проект в группе раннего возраста "Здравствуй, сказка"
проект (младшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Посредством интеграции образовательных областей, дети научатся слушать, воспринимать и понимать русские народные сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем возрасте. Сказка живёт в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря им у малышей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого. Именно сказки воспитывают в детях человечность. Самые удивительные события, необычайные превращения являются обычными в сказке. Восприятие окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевлённым предметам относятся, как к одушевлённым, и наоборот. В этом особом мире ребёнок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребёнка, воспитывает любовь к книге. В саду многие занятия начинаются с ввода в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи.

Задачи проекта:

Учить слушать, воспринимать и понимать русские народные сказки. Побуждать к посильному участию в играх, развлечениях, инсценировках, речевых подражаниях. Развивать познавательный интерес. Воспитывать чувства сопереживания героям, желание им помочь.

Тип проекта: познавательный, игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Продолжительность проекта: 07.02.22. - 11.02.22гг.

Ожидаемый результат:

У детей расширятся и обогатятся знания о героях русских народных сказок. Речь обогатится новыми словами и выражениями. Активизируется эмоциональная отзывчивость на происходящие события. Разовьются артистические способности. Проявится интерес к книге и закрепится бережное отношение к ней. Захотят слушать сказки снова и снова.

Ход проекта.

Образовательная область "Познавательное развитие".

Рассматривание иллюстраций разных художников к русским народным сказкам.

Рассматривание картинок из серии "Дикие животные".

Беседы о жизни лесных зверей, их повадках (что едят, где прячутся, от кого убегают, на кого охотятся и т. д.).

Показ на фланелеграфе сказки "Репка".

Показ настольного театра "Теремок".

Просмотр мультфильма "Колобок".

Отгадывание загадок:

По тропинке он катился,                                                                                                                                    Своей удалью хвалился.                                                                                                                                  Да попался на носок.                                                                                                                                           Ам, и съеден ... (колобок).

Удивительный народ!                                                                                                                                    Вместе вышли в огород.                                                                                                                                     Вот, друг друга держат крепко,                                                                                                                     Потянули... Вот и ... (репка).

В этой сказке всё отлично:                                                                                                                              Дед и баба, и яичко.                                                                                                                                                    Очень рады дед и баба,                                                                                                                                     Что у них есть ... (курочка Ряба).

Он не низок, не высок.                                                                                                                                      В нём для всех есть уголок.                                                                                                                               А медведю нет местечка                                                                                                                                   Ни в прихожей, ни у печки.                                                                                                                               В спальне тоже тесновато.                                                                                                                             Убирайся, Косолапый!                                                                                                                                     Но на крышу он полез,                                                                                                                                     Задрожал зелёный лес,                                                                                                                                                  Все пустились наутёк,                                                                                                                                                 Развалился ... (теремок).

Чашки три и три постели,                                                                                                                                    Стульев, тоже, три, смотри.                                                                                                                                И жильцов здесь, в самом деле,                                                                                                                        Проживает, тоже три   (Три медведя).

Образовательная область "Речевое развитие".

Упражнения по звукоподражанию - голоса зверей и птиц.

Артикуляционное упражнение "Маша заблудилась" (а-у-у-у).

Чтение: русских народных сказок "Колобок", "Теремок", "Заюшкина избушка", "Три медведя", "Курочка Ряба", "Репка".

Речевая игра "Подбери слово!" - курочка - (Ряба), петушок - (золотой гребешок), зайка - (побегайка), мишка - (косолапый), лягушка - (квакушка), мышка - (норушка), муха - (горюха), лиса - (всему лесу краса, плутовка) и т. д.

Заучивание песенки колобка:

Я колобок, я колобок -                                                                                                                                          Румяный бок, румяный бок.                                                                                                                              Я ушёл от стариков.                                                                                                                                           Прыг с окна - и был таков.

Инсценировка сказки "Теремок".

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".

Сюжетно-ролевые игры: "Построим дом для зайки и для лисы", "Прогулка в лес", "Готовим обед для зверей и птиц".

Дидактические игры: "Из какой сказки?", "Волшебный мешочек", "Чей хвост?", "Кто так кричит?".

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Конструирование "Заюшкина избушка".

Рисование карандашами "Дорожки для колобка".

Аппликация "Выросла репка большая - пребольшая".

Слушание песенки "Колобок" в аудиозаписи.

Образовательная область "Физическое развитие".

Подвижные игры "Зайка беленький" (движения по тексту), "У медведя во бору" (бег по сигналу, не натыкаясь друг на друга), "Раз, два, три - колобка догони!" (с мячом), "Где курочка спрятала яичко?" (ориентировка в пространстве).

Пальчиковая гимнастика "Курочка Ряба", "Жили - были зайчики".

Спортивное развлечение "Приключения колобка" (см. конспект).

Комплекс утренней гимнастики "Лесные жители".

Физкульт. минутка "Я - зайка (мишка, лягушка, волк...)" - подражание повадкам животных.

Массаж споп при помощи массажных ковриков "По дорожке колобка".

Итоговое мероприятие - развлечение "Полянка сказок".

Работа с родителями:

Консультация "Книга в жизни ребёнка", "Лечение сказкой".

Рекомендации родителям по выбору книг, читаемых на ночь.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для инсценировок сказок.

Используемая литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011г.

Г. Я. Затулина "Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа" - М.: Центр педагогического образования, 2013 - 160с.

В. П. Аникин "Русская народная сказка" - М., 1997г.

В. В. Гербова "Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации" - М., 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки".

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему "В гостях у сказки"....

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель – развивать интерес детей и родителей к театрализованной деятельностиЗадачи:-—развитие интереса к русской литературе, -—развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, к...

Проект в группе раннего возраста "В гостях у сказки"

Название темы вашего учебного проекта«В гостях у сказки»Краткое содержание проектаСреднесрочный проект   «В гостях у сказки» прошел с 1 февраля по 31 марта 2016 года.  Участниками проек...

ПРОЕКТ в группе раннего возраста «Моя любимая сказка».

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания...

ПРОЕКТ в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки».

Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции, быт и общественные отношения нашего народа. Вступая в мир волшебства и чудес, в мир сказок, ребенок...

Проект в группе раннего возраста "Любимые русские народные сказки"

Краткосрочный проект, имеющий цель приобщить детей к русскому народному творчеству через сказку....

Проект в группе раннего возраста «Сказка всегда с нами»

Паспорт проектаВид проекта: творческо-познавательный, краткосрочныйАктуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не то...