Методическая разработка ОД по теме: «Наша Армия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
расширять представления детей о родах войск. Закрепить словарь по данной теме. Расширять кругозор детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка ОД по теме: «Наша Армия»
Занятие разработала и провела Манджгаладзе Оксана Владимировна, воспитатель МБДОУ ДС ОВ № 41 ст. Смоленская МО Северский район.
Возраст воспитанников: старший возраст (6-7лет).
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, речевая.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: расширять представления детей о родах войск. Закрепить словарь по данной теме. Расширять кругозор детей. Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Материал к занятию: использование ИКТ, иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши.
Предварительная работ. рассматривание картин, флага Российской федерации, иллюстраций с богатырями, военными разных родов войск. Чтение художественной литературы по теме; разучивание песен.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации в деятельности.
Содержание | Обратная связь и высказывания детей |
-Ребята завтра вся страна будет отмечать большой праздник. А что это за праздник? В каждой стране есть свои традиции и праздники. В нашей стране 23 февраля – один из главных праздников. Этот праздник напоминает нам о том, что все самое дорогое, что у нас есть, подвергнуться опасности и долг каждого из нас, если придется, защищать свое Отечество. Посмотрите, у меня в руках флаг нашей Родины. Как называется наша Родина, страна в которой мы живем? Наша Родина – Россия. И именно эту страну и ее народ оберегают Защитники Отечества. | Как здорово, что вы знаете и помните об этом празднике. |
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь и высказывания детей |
- Почему праздник называется «День защитника Отечества»? - Скажите, а что такое Отечество? (Слайд) Как называется наша Родина?. Значит мы с вами кто? Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества? Беседа о защитниках Родины. -В давние - давние времена, в Древней Руси кто стоял на страже Родины? Стояли на страже нашей родины очень сильные люди – богатыри. Кто такие богатыри? (КАРТИНКА) Каких богатырей вы знаете? - Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством - называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине: «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!». -А, кто является защитником Родины в наши дни? Слайд -А, у кого папа или дедушка служил в армии? Наша армия родная И отважна, и сильна, Никому, не угрожая Охраняет нас она. И От этого мы любим с детства Этот праздник в феврале Слава Армии российской Самой мирной на земле. - Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку, выполнять разные боевые задачи Согласны? Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? -Совершенно верно, не зря сказано: «Один, в поле не воин». А когда много солдат - это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков. -Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) - Кого в вы здесь видите? Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д.. -Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? -Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. - Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Слайд) На море? (Слайд) На суше? (Слайд) Дидактическая игра «Распредели технику по картам» - Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам. Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая – обозначает землю, третья – воздух. Игра «Угадай военную профессию» танк — танкист; артиллерия – артиллерист; корабль – матрос, капитан, боцман, штурман; самолет – летчик, пилот; пехота – пехотинец; разведка – разведчик; парашют – парашютист, десантник; граница – пограничник; мина – минер, сапер; пулемет — пулеметчик. -А, как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других? У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится. Воспитатель описывает форму моряка, пограничника. При правильном ответе детей, показывает им слайд с изображением. Вот и я сейчас проверю вашу память. Д/и «Смотри в оба» запомнить, а потом перечислить те предметы, что были на слайде. Воспитатель: -Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? Что же делают солдаты в армии в мирное время? Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Офицеры учат солдат всему необходимому для службы и сами показывают пример – они всегда подтянутые, ловкие, смелые, мужественные, честные и вместе с солдатами всегда тренируются. Как вы думаете, трудно служить в армии? Тогда зачем солдатам тренироваться? Есть такая пословица: «Тяжело в ученьи – легко в бою». Как вы её понимаете? Почему так говорят? Миша у нас будет офицер. Будет отдавать команды и показывать, что нужно выполнять: поднять руки, махи руками, присесть или отжаться. А, я тоже предлагаю померяться силами Двигательная разминка «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!» 1.Постоять на одной ноге, затем на другой, не теряя равновесия. 2.Померяться силами: дети становятся парами друг против друга, ноги на ширине плеч, ладони соединяют в зеркальном отражении. Надавливая с силой на ладони, друг друга, необходимо устоять на месте, не отрывая ног от пола. | Потому что в этот день мы поздравляем своих пап, дедушек, братьев. Правильно Отечество - это наша Родина. Россия. Россияне Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка (рассказы детей) Да, это замечательно Я думаю, нет танкисты, моряки, артиллеристы сильная армия может защитить свою страну Военно-космические силы или авиация Военно-морские силы или Морской флот Сухопутные войск Дети берут со стола картинки с изображением военной техники (картинки перевёрнуты) Совершенно правильно по форме Разведчик очень наблюдательный и внимательный и хорошей памятью. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов Солдаты тренируются Скорее всего тяжело |
3 этап: способствует реализации этого замысла.
Содержание | Обратная связь и высказывания детей |
Обсуждение пословиц. - С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества, и придумывали о них пословицы. Первое в жизни – честно служить Отчизне. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Умелый боец везде молодец. От военной науки крепнут разум и руки. Не даром говориться «Один в поле не воин». Дидактическая игра «Лабиринт». - Посмотрите, этот военнослужащий просит у нас помощи. Проведите его через лабиринт и помогите добраться до места службы.
Дети берут конверты, в которых лежат разрезанные части целой картины. И из этих частей они собирают целую картину. Физкультминутка « А мы летчики» -Слушайте следующую загадку. Большая птица, стальная птица, За облаками сейчас умчится. Отважный летчик ее вперед, А птица эта … ( Самолет). Следующее задание Д/и «Доскажи словечко» Подрасту, и вслед за братом, Брат сказал: "Не торопись! Моряком ты можешь стать, Самолет парит, как птица, Снова в бой машина мчится, Можешь ты солдатом стать, Ждет тебя, солдат, ...(пехота) Любой профессии военной, Рассказ Анатолия Митяева «Почему армия родная» Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Советская Армия!» «Армия называется Советской потому, что она в нашей Советской стране, — думала Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...» Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: — Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Советская Армия родная? — Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная. Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тётя Маша — с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и её спросила: — Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии? — Нет, — ответила тётя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. — Значит, вам армия не родная? — Как же это не родная! — удивилась тётя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». — Армия всем родная, — закончила тётя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша. — Всё же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена. — Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса». — Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа — танкист! А что значит «запаса»? — Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии. — А другие папы? — Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста. |
Показ движений Очень интересная и поучительная история! Теперь друзья вы знаете, почему « Армия родная». |
4 этап: анализ результатов деятельности, рефлексия.
Содержание | Обратная связь и высказывания детей |
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым! Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили. | Спасибо. Хорошо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.
В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности "Наша армия - сильна"
Конспект занятия в средней группе, посвященный Дню защитника Отечества....
Методическая разработка занятия по теме : Наши помощники (инструменты и орудия труда)
Занятие по лексической теме "Наши помощники (инструменты и орудия труда)...
Методическая разработка проекта На тему : «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»
ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»Вид проекта: исследовательско-творческий;по составу участников - детско-взрослый;Проблема: необходимость устройства в группе уютного...
Методическая разработка проекта На тему: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ»
Вид проекта: исследовательско-творческий;по составу участников - детско-взрослый;Проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг.Цели: разв...
Методическая разработка для старшей группы "Наша Армия"
Вспомним, что же мы знаем о Нашей Армии? В чем заключается ее работа? ...