"Следы времени!"
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель занятия: рассказать детям о времени. Что это такое, в чем измеряется время, где его можно наблюдать, какова роль времени в жизни человека. И понять связь часы-время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_otkrytyy_urok.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Следы времени»!
Цель занятия: рассказать детям о времени. Что это такое, в чем измеряется время, где его можно наблюдать, какова роль времени в жизни человека. И понять связь часы-время.
1. Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, когда жили динозавры?
(Ответ детей).
Воспитатель:
- Ученые определили время, когда жили динозавры по их окаменелым следам, которые нашли во время раскопок.
- А кто из вас может сказать, что такое время?
(Ответ детей).
Воспитатель:
- Мы можем увидеть время? А пощупать, понюхать, услышать, попробовать на вкус?
- Значит, время - невидимка? Но даже в сказках невидимка оставляет следы.
Воспитатель:
В нашей жизни всё, абсолютно всё зависит от времени. Наша жизнь это время от рождения и до конца жизни. Наш возраст это время прожитых лет. Годы жизни: один, два, пять, шестнадцать и так далее. Каждый год наш день рождения, каждый год мы становимся старше и старше. В народе говорят "время идёт".
Воспитатель: Год это тоже время, которое состоит из четырёх времён года и 12 месяцев
Ответ детей: Год состоит из 4 времен года : зима, весна, лето, осень. Проговорили название месяцев и запомнили что время года, тоже время.
Воспитатель: Ребята, а давайте также вспомним названия дней недели, выясним какие дни недели рабочие, а какие выходные.
Ответ детей: Рабочие - Пн., Вт., Ср., Чт., Пят, Выходные - Суб., Вс.
Воспитатель: Ребята, а что такое день, ночь, утро, вечер. Как взаимосвязаны эти времена суток и что происходит в конкретное время суток.
Ответ детей: Утром мы просыпаемся, умываемся, одеваемся и идём в сад, в садике мы завтракаем и идём на занятия, прогулку. Днём мы обедаем и ложимся спать, просыпаемся, играем. Вечером мы ужинаем, нас забирают родители, мы идём домой, а кто то идёт на кружки. Ночью мы спим.
Воспитатель: И что же помогает нам узнать время и контролировать его? (совместный ответ детей и воспитателя). Конечно же это часы.
2. «Разминка».
Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться заставляет.
ВТОРНИК следует за братом
У него идей богато,
Он за все берется смело
И работа закипела.
Вот и средняя сестрица
Не пристало ей лениться,
А зовут её СРЕДА,
Мастерица хоть куда.
Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак
Повернул к концу недели
И тянулся еле еле.
ПЯТНИЦА — сестра сумела
Побытрей закончить закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.
Предпоследний брат СУББОТА
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.
У него другой талант-
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.
В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.
Семь их ровно посмотри.
Всех запомнил? Повтори.
3. Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Поезд времени» . Давайте подойдём к столу. Перед вами картинки. Разложите их так, чтобы увидеть:
- Прошлое яблока……..;
- Будущее девочки…….;
- Будущее мальчика……
-Воспитатель: Что было с яблоком, прежде чем оно попало к нам на стол? (Ответ детей). (с мальчиком, с девочкой)
-Правильно.
Воспитатель: Из чего появляются яблочки на дереве?
- Молодцы. Но прежде чем яблоня зацвела, она была маленьким деревцем? (Ответ детей).
- Правильно, ребята. Саженец из чего вырос? (Ответ детей).
Воспитатель: А росток? (Ответ детей).
Воспитатель: Вот мы с вами увидели прошлое яблока.
Воспитатель: - Мы можем потрогать руками следы времени? (Ответ детей).
Задание: пробуем на вкус «Следы времени»!!!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам попробовать время на вкус. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что же там лежит. (Яблоко и сухие яблоки). Воспитатель даёт детям попробовать яблоко, разрезанное на кусочки и сухие яблоки.
Воспитатель: -Что вы можете сказать про вкус? Чем отличается вкусы этих объектов? . (Ответ детей).
Здесь мы можем попробовать следы времени, хотя само время вкуса не имеет.
4. Заключительная часть.
Сделаем вывод: Самого времени не видно, но оно оставляет следы на объектах природного и рукотворного мира.
Воспитатель:
-Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы дети: да)
-Дети, сейчас у вас какое настроение, пусть оно останется на целый день!
(ответы детей: хорошее)
-А что мы сегодня с вами делали?
-Какое задание вам больше понравилось
(ответы детей: перечисляют игры и упражнения, в которые они играли)
- Молодцы ребята! Давайте себе похлопаем за хорошее занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД- «Следы времени»
Целью данной образовательной деятелности является создание условий для формирования элементарно математических представлений с элементами Триз- технологий. Дети научатся решать логические задачи, опре...
Конспект Введение в игровую ситуацию в старшей группе «Следы времени»
Тема: «Следы времени» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаем...
Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ. Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя в роли тренера, который должен: договориться о времени пр
Информационные – практические занятия для педагогов ДОУ.Информационно-практические занятия для педагогов ДОУ следует поручать проводить воспитателям по очереди, чтобы каждый мог попробовать себя...
Фестиваль «По следам военного времени», муниципальный уровень, 2019г.
Победители, 20 воспитанников...
Муниципальный уровень, Фестиваль, «По следам военного времени», 2019г.
Победители (25 воспитанников)...
Конспект ОД Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.
Цель: Формировать временные представления сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.Задачи:-Познакомить с понятием: быстро, медленно-Совершенствовать знания о частях суто...