Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цветкова Виктория Васильевна
Календарно-тематическое планирование по теме "Опасности вокруг нас" (младший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx52.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема недели: «Опасности вокруг нас» (16.10.23 – 20.10.23)

Цель: формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами и т.д.). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными растениями (Кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Итоговое мероприятие:   Оформление выставки «Запомните дети правила!» (Цветкова В.В) 

День недели

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  16.10.2023

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

1.Физическое развитие (зал)

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

2. Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Тема:  Цветочек в горшочке.

Задачи: Учить размазывать кусочки пластилина не выходя за контур, самостоятельно выбирать цвет.

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Беседа с детьми на тему: «Почему нельзя брать спички?»

Цель: показать детям опасность использования спичек.

Д.и. «Повтори за мной»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Егор, Полина.

Повторить с детьми алгоритм умывания.

Пополнить РППС плакатом «Уроки безопасности»

Информирование родителей о новой теме недели.

Подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: учить детей видеть признаки ветра.

Д.и. «Найди по описанию»

Цель: учить находить предметы по словесному описанию.

П.и. «Кто дальше бросит»

Цель: развивать силу рук.

Миша, Милана.

Продолжать учить самостоятельно и правильно одевать колготки.

ТД:Собрать игрушки после прогулки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение стихотворения А.Барто «Барабан»

Цель: учить соотносить слова с движениями меняя ритм (медленно – быстро).

Трудовое поручение – полить цветы.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Никита, Василиса.

КГН. Учить правильно мыть руки после прогулки, используя мыло.

Проговаривание потешки: «Водица, водица»

Предложить детям лечь на подушки для прослушивания сказки.

Вечер:

полдник

ужин

Гимнастика после сна (Октябрь, см. картотеку)

Игровые ситуации на обучение порядку одевания.

Рассматривания картинок «Опасные предметы дома и правила обращения с ними». Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему.

Рассматривание осенней одежды – продолжать знакомить с сезонной одеждой.

Василиса Т., Таисия Д.

Продолжать учить правильно, одевать сандалии

Рисование мелками по желанию детей.

Цель: развивать творческий интерес.

Прогулка.

Игры с выносным материалом.

П/и: «Пузырь» - учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема недели: «Опасности вокруг нас» (16.10.23 – 27.10.23)

Цель: формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами и т.д.). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными растениями (Кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Итоговое мероприятие:   Оформление выставки «Запомните дети правила!» (Цветкова В.В)

День недели

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 17.10.2023

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Разные домики»

Задачи: учить различать и называть элементы, составляющие плоскостное изображение домика  (квадрат, треугольник, прямоугольник); различать пространственные представления (вверху, внизу, рядом).

2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

 По плану руководителя.

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Беседа с детьми «Чужие люди»

Цель: дать детям представления о том, что нельзя уходить с чужими людьми и брать у них что – то.

Д.и. «Назови посуду»

Цель: Повторить названия предметов посуды.

Лиза, Саша.

Повторить правила поведения за столом.

Рассматривание плаката «Уроки безопасности»

Беседы с родителям на интересующие их вопросы.

Заполнение документации

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за небом.

Цель: научить отличать состояние неба (ясно, пасмурно).

П.и. «Самолеты»

Цель: учить выполнять движения четко по сигналу.

Д.и. «Высоко – низко»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 Соня, Миша.

Продолжать учить самостоятельно одеваться.

ТД: Игры с выносным материалом (грабли, ведра)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

И/с «Если малыш поранился». Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

«Кто в домике живет» - способствовать развитию правильного произношения звуков (звукоподражанию).

Даша, Савелий, Максим.

Мп/и «По дорожке в лес идем».

Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Вечер:

полдник, ОД

Гимнастика после сна (ФЕВРАЛЬ, см. картотеку)

Д.и. «Летает не летает»

Цель: учить отличать летающее от не летающего.

П.и. «Поймай мячик»

Цель: упражнять в ловле мяча.

Таисия П,. Тимофей.

Сюжетно – ролевая игра : «Приготовим ужин для героя рассказа «Чебурашки»» - закрепление у детей знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению.

С.р. игра «Автобус»

Цель: повторить правила поведения в общественном транспорте.

Прогулка.

Д/и: «Кто и где» - учить ориентироваться в пространстве.

П/и: «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема недели: «Опасности вокруг нас» (16.10.23 – 20.10.23)

Цель: формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами и т.д.). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными растениями (Кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Итоговое мероприятие:   Оформление выставки «Запомните дети правила!» (Цветкова В.В)

День недели

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 18.10.2023

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

1. Познавательное развитие (с предметом окружения, с социальным миром природы)

Тема ««Безопасность в нашей группе». Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

2.Физическое развитие (на свежем воздухе)

Задачи: разучивать построение и перестроение в круг по ориентирам;  развивать координацию движений.

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Д.и. «Бывает – не бывает»

Цель: учить отличать правду от вымысла.

Д.и. «Много – мало»

Цель: учить определять количество предметов не используя счет.

Анна, Матвей, Полина.

Продолжать прививать правила этикета (здороваться заходя в группу)

Конструирование из мягких модулей: «Дорога» - формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.

Заполнение документации

Папка передвижка для родителей на тему «Дыхательная гимнастика в семье»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за проезжим транспортом.

Цель: закрепить знания детей частей машины.

П.и. «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, умение увертываться.

«По ровненькой дорожке» - учить соблюдать равновесие.

Даша, Матвей.

Беседа «Светофор». Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Трудовое поручение – собрать ветки на участке

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа: «Помощник на дороге». Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

«Попади в цель» - развитие меткости.

Варвара, Марк, Егор.

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки» -  закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.

Создать условия для с/р игры «Дом». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Вечер:

полдник, ОД

Гимнастика после сна (ОКТЯБРЬ, см. картотеку)

Просмотр и обсуждение мультфильма «Теремок»- воспитывать усидчивость, развитие речи.

Упражнять в рисовании красками.

София, Миша.

Д/и: «Большие и маленькие» - научить ребенка различать предметы по величине (герои сказки «Теремок»).

Игры по желанию детей – развивать у детей желание играть самостоятельно.

Прогулка.

П/и: «Большие и маленькие ножки» - создавать радостное настроение у детей.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема недели: «Опасности вокруг нас» (16.10.23 – 20.10.23)

Цель: формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами и т.д.). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными растениями (Кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Итоговое мероприятие:   Оформление выставки «Запомните дети правила!» (Цветкова В.В)

День недели

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19.10.2023

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

1.Речевое развитие.

Тема: «В гостях у кошечки»

Задачи: побуждать детей строить короткие тексты – описания, составляя загадки; активизировать словарь детей наименованием  предметов посуды.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану руководителя.

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Д.и. «Найти и покажи опасные предметы».

Цель: учить детей отличать опасные предметы от безопасных.

«Раскрась аккуратно»

Цель: учить раскрашивать не выходя за контур.

София К,. София Ю.

Ситуативный разговор: «Красивая осанка

залог здоровья» - вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Рассматривание иллюстраций с опасными предметами.

Цель: побуждать детей высказываться из личного опыта.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.

Заполнение документации

Информация в родительском уголке «Как создать дома условия для развития художественных способностей детей»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за льдом – продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.

Развитие движений – упражнять в прыжках на двух ногах на месте (зайки-попрыгайки).        (Тимофей, Саша.)

Игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания

Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!»

ТД: Чистим лавочки от Листьев – учить получать радость от работы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение рассказа Цыферов Г.Н. «Жил на свете слоненок»

Цель: побудить интерес детей к произведению, отвечать на вопросы:

-почему слоненок стал зонтиком?

-кем слоненок стал потом?

-за что звери благодарили слоненка?

-правильно ли поступил слоненок?

-а как ты поступил бы в такой ситуации?

«Кто так говорит» (дикие и домашние животные). (Миша, Соня, Савелий)

КГН. Д/и: «Научим слонёнка пользоваться носовым платочком» - формирование навыков самообслуживания.

Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Вечер:

полдник, ОД

Гимнастика после сна (ОКТЯБРЬ, см. картотеку)

Корригирующая гимнастика.

Д.и. «Найди такого же цвета»

Цель: повторить цвета

Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: разучивание название пальчиков. Милана, Никита.

Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки!

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок.

Игры с конструктором по желанию детей.

Цель: развивать воображение.

Прогулка.

П/и:«Мышеловка» - учить детей играть в соответствии справилами.

П/и: «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема недели: «Опасности вокруг нас» (16.10.23 – 20.10.23)

Цель: формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами и т.д.). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными растениями (Кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

Итоговое мероприятие:   Оформление выставки «Запомните дети правила!» (Цветкова В.В)

День недели

Режим

Образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 20.10.2023

Утро:

Завтрак

2-ой завтрак

1. Физическое развитие (зал)

Задачи: упражнение в ловли мяча после 2 – 3 ударов об пол; разучивание построения и перестроения в круг по ориентирам.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Светофор».

Задачи: закреплять представления о сигналах светофора.

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика (см. картотеку Комплекс №1).

Беседа: «Уроки Айболита». Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

П.и. «Пузырь»

Цель: учить быстро и ровно делать круг.

П.и. «Сбей кегли»

Цель: развивать глазомер.

Егор, Максим, Анна.

Повторить правила поведения на улице.

Лепка пластилином по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, фантазии.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.

Заполнение индивидуальных карт развития.

Принести рисунки для создания выставки.

Фото отчёт в группе Viber по оформлению выставки «Запомните дети правила!»

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цель: учить видеть осенние приметы.

П.и. «Зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Попади в цель» - упражнять в броске в цель

Лиза, Саша, Василиса.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, создавать радостное настроение.

Продолжать учить самостоятельно надевать варежки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Беседа с детьми «Можно ли есть грязные продукты?»

Цель: показать детям важность мытья фруктов, овощей и т.д.

Рисование: раскрашивание красками готовых силуэтов простой формыСаша, Максим.

Д/и «Оденем куклу на прогулку». Цель: закреплять знания детей об одежде.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Вечер:

полдник, ОД

Гимнастика после сна (ОКТЯБРЬ, см. картотеку)

Чтение стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны».

 Цели: Формировать умение детей на слух воспринимать текст стихотворения, запоминать отдельные слова и фразы.

Учить играть в настольно – печатные игры. София, Даша Миша.

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.

Итоговое мероприятие:   Оформление выставки «Запомните дети правила!»

Создать условия для с/р игры «Больница».

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача,

Прогулка.

П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...