Диагностика педагогического процесса в средней группе №1 "Капельки" 2020-2021 учебном году
методическая разработка (средняя группа)

Якушкина Галина Петровна

Определения уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoj_otchet_po_monitoringu_20-21gg.docx97.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Ласточка»

Мониторинг воспитанников средней группы №1 «Капельки»

За 2020-2021учебный год

Воспитатель: Якушкина Г.П.

Количественная обработка данных педагогической диагностики

Педагогическая диагностика достижений воспитанников средней группы «Капельки», в 2020– 2021 учебном году.

Фамилия Имя ребенка

Образовательные области

Итог

среднее значение

Соц.-ком. развитие

Познав. развитие

Речевое развитие

Худ. -эстет. развитие

Физ. развитие

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

I

II

1

Руслан А.

1,4

2,8

1,3

3,1

1,6

3,2

1

2,8

1,4

2,8

1,4

2,9

2

Валерия А

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

3

Мария А.

1,1

2,9

1,1

2,4

1,1

2,4

1,1

2,5

1,4

2,4

1,2

2,5

4

Александра А.

1,3

2,4

1,3

2,5

1,3

2,2

1,2

2,3

1

2,3

1,1

2,3

5

Константин А.

1,6

2,5

1,6

2,8

1,6

3

1,5

2,1

1,8

3

1,7

2,6

6

Богдан Б.

1,1

2,2

1

2

1,5

2,3

1,3

2,2

1,6

2,6

1,2

2,2

7

Юлия Б.

1,7

3,1

1,7

3,2

1,8

3

1,7

3,1

1,9

3

1,7

3,1

8

Софья Г

1,9

3,4

1,8

3,3

2

3,5

1,9

3,4

1,8

3,3

1,8

3,3

9

Павел Ж

1,1

2

1

2

1

2,1

1

2

1,8

2,3

1,2

2,1

10

Роман З.

1,2

2,1

1,8

2,6

1,6

2,6

1,4

2,4

1,8

2,8

1,8

2,5

11

Алиса И.

1

2,2

1,1

2,3

1,5

2,3

1,4

2

1,6

2,5

1,3

2,2

12

Адиля К.

1,2

2,5

1,3

2,3

1,

2,7

1,4

2,2

1,6

2,8

1,3

2,5

13

Дмитрий К

1,1

2,1

1

2

1

2

1

2

1,4

2,2

1,1

2

14

Федор К.

1,7

3

1,6

3,3

1,7

3,4

1,2

3,2

1,8

3

1,6

3,1

15

Милана К

1,4

2,7

1,5

2,6

1,5

2,7

1,6

2,7

1,6

2,6

1,6

2,6

16

Маргарита Л.

1,1

1,9

1

2

1,5

2,5

1,

2,3

1

2

1,1

2,1

17

Аделина М.

1,6

2,6

1,5

2,2

1,5

2,3

1,5

2

1,6

2,6

1,5

2,3

18

Жасмин Н

1,5

2,2

1,1

2,2

1,5

2,1

1,4

2

1,6

2,3

1,4

2,2

19

Даниил Н.

20

Александра О.

1,6

2,3

1,5

2,4

1,3

2,5

1,5

2,5

1,4

2,7

1,4

2,4

21

Милана Р.

1

2

1

2

1

2

1

2

1,2

2

1,1

2

22

Дана Т.

1,9

3,1

1,8

3,3

1,8

2,9

1,7

3,3

2

4,5

1,8

3,4

23

Алиса Ф.

1,3

2,2

1,3

2

1,5

2

1,2

1,9

1,6

2

1,6

2,1

24

Александр Х.

1

1,9

1

2

1

2

1

2

1

2

1

1,9

25

Федор Ч.

1

2,1

1

2,1

1

2

1

2,1

1

2

1

2,1

Итог по группе

(среднее значение)

1,3

2,4

1,1

2,4

1,4

2,3

1,3

2,3

1,5

2,5

1,3

2,4

Оптимальный уровень

16%

20%

16%

21%

16%

25%

13%

21%

30%

30%

20

21%

Допустимый уровень

64%

72%

50%

79%

54%

75%

54%

75%

50%

70%

68%

75

Критичный уровень

20%

8%

34%

0%

30%

0%

33%

4%

20%

0%

12%

4%

Результаты итогового мониторинга

 средней группы «Капельки»

Обследовано: 25 воспитанников.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие;

Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "

Результаты:

Большинство детей стремятся к общению со взрослыми и детьми. Дети отражают в играх разные сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения: называют свою роль и обращаются к сверстнику по имени игрового персонажа. В дидактических играх принимают игровую задачу и действуют в соответствии с ней. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. По показу и побуждению взрослых повторяют положительные действия, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких. Спокойно играют рядом с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Любознательны, задают много вопросов о людях, их действиях. Различают людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) - как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Сохраняют преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевают негативные состояния, стремятся к положительной оценке окружающих и повторению одобренных действий. Говорят, о себе в первом лице, хорошо знают свое имя, фамилию, пол, возраст, имена родственников.

Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам, активизировать работу по развитию интереса к игровому общению со сверстниками;. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Образовательная область " Познавательное развитие "

Дети с освоением программы проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам. Понимают слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, пытаются использовать их в своей речи. Любопытны, многократно задают вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как

называется?». Различают и называют некоторых животных разных групп, деревья. Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями. Самостоятельно рассматривают, обследуют предметы, действует с ними в контексте ситуации, игры. Включаются в деятельность, организованную взрослым, проявляя эмоции удивления и словесную активность в процессе познания свойств, качеств предметов. Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями, оказывая посильную помощь (принести, вытереть листья, полить из лейки). Испытывают эмоциональное удовлетворение, если смогли в чем-то помочь. Дети выделяют и показывают форму, размер и расположение предметов. Самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуются словосочетаниями «больше, меньше», словами «сначала — потом».

Инициативные, проявляют интерес к играм на видоизменение фигур, предметов.

Необходимо развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

развивать представления о родном городе и стране;

развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);

определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

Образовательная область "Речевое развитие"

Работа по данной образовательной области была направлена на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение словарного словаря; развитие связной речи. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к нему речь, отвечают на вопросы, используя простые распространенные предложения. Проявляют инициативу в общении со взрослым: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для них событии. Используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». Дети проявляют интерес к общению со сверстником: привлекают его к совместной игре, самостоятельно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывают знакомые сказки, по просьбе взрослого читают короткие стихи.

Необходимо: Использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных

рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "

У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.

Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые

сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и

некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки.

Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали; умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного образа.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;

на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилин графия).

Образовательная область "Физическое развитие"

Больше половины детей группы. Эти дети физически развиты. Владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У

детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости; сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни; сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

полотенцем), правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами). Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области

«Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

Год

Образовательные области

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально –

коммуникативное развитие

Художественно-

эстетическое развитие

Речевое развитие

2020-

Критичный-

Критичный-0%

Критичный-8%

Критичный-4%

Критичный-

2021

0%

0%

Допустимый-

Допустимый-76%

Допустимый-

Допустимый-

76%

80%

Допустимый-

76%

76%

Оптимальный-16%

Оптимальный-

Оптимальный-

Оптимальный-

24%

16%

Оптимальный-

24%

24%

На конец года 2020-2021учебного года

Вывод: Итоги мониторинга освоения программного материала, показали, что детьми группы (4-5 лет) материал по всем образовательным областям усвоен на высоком уровне. Средний результат мониторинга по всем разделам образовательного процесса, показал средний и высокий уровень развития детей.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закреплять и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в средней группе ( с 4 до 5 лет) Дошкольной образовательной организации на 2016/2017 учебный год

   Педагогический мониторинг позволяет оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности,  и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного ...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2016-2017 учебный год

Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2016–2017 учебный годСостав группы:Всего человек: 30. Возраст детей: от 4 до 5. На начало года мальчиков 16, девочек 1...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года

Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019 – 2020 учебный год

Диагностика педагогического процесса в средней группе  на 2019 – 2020 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4 –5 лет) дошкольной образовательной организации на __ / __ учебный год

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4-5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019-2020 учебный год

Диагностика в средней группе на 2019-2020 учебный год...