Индивидуальный план 2024-2028 г.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
Профессионального развития воспитателя
Максимовой Галины Анатольевны
Сроки реализации: 2024 – 2028гг.
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей, умеющих тяжелые нарушения речи посредством художественного творчества»
Актуальность:
Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Умение владеть пальцами кистями рук необходимо человеку в течение всей жизни. Для этой важной цели необходимо стимулировать работу пальчиков ребенка, начиная с раннего возраста.
Поэтому я выбрала тему: «Развитие мелкой моторики у детей, умеющих тяжелые нарушения речи посредством художественного творчества»
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное сохранению психического и физического развития ребенка. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Моя цель, это развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных видах художественной деятельности. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. В процессе художественной деятельности происходит реализация знаний, впечатлений, эмоционального состояния детей.
Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе - сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма.
Умелыми детские пальчики становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, рисование, лепка, аппликация все это способствует развитию мелкой моторики. Я использую перед занятием изобразительной деятельностью пальчиковые разминки, в режимные моменты-систематически и ежедневно. Поэтому, считаю целесообразно расширять объем дидактических и пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с детьми в изобразительной деятельности и в режимные моменты.
Исходя из актуальности данной темы, определяется цель моей работы, заключающаяся в поиске новых подходов художественного – эстетического восприятия с детьми имеющих тяжелые нарушения речи
Цели профессионального развития
Цели:
- повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- обогащение и активизация словаря детей;
- достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики пальцев и кистей рук через использование разнообразных форм и приемов в художественном творчестве
Задачи:
- развивать творческий потенциал воспитанников на основе расширения трудового опыта с параллельным развитием рук, глазомера и т. д.;
- повысить качество образования на основе внедрения новых технологий и ЭОР;
- создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи;
Ожидаемый результат:
- овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно-образовательной деятельности, в том числе информационно-коммуникативными технологиями, для успешного решения задач ФГОС.
- Формы и содержание профессионального развития
- Изучение литературы, связанной образовательным процессом в ДОУ
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение научно-методической литературы:
2. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования». Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011. 3. .Акуненок Т.С. «Использование в ДОУ приѐмов нетрадиционного рисования» // Дошкольное образование. – 2010. - №18. 2. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционная техника рисования в детском саду». Часть 1. – М.: «Скрипторий, 2003», 2013. 4.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования» Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2008. 5.Давыдова Г.Н. «Рисуем ладошками» - М.: Скрипторий, 2007. 6.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. «Необыкновенное рисование». Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 7.Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»:/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/.- СПб.: КАРО, 2008. 8.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» - СПб, Издательство КАРО, 2007. 9.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет» Издательство «Гном» // Серия Опыт работы практического педагога, 2007. 10. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» - Ярославль: Академия детства, 2007. 10. Цквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования». Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011 | Освоение методов и приемов, к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности. Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук. Пополнение методической копилки «Рисуем, играем, говорим» с использованием настандартного оборудования. | 2024-2028 | Аннотации к прочитанным книгам | Обсуждение на заседаниях педагогических советов МБДОУ № 40, 2024-2028г. |
- Разработка программно-методического обеспечения обновленного образовательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Разработка рабочий программы для старшей логопедической группы (от 5 до 6 лет) | 2024-2028гг. | Презентация | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2024г. |
Подбор диагностических материалов по старшей и подготовительной к школе группы |
| Презентация | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2025г. |
Разработка конспектов ООД по теме художественно-эстетического развития, с использованием ЭОР | 2024-2028гг. | Публикация конспектов Открытый показ организованной образовательной деятельности Участие в конкурсе сценариев и конспектов ООД Мастер-класс | В сборниках региональных семинаров-практикумов, брошюрах по теме художественно-эстетическое развитие, 2024-2028г.г.; ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2024-2028 гг.; Региональные, Республиканские, Всероссийские, Международные, 2024-2028г.г. День открытых дверей для учителей начальных классов СОШ № 19,33,» Лицей 3 14№, родителей, 2024- 2028г.г. |
Познавательно-исследовательский проект «Применение нетрадиционных техник в творческом проекте «Пуговичный мир» с участие родителей | 2024-2028гг. | Авторская проектная работа | Региональный семинар, 2025г |
Семинар-практикум «Современные подходы к формированию художественно-творческих способностей дошкольников» Семинар-практикум «Творческий воспитатель –творческие дети» Семинар-практикум по использованию природных мотивов «Творчество в тандеме с природой» | 2026-2028гг. | Презентация | ГМО воспитателей, г. Нижнекамска, 2024-2028г.г. |
Консультации для родителей:
3. Консультация «Кухня нам в помощь! Игры и упражнения на развитие мелкой моторики посредством зернобобовых круп у детей дошкольного возраста» 4. Консультация: «Чем занять ребенка дома?» 5. Консультация: «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей» 6. Методическая разработка «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» 7. Проект «Семейное счастье руками детей посредством художественно-эстетического развития.
| 2024-2028 гг. | Папки-передвижки | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2024-2028г |
Консультации для воспитателей:
| 2024-2028гг. | Сообщения | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2024-2028гг. |
- Обогащение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытый показ организованной образовательной деятельности | 2024-2028гг. 1 раз в квартал | Показ занятий, мастер-классы | Для педагогов МБДОУ № 40, учителей начальных классов СОШ № 33,19, «Лицей № 14», родителей в 2024-2028 уч.гг. |
Участие в городских, региональных семинарах, конференциях | ежегодно | Выступления, презентации, мастер-класс | ГМО воспитателей г. Нижнекамска, 2024-2028гг. |
Распространение опыта в СМИ | 2024-2028гг. | Публикации |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне образовательной деятельности
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
Основы специальной психологии и коррекционной педагогике в контексте требований ФГОС | 2025г. |
2.5.Оценка результатов профессионального развития
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | Где, кем и когда заслушивается отчет о профессиональном развитии |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2019-20 учебный год | Май 2024г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2024г. |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2020-2021 учебный год | Май 2025г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2025г |
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2021-2022 учебный год | Май 2027г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2027г.
|
Аналитический отчет о деятельности воспитателя МБДОУ № 40 за 2022-2023 учебный год | Май 2028г. | Презентация, выступление | Педагогический совет МБДОУ № 40, 2028г.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по самообразованию. 2024- 2028 гг.
Индивидуальный план работы по самообразованию.2024- 2028 гг....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в меж аттестационный период 2024 - 2028 г.г.
Индивдуальный план по теме самообразования...
Индивидуальный план работы воспитателя МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида √86" НМР РТ Мурзахановой Гульзиры Ханифовны на межаттестационный период 2024-2028 гг.
Представлен план работы с детьми воспитателя Мурзахановой Гульзиры Ханифовны на межаттестационный период с 2024 г. по 2028 г....
Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности в межаттестационный период на 2024-2028 гг.
План на межаттестационный период 2024 - 2028 гг....
Индивидуальный план на межаттестационный период на 2024-2028 г. по теме «Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие речи детей с ТНР»
Бакчада күңелле......
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период с 2024-2028 год
Ф.И.О. Мишина Анастасия Евгеньевна. Должность: воспитатель. Аттестационный период: с 1 января 2024 года до 31 декабря 2028 года. Тема самообразования: «Развитие сенсорных способностей детей ранн...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя по теме самообразования: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников по ФОП ДО и ФГОС» на межаттестационный период 2024-2028 г.
Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи: повысить соб...