Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе для детей с ОВЗ «Россия – Родина моя»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе для детей с ОВЗ
«Россия – Родина моя»
Занятие подготовила:
воспитатель МК ДОУ «Детский сад №188
Храбрая Ольга Васильевна
Цель:
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о своем городе;
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине;
- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа.
1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
2) Рассматривание флага и герба РФ и герба города Новокузнецка.
3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.
4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
5) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Материалы к занятию.
1. Карта России, глобус.
2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России».
3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза».
4. Изображения государственных символов России и города Новокузнецка.
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.
- А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
Это (Родина моя).
- Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: - Первая станция называется «Государственная».
- Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
- Наша страна называется…. Россия.
- Граждане России называются…. Россияне.
- Столица России – город Москва.
- Главный человек России …президент, Путин В. В.
- Назовите символы России …флаг, герб, гимн.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на флаг России.
- Назовите цвета Российского флага.
- Что обозначает каждый цвет? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река; красная - как Красная площадь).
Воспитатель: - А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.
- Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
Воспитатель: - А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
- А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя).
Прослушивание гимна.
- А теперь давайте поиграем.
Дидактические игры: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».
Воспитатель: - Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина».
- Как называется наша область (Кемеровская область - Кузбасс).
- Кто мне может показать герб и флаг Кемеровской области (рассматривание изображения флага и герба).
- Как называется город, в котором мы живем (Новокузнецк).
Показ презентации о Новокузнецке.
- А сейчас послушайте стихотворение о Новокузнецке.
По небу тучи бегают,
Дождями сумрак сжат,
под старою телегою
рабочие лежат.
И слышит шепот гордый
вода и под и над:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"
Темно свинцовоночие,
и дождик толст, как жгут,
сидят в грязи рабочие,
сидят, лучину жгут.
Сливеют губы с холода,
но губы шепчут в лад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"
Свела промозглость корчею -
неважный мокр уют,
сидят впотьмах рабочие,
подмокший хлеб жуют.
Но шепот громче голода -
он кроет капель спад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!
Здесь взрывы закудахтают
В разгон медвежьих банд,
И взроет недра шахтаю
соугольный "Гигант".
Здесь встанут стройки стенами.
Гудками, пар, сипи.
Мы в сотню солнц мартенами
Воспламеним Сибирь.
Здесь дом дадут хороший нам
и ситный без пайка,
аж за Байкал отброшенная
Попятится тайга".
Рос шепоток рабочего
Над тьмою тучных стад,
а дальше неразборчиво,
лишь слышно - "город-сад".
Я знаю - город будет,
я знаю - саду цвесть,
когда такие люди
в стране в советской есть!
Воспитатель: - А что изображено на гербе нашего района (Кирка, хлебные колосья).
Воспитатель: - Молодцы, продолжаем.
- Как вы думаете, страна – это большая дружная семья.
- Детский сад – это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?
(Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).
- Как называется наша группа … «Смешарики»
Воспитатель: - Я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга).
- Давайте придумаем символ нашей группы.
Изготовление символа группы (коллективная работа).
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: - Третья станция называется «Праздничная».
- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
- Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Воспитатель: - Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель: - Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
- Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе для детей с ОВЗ
«Россия – родина моя»
Занятие подготовила:
воспитатель МК ДОУ «Детский сад №188
Храбрая Ольга Васильевна
Цель:
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о своем городе;
- воспитывать любовь и уважение к своей Родине;
- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России;
- развивать внимание, память, мышление, воображение;
- продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа.
1) Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
2) Рассматривание флага и герба РФ и герба города Новокузнецка.
3) Прослушивание гимна РФ и песен о России.
4) Беседы о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.
5) Рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
6) Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Белый-синий-красный», «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».
Материалы к занятию.
1. Карта России, глобус.
2. Дидактическая игра: «Собери флаг России», «Собери герб России».
3. Аудиозаписи: гимн РФ, песня «У моей России», звук «Паровоза».
4. Изображения государственных символов России и города Новокузнецка.
Ход занятия.
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами примем участие в игре «Умники и Умницы». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку и отвечаете. За каждый правильный ответ я буду вручать вам медальки.
- А играть в эту игру мы с вами будем во время путешествия по самой красивой и большой стране в мире. Послушайте, пожалуйста, загадку, это первое задание.
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
Это (Родина моя).
- Как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: - Первая станция называется «Государственная».
- Я буду говорить предложения, а вы их закончите.
- Наша страна называется…. Россия.
- Граждане России называются…. Россияне.
- Столица России – город Москва.
- Главный человек России …президент, Путин В. В.
- Назовите символы России …флаг, герб, гимн.
Воспитатель: - Давайте посмотрим на флаг России.
- Назовите цвета Российского флага.
- Что обозначает каждый цвет? (Верхняя полоса – белая, как чистый снег; средняя синяя – как небо, река; красная - как Красная площадь).
Воспитатель: - А сейчас давайте поговорим о другом символе России – о гербе.
- Что изображено на гербе? (Золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
Воспитатель: - А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим.
- А кто знает, как надо слушать гимн? (Когда играет гимн, нужно встать и слушать стоя).
Прослушивание гимна.
- А теперь давайте поиграем.
Дидактические игры: «Собери флаг России», «Собери герб России», «Найди флаг России среди других флагов».
Воспитатель: - Молодцы, со всеми заданиями вы справились, едем дальше.
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: Вторая станция называется «Малая Родина».
- Как называется наша область (Кемеровская область - Кузбасс).
- Кто мне может показать герб и флаг Кемеровской области (рассматривание изображения флага и герба).
- Как называется город, в котором мы живем (Новокузнецк).
Показ презентации о Новокузнецке.
- А сейчас послушайте стихотворение о Новокузнецке.
По небу тучи бегают,
Дождями сумрак сжат,
под старою телегою
рабочие лежат.
И слышит шепот гордый
вода и под и над:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"
Темно свинцовоночие,
и дождик толст, как жгут,
сидят в грязи рабочие,
сидят, лучину жгут.
Сливеют губы с холода,
но губы шепчут в лад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!"
Свела промозглость корчею -
неважный мокр уют,
сидят впотьмах рабочие,
подмокший хлеб жуют.
Но шепот громче голода -
он кроет капель спад:
"Через четыре года
здесь будет город-сад!
Здесь взрывы закудахтают
В разгон медвежьих банд,
И взроет недра шахтаю
соугольный "Гигант".
Здесь встанут стройки стенами.
Гудками, пар, сипи.
Мы в сотню солнц мартенами
Воспламеним Сибирь.
Здесь дом дадут хороший нам
и ситный без пайка,
аж за Байкал отброшенная
Попятится тайга".
Рос шепоток рабочего
Над тьмою тучных стад,
а дальше неразборчиво,
лишь слышно - "город-сад".
Я знаю - город будет,
я знаю - саду цвесть,
когда такие люди
в стране в советской есть!
Воспитатель: - А что изображено на гербе нашего района (Кирка, хлебные колосья).
Воспитатель: - Молодцы, продолжаем.
- Как вы думаете, страна – это большая дружная семья.
- Детский сад – это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?
(Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые взрослые и дети).
- Как называется наша группа … «Смешарики»
Воспитатель: - Я приготовила для вас вот такие заготовки (солнце, цветы, голуби, книга).
- Давайте придумаем символ нашей группы.
Изготовление символа группы (коллективная работа).
(Звучит музыка “Паровоз”)
Воспитатель: - Третья станция называется «Праздничная».
- Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
- Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив.
Воспитатель: - Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель: - Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
- Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »
Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»
дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....
Конспект занятия по эколого-трудовому воспитанию в старшей группе *Обитатели нашего уголка природы*
Цель:Уточнить виды растений,которые имеются в уголке природы,формировать представление о растениях-живые существа,систематизировать знания детей об уходе за ними и их последовательности.Приспособленно...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".
Закрепление о обобщение знаний детей о своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: Чудо рождества
Данная разработка направлена на формирование представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа....
Конспект открытого занятия по гражданско – патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Государственные символы России».
конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию . Закрепление знаний детей о государственных символах России и их особенностях. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств....