Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2021–2022 учебный год
материал (средняя группа)
Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2021–2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_l.p.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки») |
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга
образовательного процесса и детского развития в средней группе «Медвежата»
за 2021-2022 учебный год
Педагогический процесс в средней группе выстроен на основе Рабочей программы воспитания МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»
Воспитатель: Глушенкова Любовь Петровна
1 часть.
- Сроки проведения: Вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале и конце 2021-2022 учебного года.
- Цель мониторинга: индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); оптимизации работы с группой детей.
- Задачи мониторинга: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
- Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагогов за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Мониторинг образовательной деятельности осуществляется в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в учреждении.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в учреждении.
- Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты.
- Субъект мониторинга: Воспитанники группы «Медвежата»
Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
- В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии. - Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
Показатель сформирован (достаточный уровень) - ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,
Показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) - ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя,
Показатель не сформирован (не достаточный уровень) - ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием.
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимся.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
2 часть.
Результаты усвоения программного материала детьми 4-5 лет группы «Медвежата» в 2021-2022 учебном году. В мониторинге участвовало 30 детей (100%).
Области образовательной программы | Начало года (кол-во детей /%) | Конец года (кол-во детей /%) | ||||
Социально-коммуникативное развитие | 10 33% | 12 40% | 8 27% | 14 47% | 12 40% | 4 13% |
Речевое развитие | 6 20% | 14 47% | 10 33% | 8 27% | 13 43% | 9 30% |
Познавательное развитие | 11 37% | 7 23% | 12 40% | 16 53% | 8 27% | 6 20% |
Художественно-эстетическое развитие | 3 10% | 13 43% | 14 47% | 9 30% | 10 33% | 11 37% |
Физическое развитие | 10 33% | 16 53% | 4 13% | 18 60% | 10 33% | 2 7% |
Итого | 26% | 42% | 32% | 43,4% | 40,6% | 21,4% |
Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 4-5 лет на начало и конец 2021-2022 учебного года.
В результате анализа полученных данных диагностических исследований у воспитанников средней группы на 2021-2022 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.
Так, были выявлены следующие результаты:
- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 14% (с 33% в начале года до 47% в конце года).
- по речевому развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 7% (с 20% в начале года до 27% в конце года).
- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 16% (с 37% в начале года до 53% в конце года).
- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 20% (с 10% в начале года до 30% в конце года).
- по физическому развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 34% (с 26% в начале года до 60% в конце года).
В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность средней группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.
Рекомендации.
Пополнить развивающую среду; продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, свойствами предметов.
Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.
Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Вести дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья детей через оптимизацию двигательного режима.
Директор МАДОУ
Детский сад № 13 _________Мельникова Н.Н.
«В гостях у сказки»
« » 2022 г.
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика педагогического процесса в средней группе ( с 4 до 5 лет) Дошкольной образовательной организации на 2016/2017 учебный год
Педагогический мониторинг позволяет оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного ...
Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2016-2017 учебный год
Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2016–2017 учебный годСостав группы:Всего человек: 30. Возраст детей: от 4 до 5. На начало года мальчиков 16, девочек 1...
Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года
Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года...
Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019 – 2020 учебный год
Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019 – 2020 учебный год...
Диагностика педагогического процесса в средней группе (4 –5 лет) дошкольной образовательной организации на __ / __ учебный год
Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4-5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и...
Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019-2020 учебный год
Диагностика в средней группе на 2019-2020 учебный год...
Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации на 2021/22 учебный год
Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы в МБДОУ проводится с 3 по 15 сентября 2021 года и второй с 15 по 25 мая 2022 года.Методическим инструментом являетс...