Цикл занятий «Учимся дружить. Секреты дружбы».
план-конспект занятия
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;
- обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «Дружба»;
- закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.
Воспитательные:
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;
- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, стремление ценить и беречь дружбу.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и умения.
Предварительная работа:
Изучение группы: диагностика межличностного общения: «Социометрия».
Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смысловым содержанием пословиц.
Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.
Слушание песен: «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Дружба крепкая», «Настоящий друг», «Если друг не смеется – ты включи ему солнце».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_uchimsya_druzhit._sekrety_druzhby_.docx | 35.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл занятий «Учимся дружить. Секреты дружбы».
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений;
- обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «Дружба»;
- закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.
Воспитательные:
- учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам;
- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, стремление ценить и беречь дружбу.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и умения.
Предварительная работа:
Изучение группы: диагностика межличностного общения: «Социометрия».
Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смысловым содержанием пословиц.
Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.
Слушание песен: «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Дружба крепкая», «Настоящий друг», «Если друг не смеется – ты включи ему солнце».
Материал и оборудование:
Аудиозаписи на флэш носителе: «Все вместе» (музыка Б.Савельева, слова Л.Рубальской)
«Дружба начинается с улыбки» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)
«Дружба крепкая» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича), «Настоящий друг» (муз.Б.Савельев, слова Н.Пляцковского), «Если с другом вышел в путь» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича), «Если друг не смеется – ты включи ему солнце».
(группа «Барбарики»).
Сюжетные картинки на тему: «Как и кому можно помочь», магнитофон, волшебная коробочка, правила дружбы, иллюстрации: люди и животные, люди и природа, люди и книги; ключ, сюжетные картинки: «Помогаем друг другу», ватман, буквы (или надпись на листе бумаги: хоровод дружбы),белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клеящие карандаши.
Возраст участников: 6-7 лет.
Занятие 1. «Секреты дружбы».
- Ритуал начала занятия: «Настоящий друг».
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень, очень важном.
Послушайте стихотворение, которое поможет определить тему нашего занятия:
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда в беде поможет друг
Ему протянет руку.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о дружбе, о настоящих друзьях)
Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе, будем знакомится с секретами дружбы. А что такое секрет? (ответы детей). Да, секрет – это тайна, это то, что нельзя говорить другим. Но сегодня я хочу поделится с вами секретами дружбы, чтобы узнав их, вы стали ценить дружбу, дорожить ею!
2.Беседа: «Секреты дружбы».
А давайте мы разгаданные секреты дружбы будем их собирать в волшебную коробочку? Вы согласны? Беседа о Дружбе.
- Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту)
- Так с чего же начинается дружба, как вы догадались? (со знакомства)
- Как можно познакомиться? Показ сцены знакомства. С помощью чего эти дети познакомились? (куклы, носового платка).
- А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся).
Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)
Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.
Давайте ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ дружбы – «Улыбка» поместим ее в волшебную коробочку.
- у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
- кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
- если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)
Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
3.Игра «Веселая карусель»
Дети, встанем в круг – это будет наша карусель, у нас есть к ней ключ. (Воспитатель показывает, как будет вращаться карусель). Тот, у кого в руках окажется ключ, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга. Считалочка. А мы в это время все вместе говорим слова:
Карусель мы заведем,
Друга верного найдем.
Психолог обращается к ребенку:
Ты к нему скорей беги,
Слово доброе скажи!
Ребенок, пробежав по кругу, останавливается, передает ключ следующему со словами: «Будь мне другом». Тот, кого он выбрал, отвечает:
«Буду другом я тебе» – и вновь бежит с ключом по кругу.
4.Рассказ о друге.
Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге: (предлагается план рассказа)
- как зовут вашего друга
- в какие игры вы с ним играете
- какой он ваш друг
- почему вы с ним дружите (заслушиваем рассказы 1-2 детей).
Ребята, вы любите сказки? А ведь в сказках сказочные персонажи тоже умеют дружить. Попробуйте угадать, кто с кем дружит.
1.Зеленый крокодил Гена и его друг… (Чебурашка )
2.Мальчик по имени Малыш и его друг …(Карлсон)
3.Смешной мишка Вини - Пух и его друг… (Пятачок)
4. Смелая девочка Герда и ее друг… (Кай)
Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.
Вот мы с вами разгадали ВТОРОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить ни за что на свете». Поместим еще один секрет в волшебную коробочку.
5. Беседа: «Стихи, пословицы о дружбе».
О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?
Чтение стихов о дружбе:
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Ольга Травина
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому, что без друзей очень трудно жить…
Скажем вместе: дружбой надо дорожить.
У друга теплая и нежная ладошка,
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить, запомнить это надо!
Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе, если мы с вами назовем, то узнаем другие секреты дружбы, желаете? (сначала называют дети, потом психолог)
- Друзья познаются в беде (Это значит, что друг это не тот, кто делит с нами радость и веселье. Друг прежде всего тот, кто с нами в трудную для нас минуту).
- Нет друга, ищи, а нашел, береги.
- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
- Старый друг лучше новых двух (Это значит, что дружба проверенная временем имеет большую ценность. Так как друг за многие года делил с вами и горести и радости).
- Дружба, что стекло, разобьешь, не сложишь.
- Дружба в делах помощница. и др.
О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (надо ценить своих друзей, дружбу с ними, не бросать их)
Поместим ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Цени своих друзей» поместим в волшебную коробочку.
Сегодня мы с вами разгадали лишь некоторые секреты дружбы, давайте их повторим, в следующий раз мы разгадаем еще несколько секретов дружбы.
6. Ритуал окончания занятия: «Скоро встретимся опять».
Все дети встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».
Занятие 2. «Учимся дружить».
- Ритуал начала занятия: «Круг радости».
− Здравствуйте, друзья! (ответ детей).
Как тепло звучит это слово − друзья!
Друзья – это люди, которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы в группе все друзья?
Я приглашаю вас в круг радости.
Поприветствуем всех хорошими и добрыми словами:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
Ребята, а как еще можно поздороваться? (кивком головы, рукопожатием, объятьями ).
Психолог: А сейчас присядем, я хочу вам рассказать сказку об одном мальчике.
- Чтение: Э. Киселева. Сказка « Мальчик-Огонек»
(Чтение с остановкой).
Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, все, как у ребят.
Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, – сказала Фея, – тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду – то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.
Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил.
Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой.
Что делать?
Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и …
Психолог делает паузу и задает вопрос:
– Как вы думаете, что произошло дальше?
(Ответы детей).
Вспомнил и … бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас…
Психолог делает паузу и говорит:
– Хотите узнать, что было дальше?
(Ответы детей).
Остались на песке только черные угольки.
Все это с высокого неба видело солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчика-Огонька, у которого было большое любящее сердце.
– Как вы думаете, мальчик-Огонек – хороший человек, настоящий друг? Почему?
А вы умеете помогать своим друзьям? Расскажите, как.
(Рассуждения и ответы детей).
- Сюжетные картинки: «Помогаем друг другу».
Посмотрите на картинки и скажите, как вы думаете, дружные ребята изображены или нет? Почему? (дружные, помогают друг другу: нести сумку, поднимают девочку из сугроба, вместе играют) какими их можно назвать? (доброжелательными).
Почему доброжелательными? (желают друг другу добра, чтобы девочка не простудилась в снегу, не ссорились во время игры).
Что значит быть доброжелательным? (всем желать добра)
Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).
Ребята, а вы доброжелательные, помогаете друг другу (ответы детей), сейчас мы это проверим.
4 .Игра «Заколдованные друзья».
Представьте себе, что вы соединились с другом так, что они превратились в одно целое. Они приросли друг к другу бок о бок, и у них на двоих было две руки, две головы, три ноги и два туловища. (говоря все это, психолог связывает детей по двое).
- крепко обнимите друг друга за талию, теперь вы одно целое. Попробуйте пройтись по залу, привыкли друг к другу? Показали левую руку, правую. Левую ногу, правую. А теперь умоемся, расчешемся, сделаем зарядку.
Вот мы раскрыли ещё один секрет дружбы, какой? (быть доброжелательным)
Давайте поместим в волшебную коробочку ЧЕТВЕРТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Будь доброжелательным».
5. Беседа – итог: «Секреты дружбы».
Показ иллюстраций с изображением: люди и животные, люди и растения, люди и книга. (Люди помогают животным и растениям).
А только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения).
Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять)
Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу).
А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей — их называют лекарственными. Может вы знаете, какие-нибудь лекарственные растения? (подорожник – лечит раны, ромашка – помогает останавливать кровь, крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли шелковыми, красивыми, боярышник – лечит сердечные мышцы).
От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.
А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? (человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый)
А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым)
А что надо делать? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались)
Это, ребята, ПЯТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей».
В нашей волшебной коробочке пять секретов дружбы.
Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им. И постарайтесь никогда не ссориться.
Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:
1.Чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки)
2.Имей верных друзей
3.Цени дружбу
4.Будь доброжелателен
5.Помогай тому, кто нуждается в помощи
Молодцы! А сейчас я предлагаю каждому выполнить следующее задание: нарисуйте себя и вырежьте, чтобы затем вместе составить хоровод дружбы.
(первый тап работы: изобразить, раскрасить, вырезать; на следующем занятии второй этап работы: разместить на ватмане приклеить, рассказать).
6. Ритуал окончания занятия: «Башня дружбы».
На занятии дети все работали. Молодцы!
Нам понравилось заниматься
Но пора уже прощаться.
Кулачки друг на друга поставим
Башню дружбы мы составим.
До свидания!
Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья.
Занятие 3. «Дружба – это ценный дар!».
1.Ритуал начала занятия.
Круг «От сердца к сердцу»
Психолог: Ребята, каждый положите свою руку на сердце. Услышьте, как оно бьется. (выжидается пауза). Ваше сердце наполнено теплотой, добротой, любовью.
Подарите их своим друзьям. Правую руку отнять от груди, протянуть ее другу, сказать: «Я (имя ребенка) дарю тебе тепло моего сердца.
«Ты и Я, мы – друзья!».
Скажите ребята, а друзья могут ссориться, обижаться друг на друга? (ответы детей). А что нужно сделать, чтобы друзья помирились и не обижались друг на друга (ответы детей).
2. Игра «Мирилки».
Психолог предлагает детям разыграть сценку: «Как друзья поссорились».
– Выберите себе пару, представьте, будто вы поссорились, а теперь хотите помириться.
Предлагает детям вспомнить и назвать свои способы примирения с друзьями (например: мирись, мирись, мирись и больше не дерись… и др.).
Возьмитесь за мизинец и повторяйте за мной:
1.Хорошо, когда на свете
Помириться могут дети!
Раз-два не сердись,
И со мной помирись!
2.Если с другом был не вежлив, ты пойди и помирись,
Ты не дуйся и не хмурься, если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче и светлее станет вдруг,
Потому, что рядом будет настоящий друг!
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому, что без друзей очень трудно жить…
Дружбой надо дорожить! (сказать всем вместе).
3. Рисование: «Нарисую я себя».
Ребята, я хочу предложить Вам нарисовать себя в полный рост. После этого раскрасить и вырезать. Каждая ваша фигура будет размещена в «Хороводе дружбы», который мы вместе с Вами заведем. (задания выполняется под музыку о дружбе: «Все вместе» (музыка Б.Савельева, слова Л.Рубальской), «Дружба начинается с улыбки» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского), «Если с другом вышел в путь» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича), «Дружба крепкая» (музыка В.Шаинского, слова М.Танича)).
Перед выполнением задания давайте выполним пальчиковую гимнастику:
«Если пальчики грустят – Доброты они хотят».
Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – Их обидел кто-то значит (трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать)
Пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке).
4. Танец: «Танец Дружбы».
А теперь потанцуем, каждый из вас, по очереди, будет показывать танцевальное движение, а мы будем повторять и таким образом станцуем общий танец Дружбы, который всех нас объединит. Звучит песня: «Если друг не смеется – ты включи ему солнце» (в исполнении группы «Барбарики»). По сигналу ведущего (хлопок) движение показывает следующий ребенок.
5. Ритуал окончания занятия. Игра: «Тепло рук и сердец».
Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Психолог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У Вас нет ничего с собой, но у Вас есть тепло сердец, которые можно почувствовать, это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
Занятие 4. «Хоровод дружбы».
1. Ритуал начала занятия: Упражнение: «Собрались все дети в круг».
Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального фона.
Здравствуйте ребята, я рада Вас всех видеть.
Давайте мы с вами поприветствуем друг - друга.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Улыбнемся соседу справа, улыбнулись соседу слева.
Я вижу у всех у вас хорошее настроение. Мы начинаем.
2. Игра «Да или нет».
Психолог: Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да»
или «нет-нет-нет», будьте очень внимательны.
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Мы научимся играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
− Хорошо человеку, когда у него есть друзья. Это значит, что человек не один, и если он окажется в трудном положении, друг ему всегда придет на помощь. Как приятно чувствовать дружескую руку помощи! Ты упадешь – друг подаст тебе руку, заплачешь – он пожалеет, загрустишь – он развеселит.
3. Упражнение: «Веник».
Ребята, посмотрите веник очень крепкий, его с трудом можно сломать целиком. Но если мы будем вытаскивать по прутику, то с легкостью справимся с этой задачей (проводится демонстрация, предлагается детям ломать прутики). Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? Правильно, когда мы вместе, мы – сильные, а поодиночке – слабые.
Скажите, можно ли прутиком от веника подмести пол?
Попробуйте (дети пробуют). Можно, конечно, но мы будем долго подметать. Если же мы соединим все прутья в веник, то с легкостью быстро подметем.
Какой вывод мы можем сделать?
Если какое-то дело делать всем вместе, то мы сделаем его быстро, а поодиночке можем и не справиться.
4. «Хоровод дружбы» (коллективная работа).
Давайте все вместе заведем хоровод дружбы. Продолжим то, что мы начали на предыдущем занятии. Свою фигурку вы должны будите разместить в хороводе, в кругу, на ватмане с тем с кем вы дружите, каждая ваша фигурка должна быть соединена руками с другой фигуркой ребенка. После этого вы ее приклеиваете. (Если психолог видит, что не у всех детей есть пары, он предлагает детям помочь этим фигуркам найти в хороводе дружбы - друга) (можно включить музыку о дружбе).
Перед выполнением задания дети с взрослым выполняют пальчиковую гимнастику.
Перед выполнением задания давайте выполним пальчиковую гимнастику:
Физкультминутка «Если есть хороший друг».
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивание кистями
Но еще не все пропало - разводят руками
Если есть хороший друг - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Молодцы, ребята! Посмотрите какой у нас получился хоровод дружбы. Давайте сейчас встанем в такой хоровод.
5. Танец: «Хоровод».
В хороводе я иду, (дети идут по кругу)
Друга я сейчас найду! (останавливаются)
Здравствуй, друг! Вот и я! (разводят руки в стороны)
Мы хорошие друзья! (берут друг друга за руки).
(выполняем под веселую музыку (минусовка))
6. Ритуал окончания занятия: «Мы веселые ребята, мы ребята – дошколята».
А теперь я предлагаю вам взяться за руки, чтобы почувствовать тепло и силу рук своих товарищей.
Друг задушевный навеки с тобой,
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменна крепка
Надежного, верного друга рука.
Я рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Уверенна, что у вас есть добрые, верные друзья, которые в трудной ситуации придут к вам на помощь и помогут справится с любой бедой.
Давайте вместе скажем фразу: «Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!» (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий "Учимся по сказке"
"Я и мои эмоции", "Учимся по сказке"...
Открытое занятие для дошкольников «Секреты дружбы»
открытое занятие для дошкольников....
Конспект занятия "Учимся дружить"
Открытое занятие для детей старшей группы "Учимся дружить"...
Конспект занятия по теме: «Секреты дружбы».
Конспект занятия по теме: «Секреты дружбы»....
Занятие "Учимся дружить"
Занятие "Учимся дружить"...
Итоговое мероприятие в средней группе по проекту «Учимся дружить» - «Секреты дружбы»
Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать познавательные, коммуникативные навыки общения и мотивировать детей на совершение добрых дел и поступков.2. Расширять представления детей о доброте, дружбе к...
Цикл бесед. Учимся дружить. Секреты дружбы.
Дети часто в общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? Чтобы найти ответы на эти вопросы, мною был ра...