Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
дать детям представление, что такое родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_rod.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»
Цели: дать детям представление, что такое родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.
Программное содержание:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «малая родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
- Обогащать словарь детей новыми словами: «малая родина», супермаркет.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города Саратова, достопримечательностей г. Саратова, беседы о городе, чтение и заучивание стихотворений.
Материал:
Презентация фотографий с достопримечательностями города, физическая карта России, иллюстрации герба и флага Саратова, муз. сопровождение, видео.
Ход занятия:
Звучит песня: «С чего начинается Родина?
- Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом. А рассказывать о том, что узнали, мы будем нашим гостям. Вы готовы мне помочь?
- Да!
- А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
— Родина – это страна в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия) (рассматривание карты России)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)
— Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия - ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва - это столица нашей Родины.
-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку - ребенку очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране, и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится? В каком городе или селе? (в городе Саратове).
-Наша страна Россия - это наша большая Родина, а город — Саратов- это наша малая родина (повторить с детьми).
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша малая родина (рассматривание на карте России места, где находится Саратов).
- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
-Саратов - наш дом,
-Здесь все дружно мы живём, (дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. (идут по кругу)
-Один - заходим мы в музей,
-Рассмотрим экспонаты побыстрей. (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два, (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола, (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была,
-Вот уже четыре. (руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад, (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
Во время проведения физминутки звучит песня, и идет презентация.
-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много что мы повидали, а еще кое-где не были.
-Отгадайте, где? (по мере отгадывания загадок показ фото - проектор)
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (филармония)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (супермаркет)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (детский сад)
-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
- Ребята, а вы знаете, что у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб Саратова. Что изображено на нем? Как вы думаете, что это символизирует? (
- Второй символ – это флаг. Что на нем изображено?
Третий символ города – это гимн.
Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Звучит запись гимна Саратова — отрывок.
Итог занятия.
— Вот и подошло к концу путешествие по нашей родине. Сегодня вы узнали о родине много нового. Правда?
— А именно: ваша семья, ваш дом, детский сад находятся в Саратове.
Это ваша малая родина.
- Наш город Саратов является частью нашей большой страны России. Это ваша большая родина.
— Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "С чего начинается Родина?"
Формировать у детей представление о России как о родной стране, ее государственных символах....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "С чего начинается Родина"...
СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»
Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....
КВН нравственно-патриотической направленности для детей подготовительной группы «С чего начинается Родина?»
Мероприятие проводила в детском саду. Получилось очень интересно и познавательно...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "С чего начинается Родина"
Формирование нравственно -патриотических чувств у детей....
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина…»
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе«С чего начинается Родина…» Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо...