Индивидуальный план профессионального развития на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
материал
Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью . В. А. Сухомлинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2023-2028.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный план профессионального развития
Остафийчук Евгении Петровны
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Актуальность.
Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью.
В. А. Сухомлинский
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания.
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией и с малой Родиной - Татарстаном – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей.
Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города, традиции предков.
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС
Задачи для педагога:
1. Повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
2. Разработать консультации и папки- передвижки для родителей;
3. Разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
4. Пополнить предметно-развивающую среду;
5. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
6. Создать картотеку игр по данной теме;
7. Провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Задачи для детей:
1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
2. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
3. Формировать представления о России как о родной стране.
4. Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России
5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики.
Формы работы с детьми.
- подбор художественной литературы.
- обогащение предметно-развивающей среды в соответствии современной окружающей действительностью.
- экскурсии, игровые ситуации, наблюдения, прогулки.
- настольно-печатные, дидактические строительные, театрализованные, подвижные игры по патриотическому воспитанию;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки по тему самообразования;
- Участие в конкурсах, олимпиадах для дошкольников разных уровней.
Формы работы с родителями:
- анкетирование и тестирования;
- семейный круглый стол;
- оформление стендов;
- оформление наглядного материала по патриотическому воспитанию, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
- индивидуальные консультации;
- конкурсы, викторины и развлечения с участием детей и родителей.
- выставки;
- родительские собрания;
- приобщение родителей к совместной деятельности.
Сроки (начало - окончание): 2023 – 2028 г.
Ожидаемый результат.
Ожидаемый результат.
- Имеет первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе.
- Знает домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад).
- Знает место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение).
- Знает место проживания; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; крупные города Республики Татрстан, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия.
- Любит и уважает свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России и Республики Татарстан);
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
НА 2023 – 2028 год:
2023-2024 учебный год:
1. Разработка плана по данной теме в условиях ФГОС;
2. Подготовка к прохождению аттестации.
- Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
- Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2023-2024 учебный год»;
- Подготовка заявления на педагогическую аттестацию;
- Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.
3. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников.
5. Участие в Муниципальных, во Всероссийских конкурсах.
6. Привлечение родителей для участия в викторинах и развлечениях по патриотическому воспитанию с участием детей .
7. Подбор материала для родителей (консультации, памятки, папки-передвижки, оформление стендов )
8. Подбор и изучение литературы по теме самообразования.
2024-2020 учебный год:
- Обогащение предметно-развивающей среды в соответствии современной окружающей действительностью.
- Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области знаний традиций и обычаев родного края .
- Тестирование родителей и воспитателей . Обработка данных.
- Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки , рекомендации ).
- Использование заданий для дошкольников по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ.
- Организовать конкурс среди воспитателей на лучшую разработку дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников .
- .Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней.
- Организованная образовательная деятельность по теме «Маленький гражданин России».
- Выступление на педсовете на тему «Как воспитать патриота своей страны».
2025-2026 учебный год:
- Пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
- Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками по познавательной деятельности.
- Участие в муниципальных, региональных и республиканских конкурсах.
- Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.
- Создать электронное пособия, слайдов к авторской работе .
- Взаимодействие с родителями: Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».
- Организованная образовательная деятельность: «Этот день Победы».
2026-2027 учебный год:
- Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности.
- Посещать открытые мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
- Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
- Пополнение предметно-развивающей среды по теме самообразования.
- Публикации на педагогических сайтах.
- Подбор DVD дисков по изучаемой теме, внедрять ИКТ в образовательный процесс.
- Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. Анкетирование. Обработка данных.
- Взаимодействие с педагогическим коллективом: подготовка и проведения мастер-класса.
2027-2028 учебный год:
- Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
- Распространение опыта: Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
- Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
- Подбор материала для родителей (консультации, памятки, папки-передвижки, оформление стендов).
- Форма отчета по проделанной работе: сообщение полученного опыта на педсовете, презентация.
- Пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя. Тема: Театральная деятельность в развитии речи детей
План самообразования воспитателя на межаттестационный период...
Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников средствами краеведения»
Актуальность темы. Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовате...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»
Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК, использование инновационных подходов в условиях реализации ФГОС ДО»
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК, использование инновационных подходов в услови...
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК, использование инновационных подходов в условиях реализации ФГОС ДО»
Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК, использование инновационных подходов в услови...
Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года
Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного п...
Индивидуальный план работы воспитателя на 2023- 2024г. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС».
Цель: Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС. Задачи:повысить свой теоретическ...