Тьюторское сопровождение ребёнка с ОУ.
методическая разработка (старшая группа)
Тьюторское сопровождение ребёнка с ОВЗ
Цель работы тьютора: создание условий для успешного включения ребёнка с особенностями развития в среду дошкольного образовательного учреждения, в поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального подхода.
Задачи:
- социализация - включение ребёнка в среду сверстников, формирования положительных межличностных отношений в коллективе;
- помощь в усвоении АОП, учёт индивидуальных физических, психических особенностей ребёнка;
- обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребёнком;
- оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребёнка с ОВЗ;
- осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тьюторское сопровождение ребёнка с ОУ.
ФИО ребёнка:
Возраст:
Диагноз: УО
Дата поступления в ДОУ:
Тьютор:
Цель работы тьютора: создание условий для успешного включения ребёнка с особенностями развития в среду дошкольного образовательного учреждения, в поддержке и сопровождении его образовательной деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального подхода.
Задачи:
- социализация - включение ребёнка в среду сверстников, формирования положительных межличностных отношений в коллективе;
- помощь в усвоении АОП, учёт индивидуальных физических, психических особенностей ребёнка;
- обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с ребёнком;
- оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности ребёнка с ОВЗ;
- осуществление взаимодействия с родителями, включение родителей в процесс обучения.
Направления деятельности тьютора:
- работа с ребёнком с ОВЗ, с инвалидностью;
- работа с семьей;
- работа с социальным окружением ребёнка (воспитатели, дети, специалисты).
Формы проведения: наблюдение, игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность.
Формы взаимодействия с семьёй: консультации, собеседование, обмен опытом.
Таблица сформированности основных навыков
Деятельность ребенка | Делает +, делает не всегда+-, делает, но редко -+, не делает– | |||||
Маршрутная деятельность | сен. | окт. | нояб. | дек. | янв. | февр. |
Знает, где находится группа; приходя в детский сад, раздевается, просит маму разложит в шкафу вещи | ||||||
В группу заходит сам, идёт мыть руки, мыло берёт только после одобрения взрослого, воду включает только с разрешения воспитателя | ||||||
В групповой комнате находит свое место | ||||||
Во время приёма пищи, сидит и кушает в соответствии с указаниями взрослых | ||||||
После приёма пищи задвигает за собой стул, вытирает рот салфеткой, благодарит, несёт использованную салфетку в определённое место | ||||||
Из групповой комнаты выходит только под руководством взрослого идёт в спортивный или музыкальный зал | ||||||
После игры собирает игрушки и кладёт в определённое место по инструкции взрослого | ||||||
Витальная деятельность (навыки самообслуживания) | ||||||
Во время занятия (совместной или самостоятельной деятельности) может определёнными звуками попроситься в туалет | ||||||
Может самостоятельно сходить в туалет | ||||||
Моет руки перед едой и после туалета (только с одобрения воспитателя) | ||||||
Ест самостоятельно, может пользоваться ложкой и вилкой | ||||||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Выполняет инструкции воспитателя, специалиста | ||||||
Может повторять действия за воспитателем, специалистом | ||||||
Смотрит на воспитателя | ||||||
Может по просьбе взрослого подойти, выполнить задание | ||||||
Копирует то, что делают другие дети, если не успел за воспитателем | ||||||
Играет со сверстниками | ||||||
Учебная деятельность | ||||||
Может самостоятельно разложить геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) | ||||||
Знает цифры, умеет считать до 10 | ||||||
Может произносить звуки, слова | ||||||
Может произносить фразы из 2-3 слов, в соответствии с заданием взрослого | ||||||
Может самостоятельно составлять короткие предложения с помощью конструктора фразовой речи | ||||||
Рисует, пользуется красками, фломастерами, мелками | ||||||
Может правильно держать ножницы, вырезать полоски из бумаги | ||||||
Умеет лепить по инструкции взрослого и самостоятельно | ||||||
Может повторять за взрослым или петь самостоятельно | ||||||
Выполняет простые танцевальные движения, подражаю взрослому или самостоятельно | ||||||
Этика отношений | ||||||
Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией | ||||||
Обращается к взрослым, к сверстникам | ||||||
Ждёт, когда надо ждать всех | ||||||
Помогает другим, по просьбе | ||||||
Помогает другим, без просьбы, по ситуации | ||||||
Поздравляет, выражает радость успеху других | ||||||
Переживает за других в случае грустной ситуации | ||||||
Осознавание себя | ||||||
Радуется похвале | ||||||
Понимает и серьезен, когда его действия критикуют | ||||||
Стремится исправить свое поведение или оценку | ||||||
Выражает разную степень интереса к темам и урокам | ||||||
Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать) |
Деятельность ребенка | Делает +, делает не всегда +-, делает, но редко -+, не делает– | |||||
Маршрутная деятельность | март | апр. | май. | июнь | июль | авг. |
Знает, где находится группа; приходя в детский сад, раздевается, просит маму разложит в шкафу вещи | ||||||
В группу заходит сам, идёт мыть руки, мыло берёт только после одобрения взрослого, воду включает только с разрешения воспитателя | ||||||
В групповой комнате находит свое место | ||||||
Во время приёма пищи, сидит и кушает в соответствии с указаниями взрослых | ||||||
После приёма пищи задвигает за собой стул, вытирает рот салфеткой, благодарит, несёт использованную салфетку в определённое место | ||||||
Из групповой комнаты выходит только под руководством взрослого идёт в спортивный или музыкальный зал | ||||||
После игры собирает игрушки и кладёт в определённое место по инструкции взрослого | ||||||
Витальная деятельность (навыки самообслуживания) | ||||||
Во время занятия (совместной или самостоятельной деятельности) может определёнными звуками попроситься в туалет | ||||||
Может самостоятельно сходить в туалет | ||||||
Моет руки перед едой и после туалета (только с одобрения воспитателя) | ||||||
Ест самостоятельно, может пользоваться ложкой и вилкой | ||||||
Коммуникативная деятельность | ||||||
Выполняет инструкции воспитателя, специалиста | ||||||
Может повторять действия за воспитателем, специалистом | ||||||
Смотрит на воспитателя | ||||||
Может по просьбе взрослого подойти, выполнить задание | ||||||
Копирует то, что делают другие дети, если не успел за воспитателем | ||||||
Играет со сверстниками | ||||||
Учебная деятельность | ||||||
Может самостоятельно разложить геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) | ||||||
Знает цифры, умеет считать до 10 | ||||||
Может произносить звуки, слова | ||||||
Может произносить фразы из 2-3 слов, в соответствии с заданием взрослого | ||||||
Может самостоятельно составлять короткие предложения с помощью конструктора фразовой речи | ||||||
Рисует, пользуется красками, фломастерами, мелками | ||||||
Может правильно держать ножницы, вырезать полоски из бумаги | ||||||
Умеет лепить по инструкции взрослого и самостоятельно | ||||||
Может повторять за взрослым или петь самостоятельно | ||||||
Выполняет простые танцевальные движения, подражаю взрослому или самостоятельно | ||||||
Этика отношений | ||||||
Здоровается (прощается) в соответствии с ситуацией | ||||||
Обращается к взрослым, к сверстникам | ||||||
Ждёт, когда надо ждать всех | ||||||
Помогает другим, по просьбе | ||||||
Помогает другим, без просьбы, по ситуации | ||||||
Поздравляет, выражает радость успеху других | ||||||
Переживает за других в случае грустной ситуации | ||||||
Осознавание себя | ||||||
Радуется похвале | ||||||
Понимает и серьезен, когда его действия критикуют | ||||||
Стремится исправить свое поведение или оценку | ||||||
Выражает разную степень интереса к темам и урокам | ||||||
Что-то любит больше, что-то меньше (рисовать, двигаться, слушать) |
Результаты индивидуальной коррекционно-развивающей работы
Динамика состояния ребёнка:
Результативность за 1 полугодие
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Конец года
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе_________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата начала_________________
Дата окончания______________
Подпись родителя _____________
Подпись тьютора_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Тьюторское сопровождение в коррекционной работе через поиск интересных ребенку форм сотрудничества»
Статья из опыта работы с детьми инклюзивных групп детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/03/picture-647282-1435943526.jpg)
Опыт тьюторского сопровождения тема «Лампа» для детей дошкольного возраста
Тема нашего исследования появилась из-за возникшей проблемы, в группе, перегорела электрическая лампа. Детям всегда интересно, когда такое происходит, они начали задавать вопросы: «Почему темно?...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-534460-1416530680.jpg)
«Обеспечение педагогических и организационных условий развития практики индивидуализации и тьюторского сопровождения педагогов ДОУ»
Презентация методической практики представляет собой информационно-практический экскурс-погружение старших воспитателей в реализуемый опыт дошкольного учреждения по сопровождению педагогического колле...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-855449-1479934359.jpg)
«Тьюторское сопровождение семей имеющих детей с синдромом Дауна в условиях инклюзивного образования»
Данная статья предназначена для специалистов, а также для родителей имеющих детей с синдромом Дауна....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/20/picture-1388867-1645341562.jpg)
«Тьюторское сопровождение семьи ребёнка с ОВЗ как одна из важнейших сторон работы тьютора»
Статья знакомит читателя с одной из сторон тьюторской работы – взаимодействием тьютора с семьёй ребёнка с ОВЗ. Она раскрывает процесс работы с семьёй, показывает этапы тьюторского сопровождения ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/23/picture-592372-1713845111.jpg)
Тьюторское сопровождение ребёнка с детским церебральным параличом в условиях общеобразовательного детского сада
Материалы Х Всероссийской научно- практической конференции "Адаптация детей и молодёжи к современным социально- экономическим условиям на основе здоровьесберегающих технологий". Абакан, 27 о...