – научить ребенка связывать слово с определенным объектом, показать (и рассказать, какие функции он может выполнять. Для демонстрации используют кукол, вещи из домашнего обихода, собранные на улице листья, камешки. С предметами необходимо взаимодействовать малышу – определить, что перед ним находится, разложить объекты по величине, форме, цвету и т. д. ;
2. Настольные – проводятся с использованием специально отпечатанного материала, картинок, надписей, схем. Ребенок учится подбирать парные рисунки, запоминать спрятанные, узнает счет и абстрактные понятия (лото, детское домино);
3. В словесных играх – не использует других инструментов, кроме речи. Они строятся на диалоге между ребенком и взрослым, где для малыша одинаково важно слушать чужие слова и говорить самому.
- Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать дидактические игры, которые я использую в работе со своими воспитаниками.
1. Игра «Карусель» по развитию речи с элементами ТРИЗ технологии - А сейчас я вас познакомлю с игрой «Карусель».
- Для игры нам нужно выбрать объект и стать по кругу.
- Т. И. выберите любой объект (предмет, ставьте (кладите) его на середину).
- Цель игры: по признаку объекта задать вопрос и ответить на него. Например: у меня признак лимона - температура. Я задаю вопрос: «Лимон какой ты по цвету?», и отвечаю: «Желтый».
- А теперь начнем играть:
1, 2, 3 - беги!
1, 2, 3, - замри!
- У меня признак (температура).
Вопрос: какой (называю объект) по признаку температура?- теплый (холодный)
С помощью такой игры можно быстро научить детей определять признак предмета и задавать вопросы. Нужно называть признак, задать вопрос, ответить. Закрепление имен признаков; умения задавать вопрос.
2. Игра «Магазин»
- А теперь я предлагаю вам присесть за столы и поиграть в ещё одну замечательную игру.
- Давайте отправимся в магазин за покупками.
- Магазин у нас волшебный. В нем продаются игрушки. Каждая игрушка имеет свою цену. Покупать мы их будем за деньги.
Цену вы должны угадать сами. Если название игрушки состоит из одного слога - игрушка стоит 1 рубль. Если слово состоит из двух слогов, оно будет 2 рубля. Если слово состоит из 3 слогов, оно будет стоить 3 рубля. Если из 4 слогов, оно будет стоить 4 рубля.
- Приятных вам покупок.
3. Словесная игра «На вопросы - не зевай, очень быстро отвечай!»
- Сейчас я предлагаю вам поиграть в словесную игру «На вопросы - не зевай, очень быстро отвечай!
- Иглы колкие торчат прямо с детства у. ежат.
- В аквариум чистой водицы нальёшь, плавать, плескаться будет там… ёрш.
- через горы и леса в край родной летит … птица.
- Устают, наверно, скулы грызть орехи у …белки.
- Из цыпленка вышел толк, вырос бравый, храбрый…петух.
- Звонко цокают подковы на копытах у …коня.
- Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это…мишка? белка.
- Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что…кит? корова.
- Кружевную паутину сплел искусно… Буратино? паук.
- Нарушая утром тишь, распевает в роще? соловей.
Заключительный этап:
- Уважаемы воспитатели! У меня к вам есть просьба: помогите мне составить архив мастер - класса.
- Назовите 3 момента мастер-класса, которые вам понравились больше всего.
- Назовите 2 момента, которые будете использовать в своей работе.
- Назовите 1 момент, который вызывает желание задать вопрос. В заключении мастер класса хочу поделиться своим опытом и дать вам памятки по использованию дидактических игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР - КЛАСС «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры»
«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»В.А.Сухомлинский. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, ...
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру»
Распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе....
Мастер класс для воспитателей «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру в младшей группе»
Цель: Развивать речь детей раннего возраста посредством дидактической игры.Задачи:- целенаправленно обогащать словарь детей;- развитие активной речи;- формировать: потребности детей в общении со взрос...
Мастер класс для педагогов. Тема: Развитие речи дошкольников через дидактическую игру.
Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе. Задачи: - совершенствование работы педагогов по речевому р...
Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы»
В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи. В связной речи наиболее ярко выступает взаимосвязь умст...
Консультация для педагогов «Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры»
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его целостной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение...
Рекомендации для педагогов «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы»
Работа по развитию речи и устранению ее недочетов требует большого мастерства педагога, терпения и креативного подхода к каждой игре. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности...