Презентация «Значение сюжетно-ролевых игр для ранней профориентации детей» (средний возраст)(из опыта работы)
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация «Значение сюжетно-ролевых для ранней профориентации детей» (средний возраст)(из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_proforietatsii_sredniy_vozrast.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Проблема ранней профориентации личности, начиная с детского возраста, является актуальной в отечественной педагогике, поскольку имеет социальную значимость для поступательного развития общества, его высоких достижений в различных сферах деятельности. В условиях введения ФГОС дошкольного образования особое значение приобретают вопросы раннего трудового ориентирования детей, так как именно в дошкольном периоде закладываются базовые характеристики, определяющие в дальнейшем профессиональную направленность личности человека.
Одна из форм работы с детьми по ранней профориентации – игра. Игра – это ведущий вид деятельности у детей. А сюжетно-ролевая игра - это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.
Цель проекта : Расширять знания и представления детей о людях разных профессий через сюжетно-ролевую игру. Задачи проекта: 1.Формирование знаний дошкольников о сюжетно-ролевой игре. 2.Развитие любознательности, наблюдательности, интереса к сюжетно-ролевой игре, связанной с профессиями. 3.Воспитание у дошкольников умения общаться в игре.
Предполагаемые результаты: 1.Обогащение игрового опыта детей, расширение сюжета игр, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов. 2.Развивать умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний; развивать умение выбирать роль и действовать согласованно, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (врач - пациент); поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Вид проекта: ролевой, игровой. Участники проекта: дети средней группы, их родители, воспитатель группы. Продолжительность проекта: краткосрочный. Этапы проекта: 1.Подготовительный. 2.Основной. 3.Заключительный. Этапы проекта. Подготовительный этап. 1.Проведение консультации для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни младшего дошкольника». 2.Создание совместно с родителями атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 3.Пополнение атрибутами сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Парикмахерская», «Прачечная», «Магазин», «Больница», «Кафе». 4.Беседы, рассматривание иллюстраций. 5.Экскурсии в медицинский кабинет, кухню, прачечную, парикмахерскую.
Основной этап: Сюжетно-ролевые игры: «Прачечная» «Повара»
«Больница» «Ветеринарная клиника»
«Магазин» «Парикмахерская»
Заключительный этап: 1.Был проведен анализ подготовительного этапа: составлен список какого игрового материала и оборудования не хватило для проведения сюжетно-ролевых игр, чем необходимо пополнить игровые зоны. 2.Был проведен анализ основного этапа: проявляли ли дети желание участвовать в сюжетно-ролевых играх, проявляли ли они самостоятельность при выборе ролей и атрибутов для игры. 3.Были проведены беседы с детьми о проведенных сюжетно-ролевых играх: что им понравилось, какие игры были более интересные и будут ли они играть в них самостоятельно. 4.Была подготовлена презентация проекта.
Вывод: дети приобрели начальные знания о профессиях, представленных в проекте. Все дети охотно принимали участие в сюжетно – ролевых играх, предложенных воспитателем. Они получили представление о том, как можно организовать игру, используя полученные знания, как можно разнообразить сюжет любой игры. В свободной деятельности некоторые дети развивают предложенный сюжет, часть детей строит игру по-своему. Следует развивать интерес к сюжетно – ролевым играм, предлагать новые варианты игры, расширять предметно – развивающую среду. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Сюжетно – ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста
Сюжетно – ролевая игра как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста...
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста (из опыта работы)...
Консультация для воспитателей «Использование сюжетно-ролевой игры как средство ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста»
Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Задача воспитателя - помочь ребятам организовать эти игры, сделать их увлекательными, насыщенны...
Проект «Значение сюжетно-ролевых игр для ранней профориентации детей»(средний возраст)
Проект «Значение сюжетно-ролевых для ранней профориентации детей»(средний возраст)...
Сюжетно – ролевая игра как редство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
сюжетно-ролевая игра...
Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста...