"Следы времени!"
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель занятия: рассказать детям о времени. Что это такое, в чем измеряется время, где его можно наблюдать, какова роль времени в жизни человека. И понять связь часы-время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Следы времени»!
Цель занятия: рассказать детям о времени. Что это такое, в чем измеряется время, где его можно наблюдать, какова роль времени в жизни человека. И понять связь часы-время.
1. Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, когда жили динозавры?
(Ответ детей).
Воспитатель:
- Ученые определили время, когда жили динозавры по их окаменелым следам, которые нашли во время раскопок.
- А кто из вас может сказать, что такое время?
(Ответ детей).
Воспитатель:
- Мы можем увидеть время? А пощупать, понюхать, услышать, попробовать на вкус?
- Значит, время - невидимка? Но даже в сказках невидимка оставляет следы.
Воспитатель:
В нашей жизни всё, абсолютно всё зависит от времени. Наша жизнь это время от рождения и до конца жизни. Наш возраст это время прожитых лет. Годы жизни: один, два, пять, шестнадцать и так далее. Каждый год наш день рождения, каждый год мы становимся старше и старше. В народе говорят "время идёт".
Воспитатель: Год это тоже время, которое состоит из четырёх времён года и 12 месяцев
Ответ детей: Год состоит из 4 времен года : зима, весна, лето, осень. Проговорили название месяцев и запомнили что время года, тоже время.
Воспитатель: Ребята, а давайте также вспомним названия дней недели, выясним какие дни недели рабочие, а какие выходные.
Ответ детей: Рабочие - Пн., Вт., Ср., Чт., Пят, Выходные - Суб., Вс.
Воспитатель: Ребята, а что такое день, ночь, утро, вечер. Как взаимосвязаны эти времена суток и что происходит в конкретное время суток.
Ответ детей: Утром мы просыпаемся, умываемся, одеваемся и идём в сад, в садике мы завтракаем и идём на занятия, прогулку. Днём мы обедаем и ложимся спать, просыпаемся, играем. Вечером мы ужинаем, нас забирают родители, мы идём домой, а кто то идёт на кружки. Ночью мы спим.
Воспитатель: И что же помогает нам узнать время и контролировать его? (совместный ответ детей и воспитателя). Конечно же это часы.
2. «Разминка».
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все берется смело
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле еле.
ПЯТНИЦА — сестра сумела
Побытрей закончить закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант-
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.
3. Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Поезд времени» . Давайте подойдём к столу. Перед вами картинки. Разложите их так, чтобы увидеть:
- Прошлое яблока……..;
- Будущее девочки…….;
- Будущее мальчика……
-Воспитатель: Что было с яблоком, прежде чем оно попало к нам на стол? (Ответ детей). (с мальчиком, с девочкой)
-Правильно.
Воспитатель: Из чего появляются яблочки на дереве?
- Молодцы. Но прежде чем яблоня зацвела, она была маленьким деревцем? (Ответ детей).
- Правильно, ребята. Саженец из чего вырос? (Ответ детей).
Воспитатель: А росток? (Ответ детей).
Воспитатель: Вот мы с вами увидели прошлое яблока.
Воспитатель: - Мы можем потрогать руками следы времени? (Ответ детей).
Задание: пробуем на вкус «Следы времени»!!!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам попробовать время на вкус. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что же там лежит. (Яблоко и сухие яблоки). Воспитатель даёт детям попробовать яблоко, разрезанное на кусочки и сухие яблоки.
Воспитатель: -Что вы можете сказать про вкус? Чем отличается вкусы этих объектов? . (Ответ детей).
Здесь мы можем попробовать следы времени, хотя само время вкуса не имеет.
4. Заключительная часть.
Сделаем вывод: Самого времени не видно, но оно оставляет следы на объектах природного и рукотворного мира.
Воспитатель:
-Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы дети: да)
-Дети, сейчас у вас какое настроение, пусть оно останется на целый день!
(ответы детей: хорошее)
-А что мы сегодня с вами делали?
-Какое задание вам больше понравилось
(ответы детей: перечисляют игры и упражнения, в которые они играли)
- Молодцы ребята! Давайте себе похлопаем за хорошее занятие!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/15/dinozavr.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/10/15/yabloko.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-140924-1583766295.jpg)
Конспект НОД- «Следы времени»
Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, опре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/14/picture-640661-1529000913.jpg)
Конспект Введение в игровую ситуацию в старшей группе «Следы времени»
Тема: «Следы времени» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-330215-1383569625.jpg)
Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен: договориться о времени пр
Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1282817-1603781416.jpg)
Фестиваль «По следам военного времени», муниципальный уровень, 2019г.
Победители, 20 воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-1155953-1565793440.jpg)
Муниципальный уровень, Фестиваль, «По следам военного времени», 2019г.
Победители (25 воспитанников)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-1441093-1670137353.jpg)
Конспект ОД Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.
Цель: Формировать временные представления сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.Задачи:-Познакомить с понятием: быстро, медленно-Совершенствовать знания о частях суто...