Тьюторское сопровождение в работе с детьми
презентация к уроку по теме

Глазкова Павлина Олеговна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tyutorstvo_2.pptx318.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тьюторское сопровождение в работе с детьми

Слайд 2

Понятие « тьюторства » Тьютор – это своего рода посредник между традиционным педагогом и ребёнком. Он анализирует интересы и проблемы ребёнка, отслеживает, что в программе даётся с трудом, а к чему есть способности. Если традиционный педагог может в досаде махнуть рукой на нерадивого ученика, то тьютор на то и тьютор , чтобы найти этому ученику индивидуальный маршрут освоения знаний. Он помогает ему сформировать учебные интересы, а в итоге – нащупать своё призвание. Тьютор – это наставник, который сопровождает ребёнка в процессе освоения им новой деятельностью и организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории ребёнка. В некоторых случаях присутствие тьютора рядом с ребёнком жизненно необходимо.

Слайд 3

Задачи, реализуемые специалистом-тьютором: Сопровождение ребёнка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера; Подготовка условий для образования особого ребёнка в конкретной системе образовательного учреждения; Занятия с ребёнком по преодолению дефицитов развития и формирования новых компетенций. Партнёрство с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка, рекомендации в подборе развивающих, коррекционных и образовательных программ. Правовая и образовательная поддержка семьи в реализации прав ребёнка во всех социальных институтах.

Слайд 4

Специалист - тьютор : проектирует и организует предметно-игровую среду для конкретных игровых и образовательных ситуаций; создает открытые коммуникативные пространства для ребёнка в социуме, развивает и поддерживает в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников; разрабатывает инструментарий для индивидуального сопровождения ребенка и ведёт соответствующую документацию (карты, дневники и т.д.); проводит мониторинг уровней развития ребёнка, рефлексию и саморефлексию деятельности, практикует супервизии ; разрабатывает и реализует индивидуальную программу развития ребенка по преодолению дефицитов развития и формирования новых компетенций, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка; проводит занятия с ребёнком по направлениям индивидуальной программы в соответствие со своей профессиональной квалификацией; организует встречи с родителями, педагогами, врачами в рамках социального партнёрства в интересах ребёнка.

Слайд 5

ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА Профессия тьютора предполагает желание помогать. А при работе с «особыми» детьми необходимо безусловное приятие этих детей. Раздражительность и властность, свойственные многим учителям, в этой профессии неуместны. ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Тьютор должен владеть педагогическими методиками, методиками индивидуального планирования учебного процесса. При работе в инклюзивном детском саду или школе необходимы познания в области специальной (коррекционной) педагогики.

Слайд 6

Этапы взаимодействия с учащимся : осознание подопечным неопределенности наличной ситуации, необходимости ее достройки из прошлого и будущего; построение временной «растяжки» (мое прошлое — настоящее — будущее); планирование шагов по достижению образа будущего; сохранение независимости от чужих решений; совместный с тьютором анализ и рефлексия решений и действий подопечного; выстраивание партнерства и взаимодействия с другими людьми и структурами под решение своих задач; процедура « договаривания » с другими о нормах жизни и действия; переформатирование и « переозначивание » своих результатов и целей.

Слайд 7

По мнению Т.Ковалевой, технология тьюторского сопровождения обеспечивает реализацию ценности индивидуализации, свободы, самоопределения, осмысленного отношения человека к собственной жизни, своему будущему, перспективам, возрастному движению. Это напрямую связано с задачами гуманитаризации образования: научить человека (подростка, юношу) использовать себя в связи со своими целями и образом будущего, видеть себя как потенциал и ресурс.

Слайд 8

Ребенок в своем развитии не объект воспитательных усилий, а субъект, претерпевающий изменение. Это значит, что тьютор не управляет ребенком как механизмом или даже как подчиненным, а сотрудничает с ним. Тьютор или наставник призван не исправлять, а направлять; не указывать на ошибки, а дать состояться ошибкам (например – в неправильном планировании, в неумении себя организовать в коллективе, в предмете и т.п.) под присмотром взрослого. Ребенок сам делает выводы о тех ошибках, которые он проанализировал с тьютором .

Слайд 9

Деятельность, организуемая тьютором , отличается от простой организации череды мероприятий. Важно, что идет совместная работа взрослого и ребенка, любое событие проектируется совместно с детьми. Обсуждая с детьми проблемы, на которые это действие или событие может быть направлено, тьютор формирует активную позицию ребенка по отношению к себе и внешнему пространству. Обсуждая цели и задачи работы, способы достижения цели, ресурсы и результаты ее, тьютор как бы дает ребенку (пока в наиболее безопасном режиме) потренироваться в том, что ждет ребенка в его пути по жизни.

Слайд 10

Сравнительная характеристика тьютора и преподавателя. Сравнительная характеристика тьютора и преподавателя. Сравнительная характеристика тьютора и преподавателя Преподаватель: Является принципиальным источников содержания курса наряду с другими средствами обучения; Доступен обучающимся во время занятий, определенных расписанием; Передает содержание курса; Имеет дело только с учебным материалом курса; Устанавливает с обучающимися отношения иерархии ( знающий-незнающий ) Тьютор : Методически управляет освоением учебного курса; Доступен обучающимся всегда; Организует образовательную деятельность обучающихся; Работает с материалом курса и производственными проблемами обучающихся; Устанавливает с обучающимися отношения партнерства (вместе развивающиеся)

Слайд 11

Учитель Психолог Классный руководитель Тьютор Задает нормы: содержание, маршрут, темп Работает в направлении развития психических процессов Организует взаимодействие школьников, объединенных в классе Работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальных образовательных программ Различие педагогических позиций

Слайд 12

Тест Соотнесите функции тьютора со своими возможностями. Поставьте себе оценку (один пункт – 10 баллов) за умение осуществлять перечисленные функции: 1) мотивация, 2) целеполагание , 3)планирование, 4) коммуникация, 5) контроль, 6) диагностика, 7) рефлексия, 8) методическая, 9) управленческая, 10) коррекция.

Слайд 13

Результаты теста: 90-100 баллов. Вы настоящий тьютор . Вам стоит познакомиться с технологиями сопровождения. 40-80 баллов. Прежде чем использовать что-то новое, вы привыкли во всем досконально разбираться. Изучите технологию. 10-30 баллов. Ваш огромный педагогический опыт не позволяет вам оказывать предпочтение этой технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение воспитателем работы с детьми по формированию у них правовой компетентности

1. Актуальность2. Общие задачи по формированию правовой компетентности дошкольника3. Условия для осуществления правового воспитания4. Формы работы с детьми5. Самостоятельная деятельность детей6. Совме...

Тьюторское сопровождение в условиях ДОУ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ.

В условиях инклюзивного образования мы должны помнить, что дети с ОВЗ и дети с нормой развития находятся в равных условиях, должны получать равное воспитание и обучение, но все же специфика работы с о...

Статья "Использование подвижных игр с музыкальным и песенным сопровождением в работе с детьми 3-4 лет"

Публикация в сборнике статей "Инновации в дошкольном образовании: практики поддержки современного детства" VII ежегодной городской ярмарки педагогических инноваций дошкольных работников...

Доклад для педагогов «Психологическое обоснование использования народных игр с музыкальным сопровождением в работе с детьми дошкольного возраста»

Муниципальный уровень, городской семинар-практикум «Использование современных и народных игр с музыкальным сопровождением в работе с детьми дошкольного возраста», МАДОУ детский сад №10 &la...

Семинар-практикум для психологов ДОУ: «Организация психологического сопровождения при работе с детьми, которые нуждаются в коррекции в общении»

Семинар-практикум для психологов ДОУ: «Организация психологического сопровождения при работе с детьми, которые нуждаются в коррекции в общении»...

Отчет «Тьюторское сопровождение как эффективный метод индивидуальной работы с одаренными детьми»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29164380","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...