Проект " Здравствуй малыш" группа раннего возраста
проект (младшая группа)

Новикова Екатерина Александровна

Проект " Здравствуй малыш" информационно-социальный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_malysh.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 г. Шахты

Проект в группе раннего возраста

«Здравствуй малыш»

Автор проекта: воспитатель

Новикова Е.А

2023г

Тип проекта: информационно-социальный.

Вид проекта: комплексный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 2023 – #1075;ода.

Участники проекта: дети 2 – 3х лет, родители, воспитатели.

Актуальность: Для ребёнка раннего возраста, впервые переступающего порог детского сада, открывается совершенно новый мир с неизвестным пространством, «чужим» окружением и непривычными отношениями. К этому новому, неизведанному нужно привыкнуть и каким-то образом приспособиться – адаптироваться.

Часто адаптация ребенка к ДОУ сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями. У ребенка наблюдаются нарушения сна, аппетита, утрата навыков самообслуживания, снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации). Поэтому необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в ДОУ, которая обеспечит наиболее адекватное и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положительное отношение к детскому саду и навыкам общения, не только с взрослыми людьми, но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь ребенку и его семье.

Цель проекта: создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

Задачи проекта:

1. Создать благоприятные условия для облегчения адаптации у детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

2. Закладывать основы доверительного отношения детей к воспитателю и сотрудникам ДОУ, доброжелательного отношения друг к другу.

3. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры, в практику взаимодействия педагог – ребенок - родитель.

4. Обеспечить понимание детьми смысла режимных моментов.

Используемые методы:

#1052;етод обследования, наглядности (рассматривание игрушек, иллюстраций, презентаций, видеофильмов);

2. Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

#1055;рактический (рисование, лепка, конструирование, использование

различных инструментов и материалов для изображения, поисково-экспериментальная деятельность);

#1053;аблюдение;

Ожидаемые результаты:

• Доверительное отношение детей к воспитателю и другим сотрудникам ДОУ;

• Доброжелательное отношение детей друг к другу;

• Доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок;

• Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;

• Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.

Обеспечение проекта:

Материально-техническое: мультимедийное оборудование, ноутбук, аудиозаписи, физкультурное оборудование, звучащие музыкальные игрушки, игрушки и дидактические игры в соответствии с возрастом.

Учебно-методическое:

1. И.А Лыкова, Е.Д. Файзуллаева «Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста» Учебно-методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок»

2. Е.Е Кривенко Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок» «Адаптационные игры для детей раннего возраста».

3. Консультации, памятки и буклеты для родителей в соответствии с темой проекта;

4. Подборка детской литературы в соответствии с возрастом.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Анкетирование родителей

3. Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Адаптация детей к детскому саду».

4. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

5. Подготовка литературы, стихов, пальчиковых игр, иллюстративного материала.

6. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

7. Подготовка памяток, консультаций и буклета для родителей.

II Основной этап:

План проектных мероприятий.

День недели Мероприятия с детьми Взаимодействие с родителями

1 неделя

Понедельник

1. Приветствие малыша от имени игрушки. Экскурсия по группе.

2. Ситуация общения: « Наши игрушки». Развитие двигательной активности:

3. П/и «Горка для мячиков»

4. Игра «Ладушки-ладушки»

Вторник

1. Рассматривание иллюстраций о детях, о том, что они делают в детском саду.

2. Катание игрушек-каталок. Развитие двигательной активности:

3. П/и «Догони мяч».

4. Знакомство с обручем.

Среда

#1056;ассматривание картины «Дети играют в кубики».

2. Конструирование «Башенка для петушка».Развитие двигательной активности:

3. П/и «Догони зайку»

4. П/и «Пролезь в обруч»

Информационный лист «Детский сад. Адаптация»

Четверг

1. Игра-забава «Минутка заводной игрушки».

2. Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?»

3. Знакомство с расположением игровых центров, игрушек, пособий.

4. П/и «Смотри, что я могу».

Пятница

1. Рассматривание иллюстраций. Игра «Найди картинку».

2. Игра-забава с музыкальными игрушками.

3 Ходьба по ребристой доске и массажным коврикам.

2 неделя

Понедельник

1. Продолжение знакомства с группой.

2. Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят.

3. Чтение О. Высоцкая «Мы приходим в детский сад». Развитие двигательной активности:

4. П/и «Ходим - бегаем».

Вторник

1. Сюжетная игра «Сварим Маше кашу».

2. Чтение Е. Лыковская «Я хожу в детский сад»

3. Д/и «Мозаика» Развитие двигательной активности:

4. П/и « Перешагни через палку»

Среда

1. Игра-забава «Мыльные пузыри».

2. Аудиозапись «Волшебные голоса природы. Малыш на лугу».

3. В гостях у Мойдодыра. Развитие двигательной активности:

4. музыкальная игра « Заинька, попляши».

Четверг

1. Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?»

2. Игра-забава со звучащими, музыкальными игрушками. Чтение Д. Суханов «Детский сад».

3. Конструирование «Домик для собачки».

Пятница

1. Игра-занятие «Поручения».

2. Д/и «Узнай и назови».

3. П/и «Попади в корзину».

3 неделя

Понедельник

1. Игра-забава «Мыльные пузыри».

2. Сказка «Репка» театрализованный показ.

Вторник

1 Сюжетная игра «В гости к куклам».

2 Чтение русская народная песенка «Петушок, петушок…»

3. Слушание аудиозаписи «Классические колыбельные».

Среда

1. Чтение русская народная сказка «Колобок», рассматривание Иллюстраций.

#1055;/и «Доползи до погремушки»

3. Ходьба по массажным коврикам.

Четверг

1 Игра-занятие конструирование «Дорога для машин».

2 Д/и «Узнай и назови».

3 Сюжетная игра «Накормим Катю обедом».

Пятница

1. Игра-забава «Мыльные пузыри».

2. Пальчиковые игры «Домик», «Лодка».

3. Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».

4 неделя

Понедельник

1. Игра – занятие «Кукла Катя проснулась».

2. минутка тишины – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей».

Вторник

1. Д/и «Мозаика».

2. Рассматривание картинок на тему «Животные» - беседа о животных.

3. Чтение: русская народная сказка «Курочка Ряба».

Среда

1. Сюжетная игра «В гости к куклам»

2. Минута звучащих, музыкальных игрушек.

3. Игра «В гостях у Мойдодыра» - закрепление первых культурно-гигиенических навыков.

Четверг

1 Д/и «Узнай и назови».

2 Сказка «Репка» настольный показ.

3 Д/и « Поручения»

Пятница

1. Игра-забава «Мыльные пузыри».

2. Сюжетная игра « Покатаем Катю в коляске».

3. Ходьба по массажным коврикам.

Самостоятельная деятельность детей:

 Игры по интересам детей в игровых центрах;

 Рассматривание картинок, книг, иллюстраций;

 Слушание музыкальных произведений.

 Просмотр развивающих мультфильмов

III Заключительный этап.

 Мониторинг «Адаптация детей к детскому саду»

 Родительское собрание.

Результат проекта:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

#1058;ема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, развитие движений);

#1054;тмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры-занятия, подвижные игры, сопровождаемые музыкой, дети проявляли интерес и желание играть;

#1059; большинства детей, поступивших на группу, адаптация прошла в легкой степени;

#1057;читаю, что удалось достигнуть хороших результатов педагог – родитель.

#1057;низить напряженность острого периода адаптации позволили следующие меры:

 Индивидуальный подход к каждой семье со стороны всех специалистов учреждения (заведующий, воспитатель)

 Консультирование каждого родителя в отдельности по вопросам возрастных особенностей детей и причин, вызывающих стрессовое состояние.

 Проведение и учет результатов предварительного прогнозирования уровня адаптации малыша к условиям детского сада.

 Ознакомление каждой семьи с пакетом рекомендаций по подготовке детей к поступлению в детский сад.

 Использование гибкого графика введения каждого ребенка в группу детского сада

 Использование комплекса мер по установлению контакта с малышом на основе индивидуальных особенностей (выявленных из бесед с родителями, анкет-вопросников и т.д.)

Таким образом, взаимодействие сотрудников ДОУ и семьи позволило сформировать положительное отношение к детскому саду, как детей, так и родителей.

В то же время развивая различные умения у детей, соответствующие возрастным особенностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы решали воспитательно-образовательные задачи уже в период адаптации, тем самым ускоряли и облегчали протекание данного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста ДОУ "Здравствуй, сказка!"

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказо...

Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"

Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или ...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй сказка"

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.Сегодня сказка играет в...

проект в группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"

Посредством интеграции образовательных областей, дети научатся слушать, воспринимать и понимать русские народные сказки....

Проект для группы раннего возраста "Здравствуй, детский сад!"

Данный проект позволит педагогам выстроить последовательную работу с родителями и детьми в период адаптации....

Проект в группе раннего возраста «Здравствуй лето».

Проект в группе раннего возраста «Здравствуй лето». Участники воспитатель, воспитанники первой младшей группы Срок реализации: июнь(краткосрочный).(6.06.-10.06.22)Цель:Форми...

проект в группе раннего возраста 2-3 года «Здравствуй, Зима»!

Актуальность: Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных и волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для э...