проект в группе раннего возраста 2-3 года «Здравствуй, Зима»!
проект (младшая группа)

Ольга Петровна Ивахина

 Актуальность: Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных и волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Паспорт проекта

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 2-3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_zima.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в группе раннего возраста 2-3 года «Здравствуй, Зима»!

 Актуальность: Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных и волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Паспорт проекта

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 2-3 года.

Цель проекта: Создать условия для расширения представлений детей о зиме, как о веселом и красивом времени года. Вызвать радость у детей, праздничное настроение.

Подготовка к проекту:

1. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры). Подобрать атрибуты для игр- забав на прогулке.

3. Познакомить детей с зимующими птицами.

Участники проекта:

- дети;

- воспитател

Реализация проекта:

Понедельник

Дидактическая игра «Кто прячется за сугробом»

Цель: Развитие зрительного внимания. Активизация словаря по теме.

Ход игры:

Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.

Вторник

Животные в лесу готовятся к зимовке

Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных зимой, научить отвечать на вопрос словом и предложением.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям дидактические карточки с изображение подготовки животных к зимовке, задаёт наводящие вопросы, акцентирует внимание на деталях (зимний лес, деревья без листвы, укрытия животных, запасы пропитания).

Среда

Пальчиковая гимнастика:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(массируем ушки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

(растираем ладошки).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(прыгаем)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Игра- забава «Зайцы и лиса»

Цель: Побуждать детей к двигательной активности, формировать положительное отношение к физической культуре, вызвать положительные эмоции в процессе игры со сверстниками и воспитателем.

Четверг

Беседа: «Как помочь зимующим птицам»

Цель: рассказать детям чем питаются птицы зимой, что для них полезно, а что вредно, для чего нужны кормушки, воспитать бережное отношение к птицам.

Подвижная игра «Птицы в гнёзда летят» (на участке)

Цель: Вызвать радость у детей. Развивать слуховое и зрительное внимание, закрепить знание детей о поведении птиц .

Пятница

Зимняя одежда и обувь. Как одеться, чтобы не замёрзнуть.

Ход занятия: чтение произведения К. Ушинского « Я одеться сам могу», рассматривания дидактических карточек  « предметы одежды», на какие сезоны они делятся.

Подвижная игра: «зима пришла»

Цель: Развивать двигательные качества: ловкость, точность координации движений, гибкость, пластичность, умения вести себя в коллективе во время движения в зале, на танцевальной площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Интересная идея проектной деятельности в группе раннего возраста....

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Актуальность проектаГлавная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками.Урунтаева Г.А....

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»МБДОУ "Детский сад № 55"Комбинированного вида "Чудесница"            ...

Познавательно-развивающий проект в группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к нам пришли матрешки»

Познавательно-развивающий проектв группе раннего возраста (2-3 года) «В гости к нам пришли матрешки» Составил воспитатель ГБДОУ № 60 группы раннего возраста «Теремок»...

Проект в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»

Актуальность проектаГлавная задача взрослых состоит в том, чтобынаучить ребенка действовать с игрушками.Урунтаева Г.А. В педагогической теории и практики большое применение нашел метод прое...

Проект с детьми раннего возраста (2-3 года) "Зимушка - зима"

Актуальность проекта.В период раннего возраста у детей формируются основы личностной культуры, поэтому необходимо обращать внимание детей на окружающий мир вокруг нас, на природные явления, крас...