Конспект итогового ООД "Лесное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)
средняя логопедическая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_logop.sr_.gr_._2021g.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 53»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект ООД
по речевому развитию
в средней логопедической группе
«Лесное путешествие»
Составила: учитель-логопед
Гумарова З.З.
Нижнекамск,2021г.
Дата | 23 апреля 2021г |
Тема | «Лесное путешествие». |
Возраст | 4-5 лет (средняя группа) |
Основная обр. область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность логопеда и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Развитие речи детей |
Коррекционно-образовательные | Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков, развивать фонематическое восприятие. |
Коррекционно-развивающие | Продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания, слухового внимания. Координация речи с движением. |
Коррекционно-воспитательные | Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | поощрения, игровой метод, наглядный метод (использования иллюстраций), словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы). |
Наглядные средства обучения | Разноцветные листья деревьев, два дома разного размера, игрушка Ёж, бумажные полоски, иллюстрации животных и их детёнышей, мультимедийное оборудование. |
Организация детей | ОО О ОО ОО ОО Л |
Индивидуальная работа | С Кириллом, Миланой, Настей – слоги в слове, с Дариной, Викой – уменьшительные слова, с Давудом- названия диких животных и их детенышей |
Словарная работа | Лисенок, ежонок, медвежонок, волчонок, бельчонок. Длинная, короткая полоски. |
Структура ОД | Организационный момент Узнай по голосу Звуковые листочки Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Слоги в слове Первый звук в слове Физкультминутка У кого кто? Чистоговорка Итоги |
Ход ОД Организационный момент Узнай по голосу Звуковые листочки Артикуляционная и пальчиковая гимнастика Слоги в слове Длинное и короткое слово Первый звук в слове Физкультминутка У кого кто? Итоги
| Звучит мелодия шума леса. Логопед держит в руках игрушку Ёжика. – Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу! Открывайте глаза. Вы знаете, кого я держу в руках? Правильно, это ёжик. Какое сейчас время года? Правильно, весна. Ёжик всю зиму спал, а сейчас проснулся и хочет поиграть с вами. Давайте мы поиграем с ним в игру. Логопед: - Ребята, один из вас встает спиной к ребятам и угадывает, кто его позвал. Дети: Кирилл, ты сейчас в лесу мы зовем тебя АУ.. Ребенок поворачивается к детям и говорит то имя ребенка, кто его позвал. Логопед: - Посмотрите, ребята, Ёжик принес нам разноцветные листочки. А на них нарисованы буквы. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Назовите их. Каким цветом мы их обозначаем? (Красным). Дети берут по одному листочку и говорят букву, произносят звук, соответствующей этой букве. Дети садятся на стулья. Логопед: - Ребята, давайте покажем Ёжику, как мы умеем выполнять гимнастику для язычка и пальчиков. «Жил - был Язычок в своем домике. Проснулся рано утром, открыл «окошко», посмотрел, какая погода, и отправился « чистить зубки». Почистил зубки и пошел завтракать. Скушал «вкусного варенья», налил чай в «чашечку» и выпил. На улице стал рассматривать высокий « забор», дунул, калитка открылась. Покатался Язычок на «качелях». После чего сел он на лошадку и поскакал в лес. В лесу увидел «грибок». Сорвал его и поскакал обратно. Дома посмотрел на «часики» - ох, уже поздно. И пошел отдыхать!» Логопед: - Молодцы, ребята. А сейчас выполним гимнастику для пальчиков: «Встретились два котенка и поздоровались: мяу, встретились два щенка и поздоровались: гав, встретились две лошадки и поздоровались: иго-го, встретились два тигренка и поздоровались: р-р-р, встретились два быка и показали свои рога и поздоровались: муу». Логопед: - Ребята, в чьем имени 1 слог? 2 слога? 3 слога? Слова у нас бывают короткими и длинными. И сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы будете с помощью полосок разной длинны показывать короткое или длинное слово (мяч, велосипед, стул, дерево, дом, сыр, девочки, мальчики). Логопед: - Ребята, а сейчас вам нужно будет определить первый звук в следующих словах (аист, улей, Оля, Игорь, эхо). Молодцы. «Маленький ёжик четвероножек, ёжик по лесу идет песенку поёт. Фу-ты, Фу-ты, Фу-ты, Фу, на себе грибок несу, самый сильный я в лесу, не боюсь я лису» Логопед: - Ребята, а сейчас поиграем в игру, я буду называть диких животных, а вы будете называть их детёнышей. Логопед: - Ребята, какие вы все молодцы. У нашего Ёжика поднялось настроение. И чтобы оно таким же оставалось, давайте мы вспомним чистоговорку: «Солнышко пригрело и растаял снег, и расцвел подснежник на глазах у всех». Ёжик вас всех благодарит. Если вам понравилось наше путешествие, то хлопните два раза, а если не понравилось один раз. Что запомнилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".
Конспект итогового мероприятия по теме "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....
Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.
В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....
Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...
Конспект итогового НОД "Путешествие в страну знаний".
В ходе занятия педагог может отследить уровень знаний и умений детей....
Конспект итоговое ООД «Путешествие по весеннему лесу»
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....
Конспект итоговой НОД "Путешествие в город цветов"
НОД ориентровна на детей 5-6 лет...
Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)
Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...