Консультация для педагогов "Развитие речи детей через сюжетно-ролевую игру"
консультация
Развитие речи через сюжетно-ролевую игру.
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника.
В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации.
Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе).
Сюжетно-ролевая игра способствует: закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, формированию грамматического строя речи.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. Так как в ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.
Сюжеты игр разнообразны:
1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». Здесь большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
2. Игры на производственные и общественные темы, отражающие труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница).
3. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).
4. Игры на темы литературных произведений, мультфильмов, телепередач. Ребята отражают эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.
5. «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах - и за куклу, и за себя, направляя ее действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок, рассказов, или собственной жизни. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать» в соответствии с взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками.
Итак, между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_detey_cherez_sri.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе).
Сюжетно-ролевая игра способствует : закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка.
Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. Так как в ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.
Сюжеты игр разнообразны : 1. Игры на бытовые сюжеты. Здесь большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
2. Игры на производственные и общественные темы, отражающие труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница).
3. Игры на патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.) .
4. Игры на темы литературных произведений, мультфильмов, телепередач. Ребята отражают эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение. 5. «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах - и за куклу и за себя, направляя ее действия.
РЕЧЬ развивается и активизируется в игре ИГРА развивается под влиянием развития речи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....
Развитие речи детей через сюжетно-ролевую игру.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник, питающих сюжетно-ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстник...
Консультация для воспитателей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....
Консультация для родителей. Социализация детей через сюжетно-ролевую игру.
Игра, как ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....
Развитие речи детей через сюжетно - ролевую игру
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей....
Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19744907","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19744911","...
Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»...