Методическая разработка ОД по теме: «Наша Армия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Оксана Владимировна Манджгаладзе

расширять представления детей о родах войск. Закрепить словарь по данной теме. Расширять кругозор детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка ОД по теме: «Наша Армия»


Занятие разработала и провела Манджгаладзе Оксана Владимировна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 41 ст. Смоленская МО Северский район.

Возраст воспитанников: старший возраст (6-7лет).

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, речевая.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. 

Задачи: расширять представления детей о родах войск. Закрепить словарь по данной теме. Расширять кругозор детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Материал к занятию: использование ИКТ, иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши.

Предварительная работ. рассматривание картин, флага Российской федерации, иллюстраций с богатырями, военными разных родов войск. Чтение художественной литературы по теме; разучивание песен.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации в деятельности.

Содержание

Обратная связь и   высказывания детей

-Ребята завтра вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник?

В каждой стране есть свои традиции и праздники. В нашей стране 23 февраля – один из главных праздников. Этот праздник напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, подвергнуться опасности и долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество.

Посмотрите, у меня в руках флаг нашей Родины. Как называется наша Родина, страна в которой мы живем?

Наша Родина – Россия. И именно эту страну и ее народ оберегают Защитники Отечества.

Как здорово, что вы знаете и помните об этом празднике.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь и   высказывания детей

- Почему праздник называется «День защитника Отечества»?

- Скажите, а что такое Отечество? 

 (Слайд)

Как называется наша Родина?.

Значит мы с вами кто? 

 Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? 

Беседа о защитниках Родины.

-В давние - давние времена, в Древней Руси кто стоял на страже Родины? Стояли на страже нашей родины очень сильные люди – богатыри.

Кто такие богатыри? 

 (КАРТИНКА)

Каких богатырей вы знаете?  

- Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством - называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!».

-А, кто является защитником Родины в наши дни? Слайд

-А, у кого папа или дедушка служил в армии?

Наша армия родная

И отважна, и сильна,

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

И От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

- Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку, выполнять разные боевые задачи Согласны?

Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

-Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

-Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)

- Кого в вы здесь видите?  

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
-Вы правильно всех назвали , это различные рода войск.

-Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? 

-Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?  (Слайд)

На море? (Слайд)

На суше?  (Слайд)

Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

- Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая – обозначает землю, третья – воздух.

Игра «Угадай военную профессию»

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер;

пулемет — пулеметчик.

-А, как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других?

У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится.

Воспитатель описывает форму моряка, пограничника. При правильном ответе детей, показывает им слайд с изображением.

Вот и я сейчас проверю вашу память.

Д/и «Смотри в оба» запомнить, а потом перечислить те предметы, что были на слайде.

Воспитатель: 

-Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? 

Что же делают солдаты в армии в мирное время?  

 Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

Офицеры учат солдат всему необходимому для службы и сами показывают пример – они всегда подтянутые, ловкие, смелые, мужественные, честные и вместе с солдатами всегда тренируются. Как вы думаете, трудно служить в армии? Тогда зачем солдатам тренироваться? Есть такая пословица: «Тяжело в ученьи – легко в бою». Как вы её понимаете? Почему так говорят?

Миша у нас будет офицер. Будет отдавать команды и показывать, что нужно выполнять: поднять руки, махи руками, присесть или отжаться.

А, я тоже предлагаю померяться силами

Двигательная разминка

«Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!»

1.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия.

2.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола.

Потому что в этот день мы поздравляем  своих пап, дедушек, братьев.

Правильно Отечество - это наша Родина. 

Россия.

Россияне

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. 

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка

(рассказы детей)

Да, это замечательно

Я думаю, нет

танкисты, моряки, артиллеристы

сильная  армия может защитить свою страну

Военно-космические силы или авиация

Военно-морские силы или Морской флот

Сухопутные войск

Дети берут со стола картинки с изображением военной техники (картинки перевёрнуты)

Совершенно правильно по форме

Разведчик очень наблюдательный и внимательный и хорошей памятью.

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов

Солдаты тренируются

Скорее всего тяжело

3 этап: способствует реализации этого замысла.

Содержание

Обратная связь и   высказывания детей

Обсуждение пословиц.

С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества, и придумывали о них пословицы.

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

Не даром говориться «Один в поле не воин».

Дидактическая игра «Лабиринт».

- Посмотрите, этот военнослужащий просит у нас помощи. Проведите его через лабиринт и помогите добраться до места службы.


Инструкция: Вова, сделай 5 шагов вперед, 2 шага влево, один прыжок, подлезь под столом, сделай 2 шага вперед, посмотри наверх и возьми конверт!

Дети берут конверты, в которых лежат разрезанные части целой картины. И из этих частей они собирают целую картину.

Физкультминутка « А мы летчики»

-Слушайте следующую загадку.

Большая птица, стальная птица,

За облаками сейчас умчится.

Отважный летчик ее вперед,

А птица эта … ( Самолет).

Следующее задание Д/и «Доскажи словечко»

Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему,
Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

Рассказ Анатолия Митяева «Почему армия родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!»

«Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...»

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:

— Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная?

— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке.

Лена и её спросила:

— Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

— Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.

— Значит, вам армия не родная?

— Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

— Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.

Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

— Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.

— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами.

Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»?

— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.

— А другие папы?

— Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

 

Показ движений

Очень интересная и поучительная история! Теперь друзья вы знаете, почему « Армия родная».

4 этап: анализ результатов деятельности, рефлексия.

Содержание

Обратная связь и   высказывания детей

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили.

Спасибо. Хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.

В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Наша армия - сильна"

Конспект занятия в средней группе, посвященный Дню защитника Отечества....

Методическая разработка занятия по теме : Наши помощники (инструменты и орудия труда)

Занятие по лексической теме "Наши помощники (инструменты и орудия труда)...

Методическая разработка проекта На тему : «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»

ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»Вид проекта:     исследовательско-творческий;по составу участни­ков - детско-взрослый;Проблема: необходимость устройства в группе уютного...

Методическая разработка проекта На тему: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»

Вид проекта:     исследовательско-творческий;по составу участни­ков - детско-взрослый;Проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.Цели: разв...

Методическая разработка для старшей группы "Наша Армия"

Вспомним, что же мы знаем о Нашей Армии? В чем заключается ее работа?                                    ...