Конспект итогового ООД "Лесное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гумарова Зульфия Завдатовна

средняя логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_logop.sr_.gr_._2021g.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект ООД

по речевому развитию

в средней логопедической группе

 «Лесное путешествие»

Составила: учитель-логопед

Гумарова З.З.

Нижнекамск,2021г.

Дата

23 апреля 2021г

Тема

«Лесное путешествие».

Возраст

 4-5 лет (средняя группа)

Основная обр. область

Речевое  развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность логопеда и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Развитие речи детей

Коррекционно-образовательные

Закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков, развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие

Продолжать работу по формированию силы голоса и речевого дыхания, слухового внимания. Координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные

Формировать навыки  взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

поощрения, игровой метод, наглядный метод (использования иллюстраций), словесный метод (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы).

Наглядные средства обучения

Разноцветные листья деревьев, два дома разного размера, игрушка Ёж, бумажные полоски, иллюстрации животных и их детёнышей, мультимедийное оборудование.

Организация детей

ОО   О  ОО

ОО         ОО

         Л

Индивидуальная работа

С Кириллом, Миланой, Настей – слоги в слове, с Дариной, Викой – уменьшительные слова, с Давудом- названия диких животных и их детенышей

Словарная работа

Лисенок, ежонок, медвежонок, волчонок, бельчонок. Длинная, короткая полоски.

Структура ОД

Организационный момент

Узнай по голосу

Звуковые листочки

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Слоги в слове

Первый звук в слове

Физкультминутка

У кого кто?

Чистоговорка  

Итоги

Ход ОД

Организационный момент

Узнай по голосу

Звуковые листочки

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Слоги в слове

Длинное и короткое слово

Первый звук в слове

Физкультминутка

У кого кто?

Итоги

 

Звучит мелодия шума леса. Логопед держит в руках игрушку Ёжика. – Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу! Открывайте глаза. Вы знаете, кого я держу в руках? Правильно, это ёжик. Какое сейчас время года? Правильно, весна. Ёжик всю зиму спал, а сейчас проснулся и хочет поиграть с вами. Давайте мы поиграем с ним в игру.

Логопед: - Ребята, один из вас встает спиной к ребятам и угадывает, кто его позвал.

Дети: Кирилл, ты сейчас в лесу мы зовем тебя АУ..

Ребенок поворачивается к детям и говорит то имя ребенка, кто его позвал.

Логопед: - Посмотрите, ребята, Ёжик принес нам разноцветные листочки. А на них нарисованы буквы. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Назовите их. Каким цветом мы их обозначаем? (Красным). Дети  берут по одному листочку и говорят букву, произносят звук, соответствующей этой букве.

Дети садятся на стулья.

Логопед: - Ребята, давайте покажем Ёжику, как мы умеем выполнять гимнастику для язычка и пальчиков. «Жил - был Язычок в своем домике. Проснулся рано утром, открыл «окошко», посмотрел, какая погода, и отправился « чистить зубки». Почистил зубки и пошел завтракать. Скушал «вкусного варенья», налил чай в «чашечку» и выпил. На улице стал рассматривать высокий « забор», дунул, калитка открылась. Покатался Язычок на «качелях». После чего сел он на лошадку и поскакал в лес. В лесу увидел «грибок». Сорвал его и поскакал обратно. Дома посмотрел на «часики» - ох, уже поздно. И пошел отдыхать!»                                                                        Логопед: - Молодцы, ребята. А сейчас выполним гимнастику для пальчиков: «Встретились два котенка и поздоровались: мяу, встретились два щенка и поздоровались: гав, встретились две лошадки и поздоровались: иго-го, встретились два тигренка и поздоровались: р-р-р, встретились два быка и показали свои рога и поздоровались: муу».                                Логопед: - Ребята, в чьем имени 1 слог? 2 слога? 3 слога?  Слова у нас бывают короткими и длинными. И сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы будете с помощью полосок разной длинны  показывать короткое или длинное слово (мяч, велосипед,  стул, дерево, дом, сыр, девочки, мальчики).                                                         Логопед: - Ребята, а сейчас вам нужно будет определить первый звук в следующих словах (аист, улей, Оля, Игорь, эхо). Молодцы.                                                              «Маленький ёжик четвероножек, ёжик по лесу идет песенку поёт. Фу-ты, Фу-ты, Фу-ты, Фу, на себе грибок несу, самый сильный я в лесу, не боюсь я лису»                                                                         Логопед: - Ребята, а сейчас поиграем в игру, я буду называть диких животных, а вы будете называть их детёнышей.                                                                       Логопед: - Ребята, какие вы все молодцы. У нашего Ёжика поднялось настроение. И чтобы оно таким же оставалось, давайте мы вспомним чистоговорку: «Солнышко пригрело и растаял снег, и расцвел подснежник на глазах у всех». Ёжик вас всех благодарит. Если вам понравилось наше путешествие, то хлопните два раза, а если не понравилось один раз. Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия "Путешествие в страну игрушек".

Конспект итогового мероприятия по теме  "Игрушки", распространение собственного опыта на методическом объединении города....

Конспект итогового занятия «Путешествие детский сад-школа» для детей подготовительной группы, 2011 г.

В данном занятие показаны все знания детей, полученные в подготовительной группе детского сада....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...

Конспект итогового НОД "Путешествие в страну знаний".

В ходе занятия педагог может отследить уровень знаний и умений детей....

Конспект итоговое ООД «Путешествие по весеннему лесу»

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....

Конспект итогового НОД "Путешествие по станциям" (возрастная категория 3-4 года)

Расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, называть предметы, действия, персонажей, уметь отвечать на вопросы взрослого; использо...