Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2021–2022 учебный год
материал (средняя группа)

Глушенкова Любовь Петровна

Диагностика педагогического процесса в средней группе  на 2021–2022 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_l.p.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга

образовательного процесса и детского развития в средней группе «Медвежата»

 за 2021-2022 учебный год

Педагогический процесс в средней группе выстроен на основе Рабочей программы воспитания   МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»

Воспитатель: Глушенкова Любовь Петровна

1 часть.

  1. Сроки проведения: Вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале и конце 2021-2022 учебного года.
  2. Цель мониторинга: индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); оптимизации работы с группой детей.
  3. Задачи мониторинга: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
  4. Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагогов за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Мониторинг образовательной деятельности осуществляется в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в учреждении.

  1. Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты.
  2. Субъект мониторинга: Воспитанники группы «Медвежата»

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

  1. В работе с детьми использовались следующие технологии:
    1. здоровьесберегающие технологии;
    2. технологии проектной деятельности;
    3. технология исследовательской деятельности;
    4. информационно-коммуникационные технологии;
    5. личностно-ориентированные технологии;
    6. игровые технологии.
  2. Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

Показатель сформирован (достаточный уровень) - ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,

Показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) - ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя,

Показатель не сформирован (не достаточный уровень) - ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием.

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимся.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

2 часть.

Результаты усвоения программного материала детьми 4-5 лет группы «Медвежата» в 2021-2022 учебном году. В мониторинге участвовало 30 детей (100%).


Области образовательной

программы

Начало года (кол-во детей /%)

Конец года (кол-во детей /%)

Социально-коммуникативное

развитие

10

33%

12

40%

8

27%

14

47%

12

40%

4

13%

Речевое развитие

6

20%

14

47%

10

33%

8

27%

13

43%

9

30%

Познавательное развитие

11

37%

7

23%

12

40%

16

53%

8

27%

6

20%

Художественно-эстетическое

развитие

3

10%

13

43%

14

47%

9

30%

10

33%

11

37%

Физическое развитие

10

33%

16

53%

4

13%

18

60%

10

33%

2

7%

Итого

26%

42%

32%

43,4%

40,6%

21,4%


Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 4-5 лет на начало и конец 2021-2022 учебного года.


В результате анализа полученных данных   диагностических исследований у воспитанников средней группы на 2021-2022 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 14% (с 33% в начале года до 47% в конце года).

 - по речевому развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 7% (с 20% в начале года до 27% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 16% (с 37% в начале года до 53% в конце года).

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 20% (с 10% в начале года до 30% в конце года).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 34% (с 26% в начале года до 60% в конце года).

В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность средней группы реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму. Знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, игровые технологий, технологии речевого развития, техники нетрадиционного рисования. Включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ. Меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). Совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. Самообразование педагогов.

Рекомендации.

Пополнить развивающую среду; продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, свойствами предметов.

Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Вести дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья детей через оптимизацию двигательного режима.

 Директор МАДОУ                                              

Детский сад № 13                                                                   _________Мельникова Н.Н.

«В гостях у сказки»                

«    »                  2022 г.

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в средней группе ( с 4 до 5 лет) Дошкольной образовательной организации на 2016/2017 учебный год

   Педагогический мониторинг позволяет оперативно отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности,  и своевременно корректировать ее в случае возможности негативного ...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2016-2017 учебный год

Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2016–2017 учебный годСостав группы:Всего человек: 30. Возраст детей: от 4 до 5. На начало года мальчиков 16, девочек 1...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года

Диагностика педагогического процесса в средней группе на начало 2019 - 2020 учебного года...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019 – 2020 учебный год

Диагностика педагогического процесса в средней группе  на 2019 – 2020 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в средней группе (4 –5 лет) дошкольной образовательной организации на __ / __ учебный год

Предлагаемое пособие разработано с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 4-5 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и...

Диагностика педагогического процесса в средней группе на 2019-2020 учебный год

Диагностика в средней группе на 2019-2020 учебный год...

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации на 2021/22 учебный год

Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы в МБДОУ проводится с 3 по 15 сентября 2021 года и второй с 15 по 25 мая 2022 года.Методическим инструментом являетс...