Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №4 «Подсолнушки» "Наша Родина - Россия".
учебно-методический материал (старшая группа)
Занятие по патриотическому воспитанию "МЫ РОССИЯНЕ" – это интерактивное занятие, направленное на формирование чувства патриотизма у детей и подростков. Путем игр, диалогов и заданий, дети узнают о истории, культуре и традициях России, об их роли и значимости в нашей жизни. Они также изучают национальные символы, государственный флаг и гимн, а также изучают исторические факты и знаменательные события, которые помогут им лучше понять и полюбить свою страну. Занятие по патриотическому воспитанию "МЫ РОССИЯНЕ" помогает детям создать позитивный образ России и развить гордость и уважение к своей родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaniatie-po-patrioticheskomu-vospitaniiu.docx | 602.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №3 «Звездочка»
Конспект
занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе
№4 «Подсолнушки»
"Наша Родина - Россия".
Воспитатель: Дюдюкина.В.В
Талдом 2022г.
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России, как государстве, в котором они живут.
2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна - Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
#1059;чить создавать флаг, посредством объёмной аппликации. Развивать мелкую моторику, глазомер.
Материал: Презентация ( государственные символы - флаг, герб, столица России Москва, )
Карта России. Портрет президента России. Наглядно-дидактические пособия; монеты, купюры. Цветная и белая бумага, ножницы, клей.
Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня, "Мы едим, едим, едим".
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.
Ход занятия:
Воспитатель:
Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. Мы любим город, в котором живём.
Сегодня я хочу вас познакомить с нашей страной, с Родиной, в которой мы живём, кто управляет нашей страной, кто проживает в нашей стране.
И я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде.
Мы будем останавливаться с вами на различных станциях, знакомиться с чем-то новым, интересным о нашей стране.
Рассаживайтесь по вагонам. Граждане пассажиры, будьте внимательны и осторожны, двери закрываются. Скорый поезд отправляется с первого пути.
(Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим..»)
Воспитатель:
Ну вот, мы и приехали на первую станцию.
Она называется "Географическая"
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)
-Правильно, Россия.
А какая она наша Россия?
(Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).
(Далее воспитатель показывает на карте территорию России и уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Как велика моя земля!
Как широки просторы
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом - снега и вьюга!
- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?
(Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)
-Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.
-Жить - Родине служить;
-Кто за Родину горой, тот истинный герой;
-Родина любимая, что мать родная;
-Человек без Родины, что соловей без песни;
-Родина-мать, умей за неё постоять.
-Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
- А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Будьте внимательны и осторожны. Мы отправляемся в путь.
(Дети под музыку двигаются друг за другом)
Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибываем, называется "Лесная"
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки).
- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.). А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка ,клен, рябина береза и др.)
-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе. Давайте их послушаем.
(Дети читают стихи)
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками
С зелеными сережками.
Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра « С какого дерева листок»
- Какие молодцы. Сколько листочков вы собрали. Давайте с ними поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения , в соответствии с текстом, затем собираю листики у ребят)
Воспитатель: Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.
Мы отправляемся дальше, занимайте места. Будьте внимательны и осторожны, двери закрываются.
(Дети едут под музыку до следующей станции)
Воспитатель:
Вот мы и приехали, станция называется "Государственная"
Слайд №1
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства?
Давайте послушаем стихотворение о Москве
Москва - это красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
-Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Слайд №2
(Президент)
Показывает портрет президента.
Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)
-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России?
Назовите их. (Флаг, герб, гимн)
Воспитатель: - Обратите внимание, что изображено?
Слайд №3
Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.
Давайте с вами рассмотрим герб.
- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Золотой цвет – это символ солнца.
Ребята, посмотрите на орла.
Это птица-царь.
Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец.
Он сидит на белой лошади, с копьём в руках.
Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России.
- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?
(Ответы детей). На монетах, купюрах.
-Давайте послушаем стихотворение о гербе.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный!
Следующий государственный символ – это ГИМН.
-А что же такое гимн?
(Гимн, - это самая главная песня, нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гим ,слушают стоя.)
- Правильно! Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
Гимн России
Третий государственный символ России – это Флаг.
Слайд № 4
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.
(Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств).
Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом)
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце,огонь,тепло).
Воспитатель:
Давайте мы с вами изготовим флаги?
Тогда отправляемся на следующую станцию «Трудовую»
Занимайте места в вагоне, будьт внимательны и осторожны, двери закрываются.
(дети под музыку отправляются в путь)
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли на станцию «Трудовая»
Проходите, занимайте свои места.
Сейчас мы с вами сделаем объёмные флаги России.
Для этого у каждого из вас на столах лежит бумажные полоски трех цветов: белый, синий, красный. Из полосок делаем « капельки», склеиваем концы полосок (показ).
Затем наклеиваем получившиеся «капельки» на полосы, поочерёдно:
Верхняя полоса – белая, цвет мира и чистоты.
Средняя полоса – синяя, цвет веры и честности.
Третья полоса – красная, цвет силы и мужества.
(показ образца)
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе, берём белые полоски и склеиваем концы, получилась «капелька»
(Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.)
Воспитатель: Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Сейчас мы повесим наши флажки на стенд.
Воспитатель: -Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак -
Доблестный трехцветный наш Российский флаг!
Воспитатель: Ребята, занимайте места в вагонах.
Поехали. - Мы с вами приехали на станцию, которая называется остановка «Финишная»
Воспитатель: Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей).
Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего необычного, поучительного путешествия.
Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»
- Как называется страна, в которой мы живём?
- Как называется столица нашей страны?
- Что изображено на Российском гербе?
- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
- Кто управляет нашей страной?
Завершить мероприятие стихотворением.
РОДИНА
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия».
Формировать у детей представление о России, как о родной стране; уважительное отношение к государственной символике; представление о родах войск (лётчик, танкист, моряк, пограничник, об армии, службе ...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Россия – Родина моя»
конспект по патриотическому воспитанию " Россия - Родина моя"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»
дать детям представление, что такое родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную реч...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей»!Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в младшей группе на тему «Моя Родина - Россия»
Формировать у детей представление о Родине. Закрепить название Россия, россияне, Родина, малая родина Закрепить знания о флаге.Познакомить с негосударственными символами &nd...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе для детей с ОВЗ «Россия – Родина моя»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе для детей с ОВЗ «Россия – Родина моя»Занятие подготовила:воспитатель МК ДОУ «Детский сад №188Хр...