Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 52.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема недели: «Опасности вокруг нас» (16.10.23 – 20.10.23)
Цель: формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами и т.д.). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными растениями (Кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Запомните дети правила!» (Цветкова В.В)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 16.10.2023 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1.Физическое развитие (зал) Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. 2. Художественно – эстетическое развитие (лепка) Тема: Цветочек в горшочке. Задачи: Учить размазывать кусочки пластилина не выходя за контур, самостоятельно выбирать цвет. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Беседа с детьми на тему: «Почему нельзя брать спички?» Цель: показать детям опасность использования спичек. | Д.и. «Повтори за мной» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Егор, Полина. | Повторить с детьми алгоритм умывания. | Пополнить РППС плакатом «Уроки безопасности» | Информирование родителей о новой теме недели. |
Подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: учить детей видеть признаки ветра. Д.и. «Найди по описанию» Цель: учить находить предметы по словесному описанию. | П.и. «Кто дальше бросит» Цель: развивать силу рук. Миша, Милана. | Продолжать учить самостоятельно и правильно одевать колготки. | ТД:Собрать игрушки после прогулки. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение стихотворения А.Барто «Барабан» Цель: учить соотносить слова с движениями меняя ритм (медленно – быстро). | Трудовое поручение – полить цветы. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Никита, Василиса. | КГН. Учить правильно мыть руки после прогулки, используя мыло. Проговаривание потешки: «Водица, водица» | Предложить детям лечь на подушки для прослушивания сказки. | |||
Вечер: полдник ужин | Гимнастика после сна (Октябрь, см. картотеку) Игровые ситуации на обучение порядку одевания. Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. | Рассматривание осенней одежды – продолжать знакомить с сезонной одеждой. Василиса Т., Таисия Д. | Продолжать учить правильно, одевать сандалии | Рисование мелками по желанию детей. Цель: развивать творческий интерес. | |||
Прогулка. | Игры с выносным материалом. П/и: «Пузырь» - учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема недели: «Опасности вокруг нас» (16.10.23 – 27.10.23)
Цель: формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами и т.д.). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными растениями (Кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Запомните дети правила!» (Цветкова В.В)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 17.10.2023 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Разные домики» Задачи: учить различать и называть элементы, составляющие плоскостное изображение домика (квадрат, треугольник, прямоугольник); различать пространственные представления (вверху, внизу, рядом). 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану руководителя. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Беседа с детьми «Чужие люди» Цель: дать детям представления о том, что нельзя уходить с чужими людьми и брать у них что – то. | Д.и. «Назови посуду» Цель: Повторить названия предметов посуды. Лиза, Саша. | Повторить правила поведения за столом. | Рассматривание плаката «Уроки безопасности» | Беседы с родителям на интересующие их вопросы. Заполнение документации |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за небом. Цель: научить отличать состояние неба (ясно, пасмурно). П.и. «Самолеты» Цель: учить выполнять движения четко по сигналу. | Д.и. «Высоко – низко» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Соня, Миша. | Продолжать учить самостоятельно одеваться. | ТД: Игры с выносным материалом (грабли, ведра) | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | И/с «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | «Кто в домике живет» - способствовать развитию правильного произношения звуков (звукоподражанию). Даша, Савелий, Максим. | Мп/и «По дорожке в лес идем». Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. | |||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку) Д.и. «Летает не летает» Цель: учить отличать летающее от не летающего. | П.и. «Поймай мячик» Цель: упражнять в ловле мяча. Таисия П,. Тимофей. | Сюжетно – ролевая игра : «Приготовим ужин для героя рассказа «Чебурашки»» - закрепление у детей знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. | С.р. игра «Автобус» Цель: повторить правила поведения в общественном транспорте. | |||
Прогулка. | Д/и: «Кто и где» - учить ориентироваться в пространстве. П/и: «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема недели: «Опасности вокруг нас» (16.10.23 – 20.10.23)
Цель: формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами и т.д.). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными растениями (Кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Запомните дети правила!» (Цветкова В.В)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 18.10.2023 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1. Познавательное развитие (с предметом окружения, с социальным миром природы) Тема ««Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе. 2.Физическое развитие (на свежем воздухе) Задачи: разучивать построение и перестроение в круг по ориентирам; развивать координацию движений. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д.и. «Бывает – не бывает» Цель: учить отличать правду от вымысла. | Д.и. «Много – мало» Цель: учить определять количество предметов не используя счет. Анна, Матвей, Полина. | Продолжать прививать правила этикета (здороваться заходя в группу) | Конструирование из мягких модулей: «Дорога» - формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Заполнение документации Папка передвижка для родителей на тему «Дыхательная гимнастика в семье» |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за проезжим транспортом. Цель: закрепить знания детей частей машины. П.и. «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать ловкость, умение увертываться. | «По ровненькой дорожке» - учить соблюдать равновесие. Даша, Матвей. | Беседа «Светофор». Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | Трудовое поручение – собрать ветки на участке Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа: «Помощник на дороге». Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им. | «Попади в цель» - развитие меткости. Варвара, Марк, Егор. | Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» - закрепить представление о том, что вода и мыло очищают. | Создать условия для с/р игры «Дом». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна (ОКТЯБРЬ, см. картотеку) Просмотр и обсуждение мультфильма «Теремок»- воспитывать усидчивость, развитие речи. | Упражнять в рисовании красками. София, Миша. | Д/и: «Большие и маленькие» - научить ребенка различать предметы по величине (герои сказки «Теремок»). | Игры по желанию детей – развивать у детей желание играть самостоятельно. | |||
Прогулка. | П/и: «Большие и маленькие ножки» - создавать радостное настроение у детей. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема недели: «Опасности вокруг нас» (16.10.23 – 20.10.23)
Цель: формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами и т.д.). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными растениями (Кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Запомните дети правила!» (Цветкова В.В)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 19.10.2023 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1.Речевое развитие. Тема: «В гостях у кошечки» Задачи: побуждать детей строить короткие тексты – описания, составляя загадки; активизировать словарь детей наименованием предметов посуды. 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) По плану руководителя. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Д.и. «Найти и покажи опасные предметы». Цель: учить детей отличать опасные предметы от безопасных. | «Раскрась аккуратно» Цель: учить раскрашивать не выходя за контур. София К,. София Ю. | Ситуативный разговор: «Красивая осанка залог здоровья» - вызвать желание заботиться о своём здоровье. | Рассматривание иллюстраций с опасными предметами. Цель: побуждать детей высказываться из личного опыта. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Заполнение документации Информация в родительском уголке «Как создать дома условия для развития художественных способностей детей» |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за льдом – продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. | Развитие движений – упражнять в прыжках на двух ногах на месте (зайки-попрыгайки). (Тимофей, Саша.) | Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» | ТД: Чистим лавочки от Листьев – учить получать радость от работы. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение рассказа Цыферов Г.Н. «Жил на свете слоненок» Цель: побудить интерес детей к произведению, отвечать на вопросы: -почему слоненок стал зонтиком? -кем слоненок стал потом? -за что звери благодарили слоненка? -правильно ли поступил слоненок? -а как ты поступил бы в такой ситуации? | «Кто так говорит» (дикие и домашние животные). (Миша, Соня, Савелий) | КГН. Д/и: «Научим слонёнка пользоваться носовым платочком» - формирование навыков самообслуживания. | Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | |||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна (ОКТЯБРЬ, см. картотеку) Корригирующая гимнастика. Д.и. «Найди такого же цвета» Цель: повторить цвета | Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: разучивание название пальчиков. Милана, Никита. | Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки! Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. | Игры с конструктором по желанию детей. Цель: развивать воображение. | |||
Прогулка. | П/и:«Мышеловка» - учить детей играть в соответствии справилами. П/и: «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. |
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Тема недели: «Опасности вокруг нас» (16.10.23 – 20.10.23)
Цель: формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами и т.д.). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными растениями (Кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Запомните дети правила!» (Цветкова В.В)
День недели | Режим | Образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 20.10.2023 | Утро: Завтрак 2-ой завтрак | 1. Физическое развитие (зал) Задачи: упражнение в ловли мяча после 2 – 3 ударов об пол; разучивание построения и перестроения в круг по ориентирам. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Светофор». Задачи: закреплять представления о сигналах светофора. | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1). Беседа: «Уроки Айболита». Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. П.и. «Пузырь» Цель: учить быстро и ровно делать круг. | П.и. «Сбей кегли» Цель: развивать глазомер. Егор, Максим, Анна. | Повторить правила поведения на улице. | Лепка пластилином по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, фантазии. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Заполнение индивидуальных карт развития. Принести рисунки для создания выставки. Фото отчёт в группе Viber по оформлению выставки «Запомните дети правила!» |
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: учить видеть осенние приметы. П.и. «Зайка серенький сидит» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. | «Попади в цель» - упражнять в броске в цель Лиза, Саша, Василиса. | П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, создавать радостное настроение. | Продолжать учить самостоятельно надевать варежки | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Беседа с детьми «Можно ли есть грязные продукты?» Цель: показать детям важность мытья фруктов, овощей и т.д. | Рисование: раскрашивание красками готовых силуэтов простой формыСаша, Максим. | Д/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания детей об одежде. | Д/и «Угадай игрушку» Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | |||
Вечер: полдник, ОД | Гимнастика после сна (ОКТЯБРЬ, см. картотеку) Чтение стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны». Цели: Формировать умение детей на слух воспринимать текст стихотворения, запоминать отдельные слова и фразы. | Учить играть в настольно – печатные игры. София, Даша Миша. | Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Итоговое мероприятие: Оформление выставки «Запомните дети правила!» | Создать условия для с/р игры «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, | |||
Прогулка. | П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...