проект в группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"
проект (младшая группа)
Посредством интеграции образовательных областей, дети научатся слушать, воспринимать и понимать русские народные сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем возрасте. Сказка живёт в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря им у малышей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого. Именно сказки воспитывают в детях человечность. Самые удивительные события, необычайные превращения являются обычными в сказке. Восприятие окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевлённым предметам относятся, как к одушевлённым, и наоборот. В этом особом мире ребёнок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.
Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребёнка, воспитывает любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с ввода в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи.
Задачи проекта:
Учить слушать, воспринимать и понимать русские народные сказки. Побуждать к посильному участию в играх, развлечениях, инсценировках, речевых подражаниях. Развивать познавательный интерес. Воспитывать чувства сопереживания героям, желание им помочь.
Тип проекта: познавательный, игровой.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Продолжительность проекта: 07.02.22. - 11.02.22гг.
Ожидаемый результат:
У детей расширятся и обогатятся знания о героях русских народных сказок. Речь обогатится новыми словами и выражениями. Активизируется эмоциональная отзывчивость на происходящие события. Разовьются артистические способности. Проявится интерес к книге и закрепится бережное отношение к ней. Захотят слушать сказки снова и снова.
Ход проекта.
Образовательная область "Познавательное развитие".
Рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам.
Рассматривание картинок из серии "Дикие животные".
Беседы о жизни лесных зверей, их повадках (что едят, где прячутся, от кого убегают, на кого охотятся и т. д.).
Показ на фланелеграфе сказки "Репка".
Показ настольного театра "Теремок".
Просмотр мультфильма "Колобок".
Отгадывание загадок:
По тропинке он катился, Своей удалью хвалился. Да попался на носок. Ам, и съеден ... (колобок).
Удивительный народ! Вместе вышли в огород. Вот, друг друга держат крепко, Потянули... Вот и ... (репка).
В этой сказке всё отлично: Дед и баба, и яичко. Очень рады дед и баба, Что у них есть ... (курочка Ряба).
Он не низок, не высок. В нём для всех есть уголок. А медведю нет местечка Ни в прихожей, ни у печки. В спальне тоже тесновато. Убирайся, Косолапый! Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес, Все пустились наутёк, Развалился ... (теремок).
Чашки три и три постели, Стульев, тоже, три, смотри. И жильцов здесь, в самом деле, Проживает, тоже три (Три медведя).
Образовательная область "Речевое развитие".
Упражнения по звукоподражанию - голоса зверей и птиц.
Артикуляционное упражнение "Маша заблудилась" (а-у-у-у).
Чтение: русских народных сказок "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Три медведя", "Курочка Ряба", "Репка".
Речевая игра "Подбери слово!" - курочка - (Ряба), петушок - (золотой гребешок), зайка - (побегайка), мишка - (косолапый), лягушка - (квакушка), мышка - (норушка), муха - (горюха), лиса - (всему лесу краса, плутовка) и т. д.
Заучивание песенки колобка:
Я колобок, я колобок - Румяный бок, румяный бок. Я ушёл от стариков. Прыг с окна - и был таков.
Инсценировка сказки "Теремок".
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
Сюжетно-ролевые игры: "Построим дом для зайки и для лисы", "Прогулка в лес", "Готовим обед для зверей и птиц".
Дидактические игры: "Из какой сказки?", "Волшебный мешочек", "Чей хвост?", "Кто так кричит?".
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Конструирование "Заюшкина избушка".
Рисование карандашами "Дорожки для колобка".
Аппликация "Выросла репка большая - пребольшая".
Слушание песенки "Колобок" в аудиозаписи.
Образовательная область "Физическое развитие".
Подвижные игры "Зайка беленький" (движения по тексту), "У медведя во бору" (бег по сигналу, не натыкаясь друг на друга), "Раз, два, три - колобка догони!" (с мячом), "Где курочка спрятала яичко?" (ориентировка в пространстве).
Пальчиковая гимнастика "Курочка Ряба", "Жили - были зайчики".
Спортивное развлечение "Приключения колобка" (см. конспект).
Комплекс утренней гимнастики "Лесные жители".
Физкульт. минутка "Я - зайка (мишка, лягушка, волк...)" - подражание повадкам животных.
Массаж споп при помощи массажных ковриков "По дорожке колобка".
Итоговое мероприятие - развлечение "Полянка сказок".
Работа с родителями:
Консультация "Книга в жизни ребёнка", "Лечение сказкой".
Рекомендации родителям по выбору книг, читаемых на ночь.
Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для инсценировок сказок.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011г.
Г. Я. Затулина "Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа" - М.: Центр педагогического образования, 2013 - 160с.
В. П. Аникин "Русская народная сказка" - М., 1997г.
В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации" - М., 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки".
Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки"....
Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-развитие интереса к русской литературе, -развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...
Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"
Название темы вашего учебного проекта«В гостях у сказки»Краткое содержание проектаСреднесрочный проект «В гостях у сказки» прошел с 1 февраля по 31 марта 2016 года. Участниками проек...
ПРОЕКТ в группе раннего возраста «Моя любимая сказка».
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания...
ПРОЕКТ в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки».
Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции, быт и общественные отношения нашего народа. Вступая в мир волшебства и чудес, в мир сказок, ребенок...
Проект в группе раннего возраста "Любимые русские народные сказки"
Краткосрочный проект, имеющий цель приобщить детей к русскому народному творчеству через сказку....
Проект в группе раннего возраста «Сказка всегда с нами»
Паспорт проектаВид проекта: творческо-познавательный, краткосрочныйАктуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не то...